Ihads.ru

Все про недвижимость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Fujifilm X-Pro2

Обзор Fujifilm X-Pro2

Обзор Fujifilm X-Pro2

Продукты компании Fujifilm на рынке фотоаппаратов стоят особняком. Причины не только в уникальной матрице с собственным расположением цветных светофильтров X-Trans. Fujifilm выпускает цифровые «дальномерные» камеры с уникальным гибридным видоискателем, а ценники на ее технику (с учетом возможностей и результатов) выглядят весьма привлекательно на фоне конкурентов.

Сегодня топовую продукцию Fujifilm – ее отличает индекс X в названии моделей – можно условно разделить на три категории. К первой относятся компактные камеры с несменной оптикой и APS-C-матрицей. Вторая, серия Т, это беззеркальные камеры с конструкцией «а-ля-зеркалка». Третья – «дальномерные» со сменной оптикой, X-Pro.

С момента выпуска X-Pro1 прошло довольно много времени (даже по меркам топовых моделей), поэтому обновление ждали как владельцы первой версии, так и желающие приобщиться. Надо отметить: ожидания оправдались. X-Pro2 – явный кандидат на звание лучшей беззеркальной камеры в ценовой категории до $2000.

Конструкция и эргономичность

Размеры корпуса и его масса по сравнению с X-Pro1 остались почти прежними (+80 г. не в счет), зато компоновка органов управления существенно переработана.

FUJIFILM X-Pro2

Во-первых, на верхнюю панель вынесли регулировку чувствительности, теперь диск задания выдержки получил хитрый ободок, приподняв который можно сменить значение ISO. Шкала отградуирована в третях ступени экспозиции. Использовать его не совсем удобно, поскольку цифры маловаты и находятся под стеклом, однако с учетом возможностей камеры это не проблема: во многих случаях настройки диапазона и минимальной выдержки для авторежима вполне достаточно. И таких наборов может быть три.

FUJIFILM X-Pro2

Во-вторых, все кнопки на тыловой панели сосредоточены справа, так что теоретически для управления камерой достаточно всего одной руки.

FUJIFILM X-Pro2

В-третьих, на тыловой панели появился полноценный восьмипозиционный джойстик с распознаванием нажатия для непосредственного выбора точки автофокусировки. В режиме воспроизведения он перелистывает кадры или упрощает навигацию по увеличенному фрагменту снимка. Предусмотрена возможность программной фиксации для предотвращения непреднамеренных срабатываний. Наличие джойстика позволило «освободить» кнопки пятипозиционного навипада и назначить им через меню другие полезные функции.

FUJIFILM X-Pro2

Еще одна важная, но малозаметная деталь – корпус, основа которого теперь изготавливается из магниевого сплава, защищен от мороза, пыли и влаги – все отсеки уплотнены резиновыми прокладками. Если учесть, что в линейке объективов Fujinon много защищенной оптики, X-Pro2 является отличным всепогодным инструментом.

FUJIFILM X-Pro2

Диск для ввода экспопоправки получил новое значение, оно маркируется буквой С. Передним колесом изменения параметров теперь можно задать коррекцию экспозиции до плюс-минус пяти ступеней с шагом в одну треть. Шкала при этом отображается на экране или в видоискателе.

Функциональность

Как и следовало ожидать, главные новшества у аппарата внутри. Fujifilm X-Pro2 построена на базе новой матрицы X-Trans CMOS III и нового процессора X Processor Pro.

FUJIFILM X-Pro2

Матрица по-прежнему формата APS-C, но она оцифровывает изображение размером 24 мегапикселя, что по сравнению с предыдущими версиями дает прирост 50%, а соответственно больше возможностей печати на большой формат и выкадровки.

Увеличено количество точек автофокусировки, теперь их 273 (21х13, в том числе 169 – фазовые) в режиме выбора одной посредством джойстика на тыловой панели. При переходе к режимам зон и слежения используются 77 точек (в т.ч. 49 – фазовые, возможно, в следующих версиях прошивки будут задействованы все или большая их часть).

