Обзор Final Fantasy XIV от новичка: Как начать играть в FF14 и стоит ли
Сейчас о непростой истории Final Fantasy 14 и её небывалом взлёте в последнее время знают, наверное, все, так что не буду лишний раз всё это пересказывать, и сразу перейду к делу. Во всех MMO я предпочитаю роль хилера, так что своего персонажа я отправил по пути белого мага, а в качестве расы выбрал Au Ra, эти высокие и рогатые дальние родственники драконов показались мне наиболее интересными. Как я узнал чуть позже, выбор расы в игре имеет скорее эстетический характер, различия в характеристиках хоть и есть, но они несерьёзно малы.Игра практически сразу даёт понять две вещи. Во-первых, торопиться здесь не принято. Сюжет развивается размеренно, с обилием разговоров, которые придётся читать. Словно играешь не в MMORPG, а в какую-то визуальную новеллу. Впрочем, ничего не имею против визуальных новелл, главное, чтобы сюжет был хороший. И я не зря сказал «разговоров», а не «диалогов»: наш герой довольно немногословен, и выбирать варианты ответа на фразы собеседника нам дают крайне редко.
Во-вторых, как вы уже, наверное, догадались, игра в своём сюжете линейная, можно даже сказать, рельсовая. Да, разные классы начинают в разных локациях, и каждый обладает своей классовой кампанией, но центральный сюжет довольно быстро становится единым для всех, и основная цепочка квестов поведёт вас по нему за руку. Хоть Final Fantasy 14 и похожа на классическую RPG, вы не сможете принимать важные решения, влияющие на развитие сюжета. Впрочем, вряд ли можно упрекнуть игру за это. В других MMORPG вас тоже катают по линейному сюжету, а если и есть какой-то выбор (привет лоялистам Сильваны из WoW), то обычно он иллюзорный.
Как только я завершил вводные миссии и оказался на центральной площади города, меня начало преследовать очень знакомое и приятное чувство, которое я поначалу не мог идентифицировать. Оно казалось мне ностальгическим, но ведь невозможно испытывать ностальгию по игре, в которую ты играешь впервые. Но постояв немного на центральной площади и понаблюдав за игроками, которые спешат по своим делам, дружелюбно общаются в чате и жестами, играют на музыкальных инструментах, я понял, в чём дело.
Музыка
В Final Fantasy 14 сохранился тот самый, классический дух MMORPG, которого уже давно нет в том же World of Warcraft, напоминающем скорее сессионку. Здесь хочется перестать спешить, присесть на газоне, и посмотреть, как бард играет для радостных зрителей свою незатейливую мелодию.
Кстати, о музыкальных инструментах в Final Fantasy стоит сказать пару слов отдельно. Музыка здесь — отдельный вид внутриигрового искусства, и каждую мелодию музыканты играют вручную, по нотам, а не просто жмут кнопку «играть» и уходят в афк. Некоторые игроки даже объединяются в музыкальные группы, гастролируют по населённым пунктам и устраивают грандиозные представления с танцами и спецэффектами. Это лучше один раз увидеть.
Мой персонаж и динамика
Но вернёмся к приключениям моего персонажа. Сразу скажу, с выбором класса я не прогадал. Классовая кампания оказалась интересной, а мой краснокожий белый маг — отличным хилером, понятным и удобным. Впрочем, сменить класс в игре проще простого: берёшь в руки копьё вместо волшебной палочки — и ты уже не маг, а боец ближнего боя. Создавать альтов просто нет необходимости, все классы в игре можно прокачать на одном персонаже, правда, каждому понадобится своя экипировка, но это всё равно удобнее, чем заводить кучу персонажей.
Этот же принцип работает не только с боевыми классами, но и с добывающими и мирными профессиями. Взял в руки иглу и прялку — поздравляю, ты портной, и теперь у тебя новая панель способностей, связанных с этой профессией. Крафт и добыча в Final Fantasy – это отдельная игра со своей классовой кампанией, квестами и многочисленными абилками, в которых придётся разбираться, чтобы создавать высококачественные вещи или добывать наиболее ценные ресурсы. Я видел в играх всякое, но настолько интересный и увлекательный крафт встретил впервые.
Играя в World of Warcraft, я привык к многочисленным аддонам, расширяющим возможности стандартного интерфейса и позволяющим кастомизировать его под себя. В Final Fantasy 14 настроить можно сам стандартный интерфейс, а вот с аддонами всё плохо. Впрочем, какой-то критической необходимости в них я ни разу не почувствовал: в подземельях я вполне успевал поддерживать здоровье союзников и наносить урон мобам. Кстати, в группе здесь всего четыре человека, а не пять, как в WoW.
