Что такое Яндекс Метрика самыми простыми словами от А до Я
Что такое Яндекс Метрика самыми простыми словами от А до Я
В этой статье мы поговорим с Вами о таком важном инструменте как Яндекс Метрика. Что же такое Яндекс Метрика и для чего она нужна?
Вот представьте себе, что Вы сидите в автомобиле. Но не работают приборы. Вы не знаете скорость, с которой едете. Не знаете сколько топлива у Вас осталось. И тому подобное… Не нравится? А ведь многие предприниматели ведут себя точно так же в вопросах, качаемых рекламы.
Очень часто можно наблюдать такую картину у владельцев сайтов. Они делают сайт, запускают рекламу. Но результатов нет.
Почему? Можно долго гадать, что идет не так…
А можно установить счетчик Яндекс Метрики к себе на сайт и видеть всю картину того, что происходит у Вас на сайте. Куда сливается бюджет. Кто и как ходит по сайту. В общем, можно смотреть много чего нужного и полезного. А это позволит значительно экономить Вам ваши деньги.
Почему Яндекс.Метрика и Google Analytics показывают разные данные?
Если разница в оценке существенная (больше 5-7%), то проблема в установке и настройке счетчика. Проверьте настройки Метрики (пункт первый), зайдите в «Настройки представления» Google Analytics и проверьте их:
Если же разница небольшая, то переживать на самом деле не о чем. Главная причина расхождений в цифрах — это разные данные, которые используются для подсчета показателей, и разные формулы этого самого подсчета. А еще баги (со всеми бывает).
Если по пунктам:
- коды Метрики и Аналитики располагаются в разных частях кода страницы: счетчик Метрики ставится сразу после открывающего тега <body>, а счетчик Аналитики перед закрывающим тегом </head>. Это отражается на том засчитывает ли сервис посещение/визит в том случае, когда пользователь закрыл страницу, хотя она не прогрузилась (спойлер: Метрика этого даже не заметит);
- если в этих сервисах сбора статистики указаны разные часовые пояса, то и все остальное будет разным;
- пользователи Яндекса и Google, которые залогинились в почте или аккаунте и которые не залогинились, — это 2 разных набора данных, из которых берутся данные, например, о возрасте или геолокации.
Помимо этого, не обходится без разницы в терминах (например, что считать отказом) и сложностей с перехода из контекстной рекламы (Аналитика не всегда распознает клики с Директа, Метрика относит к органике часть кликов с Ads).
Вопросы и ответы
Метрика не привязывает звонок к посетителю и его визиту, если:
Статистика по цели «Звонок» собирается и отображается в отчетах, когда Метрике удалось привязать звонок к визиту.
В отчете «Звонки, детально» дата и время звонка показывают, когда именно он был совершен. Визит, к которому этот звонок привязан, мог состоятся раньше. Например, посетитель зашел на сайт 11 марта, а позвонил в компанию 13 марта. В отчете «Звонки, детально» за 13 марта отобразится один звонок, а в отчете «Конверсии» не будет достижения цели «Звонок» , потому что конверсия будет привязана к визиту, совершенному 11 марта.
Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.
Дворянская история: метрика для знатного рода
В шестнадцатом-семнадцатом веке все дворяне знали, что метрика — это специальная книга, в которой ведутся все записи, характеризующие историю рода. В давние времена звания дворян и князей получали за большие личные заслуги и передавали по наследству. Для того чтобы молодой дворянин знал все благие дела своих предков, что считалось обязательной частью образовательной программы отпрысков знатных родов, велись метрики. В них скрупулезно записывалась вся история той или иной фамилии с самого начала присвоения дворянского титула. Поэтому каждый дворянин стремился не опозорить своих предков, а приумножить их славу каждым прожитым днем. Ведь и его история находила отражение в метрике.
Что такое Иерархия метрик
Без иерархии дашборд аналитика выглядит примерно как на верхнем фото.
Так что же такое иерархия? Это древовидная структура метрик. Для крупных проектов, типа Amazon, для создания иерархии метрик применяют научный подход. Связи между метриками нужно будет доказать по данным, изучать чувствительность метрик к разным факторам.
Для проектов попроще, типа интернет–магазина одежды, будет достаточно проанализировать данные и понять зависимости между разными метриками (к примеру, LTV — жизненный цикл пользователя — зависит от retention — удержание пользователей. Нужно определить между ними связи).
Как рассчитать тестовую метрику
- Тестирование процесса отслеживания прогресса
- Количество тестовых случаев, запланированных к выполнению в день
- Фактическое выполнение теста в день будет зафиксировано менеджером теста в конце дня
- Фактические тесты, выполненные за день
- Выполнение тестового примера ниже установленной цели, нам нужно выяснить причину и предложить меры по улучшению