Фазовые датчики покрывают примерно 40% площади кадра и располагаются в виде квадрата 13х13. «Цифровые клинья» (Digital Split Image) стали отображаться в цвете, что делает их действительно полезным инструментом точной наводки на резкость.

Работает система автофокусировки действительно быстро и цепко. Скорость фокусировки по методу анализа контрастности выросла вдвое. Да, это не спортивно-репортажная камера, но в остальных случаях она удовлетворяет запросы фотографов.

FUJIFILM X-Pro2

Процессор получил приставку Pro, новые алгоритмы и обеспечивает быструю и качественную обработку данных. Скорость серийной съемки достигает восьми кадров в секунду при следящей автофокусировке даже с использованием формата RAW, а буфер вмещает до 33 кадров.

Механический затвор отрабатывает выдержки до одной восьмитысячной секунды. Если учесть, что в линейке много светосильных объективов, новшество очень важное, т.к. электронный затвор с его 1/32000 хорош, но только до тех пор, пока в кадре не появляются движущиеся объекты.

Синхронизация с внешними вспышками (для этого служат классический горячий башмак на верхней панели корпуса и разъем для подключения кабеля на левой) возможна на скорости до одной двухсотпятидесятой секунды.

FUJIFILM X-Pro2

Гибридный видоискатель – уникальная разработка Fujifilm – стал еще лучше. В полностью электронном режиме задействована панель с 2 360 000 элементами изображения, а частота смены кадров на ней достигает 85 в секунду. Этот параметр, как и скорость автофокусировки, зависят от настроек энергопотребления. Максимальные показатели достигаются при выборе опции высокой производительности, за это приходится расплачиваться ускорением разряда батареи.

FUJIFILM X-Pro2

В оптическом режиме рамка динамически отображает границы будущего кадра с учетом фокусного расстояния объектива и точки фокусировки. При этом фотограф видит существенно больше, чем поместится на снимке.

В комбинированном режиме в правом нижнем углу появляется квадрат с электронным изображением области вокруг точки наводки на резкость, что позволяет комфортно фокусироваться в ручную и контролировать работу электроники.

FUJIFILM X-Pro2

Переключаются режимы рычажком на передней панели, там же находится одна из кнопок с назначаемой через меню функциональностью.

Пользоваться оптическим видоискателем удобно до тех пор, пока фокусное расстояние не превышает эквивалент 50 мм (т. е. до 35 мм), далее размер рамки становится маловатым, а параллакс при изменении точки фокусировки еще больше усугубляет ситуацию.

FUJIFILM X-Pro2

В X-Pro2 пара слотов для карт памяти, в первый можно вставлять суперскоростные UHS-II. Предусмотрено три сценария использования: последовательное заполнение, копия на вторую карту для обеспечения максимальной надежности и разделение: RAW на одну карту, JPEG – на вторую для удобства.

ЖК-экран на тыловой панели трехдюймовый, в нем используется панель более высокого разрешения – 1 620 000 элементов изображения, и прирост плотности обеспечивает более четкую картинку. Лучшие показатели пока только у топовых камер Nikon. Экран не чувствительный к прикосновениям, для камеры такого класса сегодня это минус, тем более что Fujifilm применила сенсорный дисплей в Х70. Дело не в прямом указании точки фокусировки, просто просмотр отснятого материала с увеличением и перелистыванием жестами намного приятнее.

Читайте так же:
Счетчик нева 102 аналог

С точки зрения удобства настройки параметров Fujifilm X-Pro2 тоже опережает предшественников. Кроме 16 слотов в Q-меню, вызываемого нажатием одной кнопки на тыловой панели, появилось определяемое фотографом меню также из 16 пунктов, что позволяет быстро перепрограммировать камеру. Система меню в целом переработана, параметры сгруппированы по закладкам и добраться до нужного пункта можно за меньшее количество шагов.