По динамике Final Fantasy 14 также отличается от творения Blizzard. Способности здесь кастуются дольше, глобальный кулдаун тоже большой, и с одной стороны игра из-за этого становится медленной и размеренной, а с другой наказание за ошибку более чувствительно. Начинаешь колдовать сильное заклинание исцеления, и вдруг понимаешь, что под тобой появляется опасная лужа, выбегаешь из неё — и сразу же начать колдовать снова мешает долгий гкд. А танк уже просел, но, к счастью, у тебя есть способность, делающая следующее применение заклинания мгновенным. Уф, не уронил… Будет жить!
Подземелья
В плане подземелий скажу немного. Сражения с боссами в Final Fantasy завязаны на позиционировании и знании механик, но даже если вы оказались в данже впервые и чего-то не знаете, ваши более опытные союзники не будут вас ругать и всё вежливо объяснят. В ролике, посвященном токсичности в играх, я уже упоминал, что сообщество Final Fantasy XIV одно из самых дружелюбных в жанре, а может даже и среди всех игр в целом, и к ошибкам здесь относятся с пониманием.
Есть в игре и подземелья повышенной сложности, в которые ходят своей, заранее собранной группой, и рейды, в которых я пока побывать не успел. Видел разве что видео от других игроков, и выглядит это довольно круто и весело. Отдельной похвалы заслуживает музыка в игре, впрочем, все творения Square Enix отличались отличным саундтреком, и Final Fantasy XIV не исключение. Вы только послушайте!
Вообще Final Fantasy XIV даже на триале поражает обилием контента, здесь всегда есть чем заняться, но при этом ни одна из активностей не является обязательной. Игра не заставляет тебя постоянно в неё играть, и уж точно не принуждает тебя заниматься активностями, которые тебе не нравятся. Да, получается ещё один камень в огород World of Warcraft, где чтобы подготовиться к рейдам тебе нужно фармить унылый Торгаст и делать прочие скучные активности. Такое отношение к игрокам не может не радовать.
Стоит отметить, что подавляющее большинство игроков в MMORPG – это казуалы. Да, мой юный друг, который гордится, что закрывал в WoW все 15-е ключи или набивал 2к на арене, ты тоже казуал, хоть ты и не способен это признать. Настоящие хардкорные коллективы, которые участвуют в рейдовой гонке или в Mythic Dungeon International можно пересчитать по пальцам, и весь контент в WoW балансируется для них, а не для основной массы игроков, которая никогда не приблизится к такому уровню игры, да и не особо к этому стремится. А вот создатели Final Fantasy в разработке игры и её калибровке ориентируются не на немногочисленных хардкорщиков, а на основную массу игроков, которая играет в игру ради удовольствия. И как итог — игра действительно приносит это удовольствие.
Основные недостатки FF14
Для справедливости стоит пройтись и по недостаткам игры. Среди них чаще всего называют графику, и ноют на тему того, что она отстала от времени, и сейчас уже 2021 год. И знаете, что я на этот счёт думаю? Да плевать мне на графику. Я в MMORPG играю не ради какой-то фотореалистичности, а из-за интересного сюжета, увлекательных активностей и социалки. И не стоит забывать о том, что чрезмерная графическая перегруженность бьёт по ресурсам вашего ПК, а в Final Fantasy я могу играть без тормозов, пока фоном рендерится это видео. И запускается игра, наверное, даже на арифмометре.
Другим якобы «недостатком» некоторые называют сюжет. Мол, я пришёл мобов убивать и данжи чистить, а не читать эти ваши диалоги и смотреть катсцены. Ну что же, для таких, как ты, есть Lineage, например. А мне сюжет Final Fantasy XIV очень даже нравится, и это при том, что знающие люди говорят, что это всё ещё присказка, а самое интересное ждёт меня впереди.
Русский язык в FF14
Третий более-менее весомый аргумент — отсутствие русского языка в игре. Если честно, я не знаю, для кого в XXI веке это может быть проблемой. Но отнестись с пониманием к этой претензии можно, всё же в игре приходится читать очень много, а некоторые персонажи используют жаргонные фразочки или устаревшие выражения, которые можно и не понять со средними знаниями английского. К счастью, народные умельцы уже сделали утилиту Tataru Helper, которая переводит все диалоги в игре в отдельном окне в реальном времени. Перевод машинный, и иногда выдаёт перлы, но понять происходящее с ним вы точно сможете. Ссылка на программу. Кстати, продюсер игры Наоки Ёсида уже отмечал в интервью небывалый прирост русскоязычных игроков, и, возможно, в будущем нас ждёт качественная локализация.
