Кто должен оплачивать ОДН: управляющая компания или собственники
Кто должен оплачивать ОДН: управляющая компания или собственники
Под общедомовыми нуждами понимаются услуги, которыми пользуется не отдельно взятый владелец, а все собственники.
В ОДН входят следующие компоненты:
- ✅ Как рассчитать оплату за отопление в квартире?
- ✅ Водоотведение в квитанции ЖКХ: понятие, расчет
- ✅ Порядок установки теплового счётчика на отопление в многоквартирном доме
- ✅ Места общего пользования в многоквартирном доме
- свет в подъезде и других общедомовых местах;
- электричество, потребляемое домофоном;
- работа лифта;
- поливка газонов или мытье подъездов;
- горячая вода в батареях общедомовых территорий.
Нужды разнообразны. Главным образом они представлены потребностью в освещении и водоснабжении. Сюда входит и обслуживание лестничных проемов, подвалов и чердаков.
Плата за ОДН обеспечивает весь дом. На практике имеет место пренебрежение такими услугами со стороны управляющих компаний. Организации халатно относятся к своим обязанностям. Как результат: снижение качества оказываемых услуг и увеличение бессмысленных расходов. Ранее в ОДН включались и перерасходы энергии. Теперь они относятся к оплате за жилье.
К общим нуждам не относятся антенны, кабели и различные пристройки. За них платит собственник.
Что должна делать управляющая компания
Задача любой управляющей организации — обслуживание и содержание жилого дома. Её работу оплачивают сами жильцы. Название этой графы в платёжках ЖКХ примерно одинаковое для всех регионов — «плата за содержание и ремонт жилого помещения» (тариф в Москве — 30,49 ₽ за квадратный метр для квартир выше второго этажа в домах с лифтом и мусоропроводом и 26,58 ₽ для квартир на первом этаже ).
Управляющая компания выполняет работы исключительно по обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме. Работы по замене розетки в квартире, например, УК производить не должна, так как к общедомовому имуществу они отношения не имеют. А вот розетку в колясочной заменить обязана — эти помещения предназначены для пользования всех жильцов дома.
Энергосбыт плюс передать показания счетчика без регистрации самара
Сюжет Теплый город
Самара, 17 апреля — АиФ-Самара.
Самарский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает своим клиентам, что передать показания приборов учёта ГВС проще и безопаснее с помощью личного кабинета на сайте компании. Онлайн-сервисы позволяют решить практически все вопросы, касающиеся коммунальных услуг, в удаленном режиме.
В частности, до 25 апреля Самарский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» ожидает от своих клиентов показания приборов учета горячего водоснабжения. От своевременности и регулярности подачи этих сведений напрямую зависит размер и точность начислений в платежных документах.
«С помощью дистанционных каналов связи клиенты без ограничений могут проверить состояние лицевого счета, передать показания приборов учёта ГВС, произвести оплату тепла и горячей воды. Использование онлайн-сервисов крайне важно для безопасности как наших клиентов, так и сотрудников энергокомпании», — отметил директор Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Кругляков.