Как установить счетчик посещений на сайт
Как установить счетчик посещений на сайт?
Для тех, кто уже создал свой сайт, может возникнуть необходимость установки на сайт счетчика числа посетителей. Установив счетчик, вы всегда будете знать, какая посещаемость у сайта, откуда приходят посетители, по каким запросам с поисковых систем и другую информацию о посещениях сайта. Это нужно не только чтобы знать о своих посетителях, но и использовать полученные данные в SEO. В общем, установить счетчик на сайт просто необходимо.
Существует множество разнообразных сервисов, которые позволяют установить на ваш сайт счетчик, который будет подсчитывать посетителей и давать всевозможную информацию о них. Есть как платные системы, так и бесплатные. Я пользуюсь следующими бесплатными сервисами статистики: liveinternet.ru, Google Analytics и Яндекс.Метрика. Далее, подробная инструкция как установить счетчик посещений на сайт..
Вы можете выбрать любую систему статистики, можете установить две или все три (только это ни к чему). В принципе хватит и одной. Я чаще всего использую одну – liveinternet, но иногда дополнительно к ней устанавливаю Метрику или Analytics.
Как установить счетчик Liveinternet на сайт
Процесс установки очень простой. Для начала перейдите по ссылке и заполните стандартную форму. Если появляются вопросы в процессе заполнения формы, жмите на знак вопроса в квадратике и прочитайте подробные рекомендации. После заполнения жмем “Далее”
Выбор и установка счетчика
После этого выберите форму счетчика, кликнув по нему, подберите нужный цвет, подходящий для формата вашего сайта.
Далее опускаемся вниз и выбираем нужный вариант, ставим галочку. Я выбрал первый вариант.
После получения html-кода, его нужно скопировать и вставить в нужное место на блоге. Многие устанавливают счетчик в подвал, для этого редактируют файл footer.php, некоторые в сайдбар. Вставляете код, сохраняете файл и проверяете работоспособность. Теперь вы собираете данные, которые можно анализировать через несколько дней.
Кому и зачем нужна статистика
Многим владельцам зарегистрированных в LiveInternet сайтов, сервис аналитики наряду с трафиком их ресурса позволяет оценивать еще ряд показателей:
- участие в рейтинге;
- переходы (с поисковых систем или соцсетей, по ключевым словам).
Статистика LiveInternet особенно полезна тем, кто стремится продвигать собственные проекты. А его рейтинги указывают на положение сайта среди конкурентов.
Счетчик Liveinternet – важнейший источник информации для блогеров. Статистика показывает, откуда пришли посетители, как долго они были на сайте, сколько постов просмотрели и пр. Анализ данных позволяет оценивать эффективность ресурса и даже регулировать поведение посетителей.
Настройка счетчика Liveinternet
Как я и обещал, сейчас расскажу, как сделать некоторые пункты из статистики нашего сайта доступными для просмотра любым желающим. При регистрации мы указывали, что просмотр статистики доступен только по паролю, и никто посторонний ничего не сможет увидеть. Вот и замечательно! Зачем тогда разрешать показ некоторых пунктов?
Тогда может возникнуть другой вопрос: «А зачем шифроваться? Пусть все будет открыто для просмотра!». Этот вариант нас также не устраивает, потому что некоторые вебмастера могут подсмотреть, по каким ключевым словам продвигается Ваш сайт в ТОП, какие страницы сайта самые посещаемые и т.д. В итоге у Вас появится еще одна конкурирующая фирма. Конечно, всю необходимую информацию можно узнать и без помощи Liveinternet, но зачем облегчать жизнь любителям халявы?
Итак, переходим в статистику Liveinternet и выбираем пункт «Изменение описания».
В открывшемся окне нажимаем «Установка доступа к отчетам».
Теперь отмечаем те отчеты, которые будут доступны абсолютно всем. Я думаю, что вполне достаточно отметить «переходы с поисковых систем» и «количество посетителей с разных сайтов».
При нажатии на счетчик Liveinternet на Вашем сайте все желающие смогут просмотреть только лишь два, отмеченных нами, отчета.
Установка счетчика LiveInternet на блог WordPress
Для установки счетчика нужно скопировать код, предлагаемый LiveInternet. И вставить его в нужное место. Но, учтите, что код счетчика нужно вставлять между тегами <body> и </body>.
Я продемонстрирую, как вставит счетчик LiveInternet в сайдбар (sidebar). Почему в сайдбар? Потому что начинающему вебмастеру будет легче поставить код в sidebar, чем куда-то еще. Но если вы, более или менее разбираетесь в коде, то вы вполне сможете самостоятельно установить html-код в любое место вашего блога.
Для установки liveinternet в сайдбар, нужно в меню выбрать «внешний вид» и раздел «виджеты». В этом разделе нужно переместить виджет «текст» в сайдбар.
После того, как вы переместите виджет в сайдбар, откроется окно, в которое нужно вставить счетчик LiveInternet , сохранить и проверить как отображается счетчик на блоге.