Какие ещё там недостатки находили, чтобы придраться к игре? Аниме-стилистика? Я хоть и не фанат Блича и Наруто, но ничего против неё не имею, просто один из визуальных стилей, существующих в мировой культуре. Мол, азиатская игра — значит гриндилка? Это вообще полная чушь, Final Fantasy XIV хоть и сделана в Японии, но ориентировалась на западный подход к жанру, а сам Ёсида называет в качестве главного ориентира и источника вдохновения World of Warcraft. Вселенная игры не соответствует критерием «открытого мира»? Зато в этом мире есть, чем заняться. Игра дорого стоит? Несложный подсчёт показывает, что WoW на длинной дистанции обходится дороже, т. к. месячная подписка в FFXIV стоит вдвое меньше. В общем, чтобы найти недостатки игры, мне пришлось посмотреть, где их ищут другие, и результатами я разочарован.
Cтоит ли играть в Final Fantasy XIV новичку в 2021 году?
И, наконец, главный вопрос — стоит ли играть в Final Fantasy XIV новичку в 2021 году? Если кратко — естественно, да. Но выбор MMORPG — дело серьёзное, так что такое решение стоит принимать самостоятельно, исходя из собственных предпочтений. К счастью, попробовать игру очень просто: заходим в стим, находим там FINAL FANTASY XIV Online Free Trial, проходим несложную процедуру регистрации в SquareID и всё, добро пожаловать. Советую выбирать шард Cerberus, самое большое русскоязычное комьюнити FF14 находится там.
Можно, конечно, зарегистрироваться напрямую на сайте Square, но это плохая идея: потеряете поддержку региональных цен от Steam, и игра в будущем обойдётся вам значительно дороже. Геймплея на одной только бесплатной версии хватит на сотни часов, и за это время вы сможете решить, нравится вам игра или нет. Я для себя уже решил: как только закончу сюжетную кампанию триала и изучу все активности, приобрету полную версию. Кстати, если это видео смотрят ребята из какой-нибудь ламповой гильдии, которым нужен начинающий хил с большим опытом игры на этой роли в других проектах, пишите в комментариях! А у меня на это всё. Всего хорошего.
Гигантская черепаха Адамантуаз (Adamontoise)
Адамантуаз является гигантским черепахоподобным боссом. Его можно отыскать неподалеку от заставы Молот (Hammerhead). Охота на этого огромного зверя является частью квеста «Пусть спящие горы продолжают лежать» (Let sleeping mountains lie), выдаваемого Синди после прохождения основного сюжетного задания. Во время выполнения этой миссии вам придется разбудить черепаху. После этого необходимо отправиться в закусочную и принять охотничий квест «Одинокий грохот в Лонгвайфе» (Lonely Rumblings in Longwythe). Прежде чем атаковать данного противника убедитесь в том, что у вас достаточно для этого времени и имеется полный комплект лечащих зелий.
Как убить гигантскую черепаху Адамантуаз?
Это одно из самых больших существ в игре и вы наверняка уже не раз видели его при прохождении игры, но даже не догадывались о существовании этой гигантской черепахи, ведь большую часть времени она выглядит как обычная гора. Эта огромная черепаха уже появлялась в серии Final Fantasy и нередко доставляла игрокам немалые проблемы. Ноктис и его друзья смогут сразиться с ней после выполнения основной квестовой линии. Ранее в сети Интернет сообщалось, что на битву с этим монстром нужно потратить 3 дня реального времени, однако на деле вы сможете справиться с ним всего за два-три часа.
Адамантуаз является чудищем 99-го уровня, обладающим самым большим количеством очков здоровья среди всех существ Эоса. Эта черепашка уязвима к Великим мечам (Greatswords), поэтому обязательно экипируйте Ноктиса подобным оружием перед битвой. Хоть против этой зверюшки подойдет любое вооружение, однако лишь гигантские мечи дадут вам необходимый буст урона.
Само сражение окажется крайне долгим и весьма однообразным, так как шкала жизни у босса включает в себя 5 миллионов очков здоровья. Перед битвой стоит приготовить несколько блюд по рецептам Игниса, которые увеличивают урон от ваших атак. Безопаснее всего находится возле одной из ног черепахи и время от времени уклоняться от ее атак. Иногда монстр будет открывать свои глаза – в этот момент постарайтесь ударять Адамантуаза именно по глазам, чтобы нанести ему максимальные повреждения.
Черепаха атакует крайне медленно, но даже один ее удар способен снять у вас немало здоровья. Постарайтесь не погибнуть во время сражения, так как в этом случае битву с Адамантуазом придется начинать с самого начала. В конце вы получите 40 тысяч очков опыта и невероятное удовлетворение от проделанной работы. В закусочной вам выдадут следующую награду:
- 50 тысяч гил;
- адамантитовый браслет.