FUJIFILM X-Pro2

X-Pro2 питается от 7-вольтового аккумулятора NP-W126. Это означает, что зарядка внутри камеры от USB технически невозможна. С учетом малого – по профессиональным меркам – количества кадров (около 300) от одного заряда аккумулятора настоятельно рекомендуется покупка запасных источников питания.

Качество кадров

Связка матрицы X-Trans CMOS III и процессора X Pro дает замечательные результаты. Возможность снимать в формате RAW наконец доступна для всего диапазона чувствительности, т.е. до ISO 51200. Тестовые снимки для самостоятельного пристального изучения загрузите по этой ссылке.

Цвета в JPEG – предмет законной гордости Fujifilm. В X-Pro2 появился еще один режим имитации классических фотопленок, на сей раз – черно-белой ACROS. Он обеспечивает более глубокие черные тона, дает лучшую контрастность, а фактуры в средней части тонального диапазона смотрятся выигрышнее. К сожалению, имитацию ACROS не добавят обновлением прошивки для предыдущих камер, сайт Fujifilm говорит об этом прямо, в качестве причины называя невозможность получения столь же качественного результата на матрицах предыдущих поколений.

1111111111111111

Для любителей зернистых фотографий добавлен режим имитации с двумя вариантами – умеренным и сильным, эффект применяется к JPEG-версиям, как во время съемки, так и при внутрикамерном «проявлении» RAW-файлов.

RAW хранит достаточно информации для восстановления деталей в тенях и позволяет на этапе пост-обработки выборочно делать имитацию пуш-процесса на четыре ступени.

Если для X-Trans CMOS II значение ISO 6400 было условно рабочим, то третья версия поднимает этот порог на одну или даже две ступени. ISO 25600 годится для экранного просмотра даже без значительного уменьшения снимков.

Еще одна заслуга нового процессора – сжатые без потерь RAW-файлы. Если отключить эту опцию, размеры увеличатся с 20-30 до 50 МБ.

Как я настраиваю все свои камеры Fujifilm?

Итак, пройдусь по тем пунктам, которые важны именно для меня и которым уделяю внимание.

Изображение

В большей степени я предпочитаю снимать в RAW. Не потому, что этот формат чем-то лучше JPEG (споров на эту тему в сети хватает), просто мне нравится после съемки покрутить ползунки в редакторе (если вы снимаете исключительно в RAW, то этот пункт можно смело пропустить). Но также у меня бывают моменты (например, если выбираюсь поснимать стрит или ЧБ), когда меня полностью устраивает результат прямо из камеры (или, как модно сейчас его называть, SOOC — Straight Out of the Camera). Поэтому в настройках у меня всегда выбрано RAW+JPEG (формат RAW сжатый).

Мои настройки быстрого Q-меню

В статье Переход на Fujifilm — моя история я уже упоминал, что мои любимые симуляции пленок Fujifilm — это Astia, Classic Chrome и Acros Red. И, используя эти симуляции пленок, я обычно разделяю настройки для цвета и ЧБ следующим образом. Для «цветных пленок» выставляю настройку динамического диапазона DR200 (DR400 для чёрно-белых), чтобы сохранить больше деталей в светлых участках. Баланс белого (WB) всегда настроен на авто с небольшим сдвигом в сторону красного и желтого, потому что мне нравится более теплое изображение (1 Red, -2 Blue). Шумоподавление всегда NR (-1). По-моему мнению, благодарю небольшому шуму «сухая» цифровая фотография немного «приближается» к пленочной (если снимаю в RAW, часто сам его добавляю потом в редакторе). Тон светов и теней для цветного изображения всегда настроены так: HT (+1), ST (+1). Для ЧБ же значения немного другие: HT (+3) и ST (+4) (я фанат контрастного чёрно-белого изображения с глубокими тенями). Далее насыщенность, обычно я ставлю этот ползунок (Color) в положение (+3), но могу изменить в меньшую сторону, если вижу, что картинка получается излишне насыщенной. Для Acros или Monochrome эта настройка не имеет значения — при выборе одной из этих симуляций она становится неактивной. Sharp (0), потому что не люблю сильно резкое изображение, мне кажется с «завода» и так настроено оптимальное значение. И, наконец, последнее — компенсация экспозиции (EC). Чаще всего моя поправка находится в диапазоне от +1/3 до +2/3.