У меня получилось так:
Но при желании можно подредактировать внешний вид, с помощью css — стилей. Вот в принципе и все, установка счетчика LiveInternet на WordPress завершена.
Как правильно считывать показания счетчиков
Очень важно научиться правильно снимать показания счетчиков, особенно принимая во внимание тот факт, что учет расхода ресурсов ведется в разных величинах. Например, передача показаний счетчиков воды осуществляется в кубических метрах (м 3 ), но при этом на дисплее прибора можно увидеть 8 окошек (числовых значений). Но передавать следует не более 5 – именно они и показывают расход в м 3 , остальные три – это потребленные литры и они не принимаются во внимание. Для защиты от ошибок система запрограммирована таким образом, что неспособна принять более 5 цифр, но даже несмотря на это, при вводе показаний нужно быть предельно внимательным.
Важно!
Совместно с PRNEWS.IO мы собрали самые популярные вопросы, в частности, по поводу размещения PR-материалов в СМИ и метрик, на которые стоит обратить внимание, отправляя релиз в коммерческий отдел или редакцию медиа.
Какая из систем веб-аналитики наиболее точная?
При правильной настройке счетчиков данные Google Analytics, Яндекс.Метрики и Liveinternet обладают примерно одинаковой точностью. Все они собираются с помощью специального скрипта-счетчика, который встраивается в страницу сайта. При каждой загрузке страницы скрипты отправляют данные на свои серверы, где эти данные обрабатываются и хранятся.
SimilarWeb пользуется другой стратегией. У них нет счетчиков, устанавливаемых на сайт, но они собирают огромное количество данных, на основе которых косвенно можно оценить аудиторию любого сайта. Да, эта оценка менее точная, чем у аналитических систем, которые мы рассмотрели в материале, зато позволяет получить данные для абсолютно любого сайта без установления счетчика.
Почему разнятся показатели посещаемости сайта, например, между Яндекс.Метрикой и SimilarWeb?
Разница в данных возникает из-за различий в методологии сбора. При этом нужно понимать, что ни одна из перечисленных систем не обеспечивает 100% достоверности данных.
В первую очередь из-за того, что интернет не всегда «надежная штука». Кроме того, у пользователей могут быть установлены настройки, запрещающие или блокирующие работу счетчиков. Это приводит к тому, что точного соответствия количества пользователей/сессий/страниц между различными системами никогда не случается, хотя разница между ними (кроме SimilarWeb), при идентичных настройках обычно не превышает единиц процентов.
Как правильно выбрать медиа для размещения: по количеству посещений сайта или по количеству уникальных просмотров за определенный период?
Наиболее важное значение имеет общая аудитория, то есть, количество сессий/сеансов. Остальные параметры позволяют оценить ее качество. Приведем пример. Так, соотношение уникальных пользователей и общей аудитории демонстрирует наличие у сайта постоянного ядра аудитории: возвращаются ли люди на сайт, или пришли и ушли навсегда. Среднее количество страниц на сессию показывает общую заинтересованность площадкой: идут ли они читать другие материалы, или уходят после посещения первой же страницы.
Если нет доступа к счетчикам сайтов, то как сервисы вроде PRNEWS.IO могут готовить рейтинги о посещаемости онлайн-медиа?
Действительно, просматривать данные Google Analytics и Яндекс.Метрики могут исключительно владельцы сайта. У Яндекс.Метрики существует опция показывать в свободном доступе счетчик с основными параметрами сайта, но, как свидетельствует практика, сегодня единицы готовы демонстрировать свои данные. Здесь уже рекламодатель должен делать соответствующие выводы перед тем, как решать, публиковаться на данной площадке или нет.
Liveinternet также получает данные только для сайтов, на которые его установили. Статистика в этом случае может быть как открытой, так и закрытой. Но большинство сайтов, даже с закрытой статистикой, принимают участие в рейтинге и там можно увидеть количество просмотров страниц.
Что касается SimilarWeb, то мы отмечали, что она пользуется другой стратегией. Здесь нет счетчиков, но система собирает огромное количество данных, которые подходят для относительных выводов.
Если аналитика сайта скрыта от посторонних, значит ли это, что кто угодно с помощью SimilarWeb может узнать ряд ключевых показателей сайта?
SimilarWeb дает оценочные данные. Часто они отличаются от реальных, но с ними можно эффективно работать. В первую очередь — сравнивая сайты между собой, наблюдая динамику изменения трафика и основные каналы его привлечения.
Почему не все медиа присоединяются к Google Analytics, чтобы избежать разночтений и формировать большее доверие аудитории?
Это риторический вопрос, и однозначного ответа на него не существует. Мы согласны с тем, что Google Analytics среди всех метрик является стандартом, но лучше использовать любой инструмент, чем совсем не считать аудиторию сайта.
Конечно, имеет смысл не только подключаться к системам аналитики, но и делать данные публичными. Это позволит клиентами и заказчикам получать более точные отчеты об охвате размещенных статей, а медиа позволит создавать более доверительные и эффективные отношения как с рекламодателями, так и с PR-агентствами и специальными сервисами. Это экологично, эффективно и понятно.