Лучший сольный класс Final Fantasy XIV
В Final Fantasy XIV есть множество боевых заданий, в которые может играть игрок. Более того, один игрок может выполнять все боевые задания, доступные в игре, вместо того, чтобы выбирать только одно из них.
Несмотря на то, что это MMORPG, некоторые игроки, играющие в FFXIV, могут по-прежнему предпочитать играть в одиночку, иногда или даже постоянно. Поскольку сама игра предоставляет игрокам множество соло-контента, который может пройти, возникает вопрос: как лучше всего справиться с сольным контентом?
Этот одиночный контент может варьироваться от глубоких подземелий до даже прохождений подземелий, испытаний и набегов для гламура и нового оружия. Несинхронизация старых испытаний и рейдов может даже принести игроку блестящих маунтов и миньонов.
5) Белый маг
Белый маг с посохом в жестокой битве.
Белый Маг — один из трех целителей, доступных прямо сейчас в FFXIV, помимо Ученого и Астролога. Несмотря на то, что он целитель, Белый Маг наносит врагам большой урон, сравнимый даже с некоторыми танками. Белый Маг наносит самый личный урон в секунду по сравнению с другими целителями, что делает их отличными для одиночного контента.
Почему White Mage хорош для сольного контента:
- Их заклинание AoE, Holy, может оглушать врагов. Это очень хороший навык, который не дает мобам атаковать игрока на несколько секунд, позволяя им наносить больше урона, не беспокоясь о том, чтобы получить его.
- Как целители, они могут постоянно лечить себя, позволяя им легко проходить через одиночный контент, не опасаясь смерти.
- Высокий урон в секунду даже для целителя. Белый маг имеет самый высокий личный урон в секунду из трех целителей за счет бесполезности для группы, что делает его одной из лучших профессий для соло-контента.
- Regen. Белые маги могут мгновенно наложить на себя регенерацию, прежде чем они продолжат атаковать врагов, чтобы они могли исцелить любой полученный урон.
- Благословение. В случае кризиса могут лечить себя до полного HP, что позволяет легко избежать смерти.
Выберите Белого Мага, если:
- Вам нравится играть в целителя, но вы хотите попробовать себя в одиночку.
- Вам нравится играть осторожно, играя в одиночный контент, поскольку в распоряжении White Mage есть множество исцеляющих и аварийных заклинаний.
- Возможность безопасно играть в одиночку, при этом нанося приличный урон врагам.
4) Оружейник
Gunbreaker готов броситься в бой под закатом.
Gunbreaker — один из четырех танков, доступных прямо сейчас в Final Fantasy XIV. Кроме того, у него также самый личный показатель DPS среди четырех танков, что позволяет легко проходить через одиночный контент с их высоким DPS, сравнимым с некоторыми классами DPS.
Почему Gunbreaker отлично подходит для соло-контента:
- Высокое HP. Как танк, Gunbreaker имеет более высокое здоровье, чем классы DPS и Healer, что позволяет им выжить дольше.
- Смягчения. У Gunbreaker есть много личных средств защиты, что позволяет им дольше выживать во время шквала атак.
- Высокий ДПС. Даже будучи танком, Gunbreaker может нанести большой урон при правильной игре, что позволяет им побеждать врагов в одиночном режиме намного проще по сравнению с другими танками.
- Имейте регенерацию (Аврора), которая позволяет им восстанавливать часть своего HP во время кризиса.
- Имеет два постепенных урона (DoT), которые могут помочь врагам и боссам кровоточить и умирать легче.
- Имеет более сложные комбо и ротацию по сравнению с другими танками, что делает игру в одиночку более увлекательной.
Выберите Gunbreaker, если:
- Вы хотите выжить дольше в одиночном контенте, так как танк нелегко умереть из-за его высокого здоровья, а также множества умений смягчения.
- Вам нравится наносить большой урон, при этом выдерживая большинство атак врага.
- Вы хотите изучить более сложный класс, в котором есть различные комбинации и ротации во время соло-контента, чтобы улучшить свои навыки в игре.
3) Паладин
Паладин, готовый покорить Луну.
Паладин — еще один танк, который отлично подходит для одиночного контента помимо Gunbreaker. Основная причина этого в том, что у них есть исцеляющее заклинание, милосердие, которое может позволить им дольше выживать в осаде даже самых ужасных врагов.
Почему Паладин отлично подходит для сольного контента:
- Милосердие. Паладин — единственный танк, который может постоянно лечить себя во время шквала врагов, при условии, что у них есть мана, необходимая для его применения.
- Как танк, Паладин также имеет более высокое здоровье и множество средств защиты, чтобы выжить дольше, как и Gunbreaker.
- Священная земля. У Паладина лучший неуязвимый навык из четырех танков. При использовании «Священной земли» паладин остается на максимальном уровне здоровья, будучи неуязвимым для любых атак врагов в течение 10 секунд.
- Имеет навык постоянного урона с течением времени (DoT), который можно применять при необходимости без каких-либо кулдаунов, что позволяет им намного легче прожечь босса.
- Подходит для новичков. Паладин имеет довольно простую и понятную ротацию.
Выберите Паладина, если:
- Вам нравится безопасно воспроизводить содержимое. С помощью смягчений, Hallowed Ground и Clemency Паладин — это танк, который может выжить дольше всех в любом одиночном контенте.
- Вы любитель, пытаясь танковать соло-контент. Поскольку у Паладина довольно легкое вращение, а также высокая живучесть, он очень подходит для новичков.
2) Красный маг
Красный маг изучает новые навыки через Камень души.
Красный Маг — одна из самых универсальных профессий. Как заклинатели, они могут нанести врагам большой разрушительный урон. Тем не менее, у них также есть самое мощное заклинание исцеления по сравнению с другими заданиями DPS, что позволяет им выжить в одиночном контенте намного дольше.
Почему Red Mage отлично подходит для сольного контента:
- У них есть множество мощных одиночных заклинаний, а также заклинаний AoE, что делает их способными сражаться с мобами, а также с мощным боссом.
- Dualcast. Красные маги могут мгновенно произносить свое второе заклинание после каждого произнесенного заклинания, что делает их очень мобильной работой даже в качестве заклинателя. Это значительно облегчает им переход к уклонению от механики и умения oGCD.
- Подходит для новичков. У Red Mages довольно упрощенная ротация по сравнению с другими заклинателями, что упрощает игру.
- Пинг-дружественный. Благодаря Dualcast и простому вращению, игрокам с более низким интернет-подключением легче играть за Red Mage по сравнению с другими заклинателями.
- Vercure. Красный маг может лечить себя бесконечно, если у него для этого достаточно маны. Это заставляет их выжить намного дольше в одиночном контенте по сравнению с другими классами DPS.
Выберите Красного Мага, если:
- Вы новичок, пытаясь сыграть ДПС в одиночном контенте.
- Вы хотите нанести большой урон врагам, чтобы одиночный контент работал намного быстрее.
- Вы хотите иметь навыки, необходимые для самоисцеления, когда вы оказались в плохой ситуации.
- У вас посредственное интернет-соединение, которое не позволяет вам легко играть с другими DPS.
1) Синий маг
Синий маг может изучать навыки и заклинания своих врагов.
Blue Mage — это ограниченная работа, которая имеет множество ограничений, но, несомненно, самая мощная работа для одиночного контента. В то время как игрок не может привести Синего Мага к самому последнему контенту, поскольку его уровень в настоящее время ограничен 70, он может справиться с более старым содержимым, чтобы получить гламур, ездовых животных и миньонов намного быстрее с Синим Магом.
Почему Blue Mage — лучшая работа для сольного контента:
- Всего в нем 104 заклинания, и игрок может уместить 24 заклинания для использования на своей панели быстрого доступа и может изменить его вне боя в любое время. Это позволяет игроку настраивать заклинания, необходимые для конкретных боев.
- Имеет удовольствие, различные ротации, которые можно настроить для каждого боя, что делает каждый сольный контент невероятно интересным для прохождения.
- ОЧЕНЬ универсален. Может соответствующим образом скорректировать свои заклинания, чтобы стать танком, бойцом или даже целителем, или их комбинацией.
- Имеет множество жизненно важных заклинаний, таких как Diamondback (способный уменьшить до 90% получаемого урона), White Wind (лечить себя) и многое другое.
- Способен нанести большой урон с помощью правильных заклинаний и комбинаций. Даже одноразовое поражение боссов в несинхронизированных испытаниях возможно.
- Может мгновенно убивать мобов с помощью Ультравибрации / Смерти 5 уровня и даже некоторых боссов подземелий с помощью Хвостового винта / Ракеты.
- Единственный класс, который может убить себя, нанося БОЛЬШОЙ урон боссу.
Выберите Синего Мага, если:
- Вам нравится идея собрать заклинания, которые вы бы использовали сами, поскольку Blue Mage должен собрать все необходимые заклинания, прежде чем он сможет их использовать.
- Вы творческий человек, который пытается подобрать правильные заклинания и комбинации для конкретных боев.
- Вам нужна увлекательная работа, которая легко справится с одиночным контентом.
- Вы хотите быстро убивать врагов и боссов, сохраняя при этом навыки спасения на случай, если что-то пойдет не так.
- Вы хотите играть классом, у которого есть разные повороты и комбинации заклинаний.
- Вы не против пробежаться по старому содержимому или закончили все текущее содержимое и хотите превзойти старое содержимое.
Это пять вакансий, которые лучше всего подходят для сольного контента. Какой из них вы хотите попробовать?
То, что нужно запомнить
Вы не использовать Limit перерыв , прежде чем это необходимо танками в конце второго этапа. Только не надо. Если вы больше ничего не помните, запомните это.
В не очень коротком разделе «короткая версия» я говорил о практическом правиле: «если что-то сталкивается с вами, оно, вероятно, выполняет линию AoE», и это правда. Честно говоря, это верно для большинства вещей в этом бою: если что-то выглядит так, как будто оно каким-то образом нанесет урон, вероятно, так и будет, и вам не следует находиться рядом с этим.
Перья! Головы Эндзингера! Эндсингер плачет или его рвет черной слизью! Конечник прыгает на другую сторону арены! Планеты врезаются друг в друга! Все эти вещи иначе не телеграфируются перед тем, как они сработают, но если вы зашли так далеко в игре, вы, вероятно, можете догадаться, что они причинят боль, если вы рядом с ними или если они лицом к вам.
Это в значительной степени «уклоняйтесь от нескольких AoE, которые вы можете, лечите остальное», сбивая последнюю часть здоровья Endsinger.
Но я думаю, что это у тебя есть. Как я уже сказал, если вы зашли так далеко, то я не думаю, что Эндсингер доставит вам столько проблем, даже если это самый «финальный» бой, который только можно вообразить. И я все равно буду молиться за твой успех. Кто знает? Может быть, это изменит Dynamis в вашу пользу всего одним прикосновением.
Когда Эндсингер упал … ну, вы не совсем закончили историю Endwalker -а, но вы эффективно победили последнего босса, предотвратили Последние дни и добрались до финала.
Гайд по Final Fantasy XIV: как начать играть?
Несмотря на то, что Final Fantasy XIV:ARR недавно исполнилось восемь лет, игра только сейчас начинает по-настоящему набирать обороты. Оригинальная FF14 вышла, мягко говоря, сырой, и ее тут же освистали как любители ММО, так и фанаты серии Final Fantasy. Казалось, что эта игра присоединится к горе провалившихся ММО на свалке истории, и на этом истории придет конец. Но не тут-то было. Square Enix решила идти до конца и наняла новую команду разработчиков во главе с Наоки Йошидой, поручив ему довести проект до ума. Йоши Пи, в свою очередь, не стал прибегать к полумерам и начал работу практически с нуля, избавившись от предыдущих наработок. Два с половиной года спустя вышла FF14 2.0, и с тех пор игра постепенно становилась все лучше и набирала популярность.
Учитывая, что новое обновление Endwalker выходит всего через месяц, то, чтобы встретить его во всеоружии, стоит начать играть уже сегодня. К тому же, попробовать игру можно абсолютно бесплатно. Final Fantasy XIV обладает очень щедрым триалом, дающим доступ к базовой версии игры и всему первому обновлению Heavensward без каких-либо временных ограничений.
Так что же стоит знать новичку, который решил впервые ступить на землю Эорзии? Давайте по порядку.
Покупка игры
Первое препятствие ждет еще до того, как удастся скачать игровой клиент. FF14 доступна на ПК, Маке, а также на PS4 с поддержкой кроссплатформенной игры.
Если вы играете на Windows, то сперва необходимо определиться какая конкретно версия для ПК подойдет именно вам. Игру можно купить либо на Steam, либо через официальный сайт игры. Обе версии ничем не отличаются друг от друга с одним исключением: однажды оплатив игру на одной платформе, нельзя будет перейти на другую. При этом с триалом тоже имеется своя тонкость. Если вы скачали триал-версию игры с сайта, то ее можно будет перенести на Steam и продолжить играть уже там. Однако обратного сделать не получится, так что начав однажды играть на Steam, вы будете привязаны к нему навсегда, если конечно не захотите создать новый аккаунт и начать качаться с нуля. По аналогии, обновления, купленные на одной платформе, не получится установить на другой. Короче говоря, сразу решайте будете играть со Стимом или без Стима.
Если же вы купили игру на PS4, но потом захотите перейти на ПК, либо наоборот, то придется купить игру второй раз и зарегистрировать код для новой платформы на официальном сайте. Та же история и с macOS.
Русификатор
В Final Fantasy XIV можно играть на японском, английском, французском и немецком языках. Русской локализации нет и можно ее не ждать. Если без великого и могучего никак не обойтись, то стоит установить фанатский локализатор Tataru Helper. Только будьте готовы, что качество перевода оставляет желать лучшего.
Выбор сервера
Итак, пришло время первого запуска игры и выбора места прописки. Серверы в FF14 разбиты на регионы, которые, в свою очередь, поделены на дата-центры. Игрокам предоставляется возможность создать персонажа на любом понравившемся сервере. Само собой, лучше выбрать регион поближе, чтобы пинг был как можно меньше. Некоторые классы в FF14 весьма требовательны к пингу, поэтому лучше, чтобы время отклика сервера не превышало 200 мс.
Дата-центры представляют собой группы серверов, в пределах которых игроки могут перемещаться относительно свободно. К примеру, если вы создали персонажа на Shiva, то вы сможете “сходить в гости” на Lich и играть там с некоторыми ограничениями. Однако возможности посещать серверы из других дата-центров в игре нет, по крайней мере пока что.
Русскоязычные игроки по большей части обитают на серверах Cerberus (Chaos) и Odin (Light).
Выбор расы
Выбрав одну из рас на экране создания персонажа вы увидите, что все они обладают разными стартовыми характеристиками. Не обращайте на них никакого внимания. Разницы в пару очков Силы или Интеллекта вы никогда не заметите. Отличия в размерах хитбокса между расами тоже нет. Выбирая расу для своего персонажа стоит ориентироваться исключительно на внешний вид.
После достижения определенного уровня открывается косметолог, который может сменить вашему персонажу прическу, цвет волос, макияж и нарисовать, либо закрасить родинки и шрамы. Однако раса, черты лица и другие более значимые детали внешности можно поменять только купив специальный предмет из кеш-шопа, так что с созданием персонажа лучше не спешить.
Выбор класса
Все классы в Final Fantasy XIV делятся на три основные группы: дамагеры, хилеры, танки. Среди дамагеров есть три подгруппы: мили (ближний бой), кастеры (маги), рейнджеры (дальний бой). Хилеры делятся на обычных, восстанавливающих потерянное здоровье, и барьерных, которые предотвращают получение урона.
На экране создания персонажа предстоит выбрать один из 8 доступных классов. Каждый класс впоследствии превратится в профессию, которая представляет собой полноценную версию первичного класса. При этом многие профессии никак не привязаны к стартовому классу и могут быть открыты при достижении определенного уровня любой другой профессией, но в этом гайде про них речи не пойдет.
Стартовый класс определяет начальный город и первые квесты. В будущем перемещаться по миру можно будет за считанные секунды, но на начальном этапе у вас не будет ни маунта, ни открытых точек телепорта. Так что если вы играете с друзьями, то эту особенность игры стоит иметь в виду.
В FF14 практически не заводят альтов. Все потому, что класс или профессию можно сменить на лету вне боя. Возможность начать играть за новый класс открывается при достижении 10 уровня. Таким образом, один персонаж может без проблем танковать, а через минуту уже кидаться фаерболами. Поэтому первичный выбор класса, на самом деле, не так уж и важен. Если выбранный класс не понравится, то вы всегда сможете без проблем сменить его на другой. При этом, если вы прокачали один класс или профессию, то другие профессии получат бонус к получаемому опыту, хотя их все равно придется прокачивать с минимального уровня.
Так какой же класс стоит выбрать конкретно вам?
Lancer (Копейщик)
Класс ближнего боя, пользующийся копьем. По достижении 30 уровня развивается в Dragoon (Драгуна) — убийцу драконов из северных земель. Драгун приносит для группы сразу два баффа на урон. Небольшое количество позиционных ударов (необходимость попадать во фланг или в спину противника) делает Драгуна относительно простым в игре, если заучить все комбо и наработать мышечную память.
Rogue (Разбойник)
В каждой ММОРПГ есть разбойник, и это наш. На 30 уровне Разбойник становится Ninja (Ниндзей). Этот класс сражается двумя кинжалами и обладает рядом позиционных атак. Ниндзя комбинирует специальные символы — Мудры, открывая доступ к атакующим способностям. Игра за Ниндзю на максимальном уровне ощущается как грациозный танец. Помимо высокого урона, Ниндзя умеет накладывать на цель дебафф, повышающий входящий урон, за что его будут ценить в любой группе.
Кстати, у каждого класса и профессии есть своя сюжетная линия, и история Разбойника является одной из самых интересных.
Pugilist (Борец)
Борцу не нужны мечи и копья — он дерется кулаками. На 30 уровне Борец эволюционирует в Monk (Монаха), и профессия начинает раскрываться по-настоящему. У Монаха самый короткий глобальный кулдаун в игре, благодаря уникальному баффу Greased Lightning (Молниеносность). Кроме того, у Монаха целая куча позиционных способностей, из-за чего эта профессия считается одной из самых сложных в игре. Как и у большинства дамагеров, у Монаха есть бафф для группы. Если вы предпочитаете быстрые классы ближнего боя, то смело начинайте за Pugilist.
Archer (Лучник)
Лучник, как несложно догадаться, это ДПС-рейнджер. На 30 уровне Лучник получает профессию Bard (Бард). Бард не только наносит высокий урон, но и поет песни, которые значительно усиливают всю команду. Помимо баффа на урон, Бард умеет накладывать на группу защитный эффект и повышать эффективность лечения.
А еще Бард умеет играть на музыкальных инструментах. Специальное умение Perform (Выступление) позволяет играть музыку по нотам. В каждом крупном городе всегда можно встретить хотя бы одного Барда, дающего концерт для толпы слушателей.
Arcanist (Арканист)
Единственный класс в игре с возможностью выучить две профессии. На 30 уровне Арканист может выбрать профессию Summoner (Призывателя) и стать дамагером, либо пойти по пути лекаря, став Scholar (Ученым).
Призывателя полностью перерабатывают в грядущем обновлении. Сейчас Призыватель завязан на питомцах. В Endwalker он будет вызывать сюжетных боссов, получая доступ к аналогам их способностей. Отличительной чертой Призывателя по сравнению с другими ДПС-классами служит его умение воскрешать погибших союзников, способное спасти группу от неминуемого вайпа. Помимо этого, Призыватель это самый мобильный из всех магов в FF14, что позволяет ему продолжать наносить урон даже когда битва требует постоянного движения по арене.
Ученый — это барьерный хилер, которому помогают питомцы-феи. Барьерные хилеры требуют большего навыка игры, так как игрок должен знать когда использовать щиты, чтобы эффективно предотвращать входящий урон, а это требует определенного опыта.
Нужно упомянуть, что играя за лекаря не получиться отыгрывать пацифиста. Хилеры в Final Fantasy XIV должны не только лечить, но и наносить урон. Самые сложные битвы в игре вообще не могут быть пройдены, если хилеры не вносят свой вклад в ДПС рейда.
Conjurer (Заклинатель)
После достижения 30 уровня Заклинатель становится White Mage (Белым магом). Если Черный маг — это классический ДПС-кастер, то Белого мага можно назвать его точным отражением. Это лекарь с самыми сильными способностями прямого лечения в игре. К примеру, заклинание Benediction полностью восстанавливает здоровье одного союзника. Понятное дело, танки обожают Белых магов.
В подземельях Белый маг не только не дает погибнуть своим союзникам, но и наносит немало урона противникам за счет мощнейших АоЕ-заклинаний.
Thaumaturge (Чародей)
Любите кидаться фаерболами и вызывать с небес молнии? Тогда Чародей для вас. На 30 уровне Чародей вырастает до Black Mage (Черного мага). Это классический маг с долгими кастами и высоким уроном. У Черного мага нет баффов для союзников или каких-либо других способностей поддержки. Он просто наносит тонны урона. Многие считают, что Черный маг это самый сложный класс в игре, так как он должен постоянно стоять на месте, кастуя мощные заклинания. Эффективная игра за Черного мага предполагает полное знание каждой конкретной схватки, так как игроку необходимо минимизировать необходимость двигаться и прерывать касты.
Gladiator (Гладиатор)
Классический танк с мечом и щитом. На 30 уровне Гладиатор идет на повышение и становится Паладином. У Паладина есть очень сильное заклинание лечения, а на высоком уровне он может использовать боевые заклинания с расстояния, что позволяет ему продолжать наносить урон, даже когда другие классы ближнего боя вынуждены отходить от босса.
Играя за танка вам практически не придется ждать в очереди на вход в подземелье. Если вы хотите попробовать себя в роли танка, то Паладин отлично подходит для новичка.
Marauder (Мародер)
Танки в FF14 не обязаны использовать щит. Мародер берет в руки здоровенный топор и танкует ничуть не хуже того же Паладина. На 30 уровне Мародер становится достаточно матерым и превращается в Warrior (Воина). Воин — это танк для любителей огромного оружия и мощных критов. У Воина есть способность, превращающая его самые мощные атаки в автоматические критические точные удары, а кто не любит большие числа? У Воина целый набор способностей на самолечение, одна из которых лечит его за каждый наносимый удар. В подземельях Воину иногда даже не нужен хилер, так как он вполне способен отхиливать весь входящий урон.