И еще один момент — хочу также упомянуть, что есть два замечательных блога (Fuji X Weekly и Life, Unintended), которые могут пригодиться тем, кто предпочитает снимать именно в JPEG. В свое время эти ресурсы сыграли немаловажную роль в формировании моего вкуса относительно SOOC Fujifilm. Настоятельно рекомендую их поклонникам системы.

Режим съемки

В основном снимаю в приоритете диафрагмы (А), реже — в (М). Моя камера X-H1 позволяет создавать три настройки авто ISO (указав минимальную скорость затвора и максимальную чувствительность). Их делаю такими: Авто1 — 1/15, до 3200 (исключительно для использования со стабилизатором); Авто2 — 1/100, до 3200 (90% случаев); Авто3 — 1/125, до 6400 (стрит в вечернее время). Замер экспозиции чаще всего стоит матричный и совсем редко использую точечный (например, если свет достаточно сложный, и камере нужно точно указать какое место в кадре является приоритетным).

Мои настройки авто ISO

Фокусировка

Для динамичных сцен использую следящий автофокус (AF-C + надстройка «Набор 5») вкупе с серийной съемкой (CH) в режиме трекинга. Инструкция «рекомендует» для таких целей зону, мне же удобен именно такой вариант (я не люблю каждый раз сдвигать зону, и всегда просто «захватываю цель» при помощи центральной точки, после чего выстраиваю кадр, а камера следит за объектом и уже сама передвигает точку фокусировки). Для стрита удобна зональная фокусировка. Для всех статичных сцен использую режим AF-M в комбинации с «бэкбаттон» (фокусируюсь при помощи задней кнопки, делаю перекадровку и нажимаю кнопку спуска).

Читайте так же:
Счетчик меркурий условные обозначения

В режиме AF-M использую кнопку AF-ON (AF-L)

Основной помощник — пикинг с выделением «Красный (высокий)». Приоритет спуска/фокуса везде настроен на значение «Фокус» (для меня важнее попадание в резкость, нежели количество кадров).

Подсветку АФ и все звуки всегда отключаю, чаще всего они только мешают и привлекают излишнее внимание.

Что касается самого размера точки фокусировки, то тут все просто: я выставляю ее на шаг меньше стандартного значения и больше не меняю.

Дополнительные настройки

Чаще всего фокусируюсь по экрану, но большой и удобный электронный видоискатель (EVF) тоже нравится, особенно при стрит съемке, чтобы не «сверкать» светящимся экраном. В такой ситуации использую включение ЭВИ по датчику (к тому же это здорово экономит батарею).

AF-C + надстройка «Набор 5» + CH для динамичных сцен

Функция меню, которая называется «Снимок без объектива» тоже всегда активна на тот случай, если я собираюсь получить кадр на Гелиос-44 или 7Artisans 25/1.8 (в противном случае, снимок сделать не получится — кнопка спуска блокируется).

Я не фотографирую спортивные мероприятия, поэтому в параметрах питания эффективность настроена на значение «Нормал/стандарт». Это, кстати, тоже сказывается на жизни аккумулятора.

И последняя из дополнительных настроек — имя сохраняемого файла. Его всегда редактирую на свое усмотрение. Стараюсь придерживаться простого шаблона — «Модель_камерыXXXX» (например, на выходе получается файл с таким названием — XH108591.jpg). Это удобно, потому как спустя какое-то время по имени файла всегда без лишних манипуляции можно посмотреть на какую камеру сделан тот или иной снимок.

Поправку экспозиции и выбранную настройку авто ISO удобно отслеживать на верхнем ЖК-дисплее

Вот вроде бы и все, из важного постарался ничего не забыть. Касательно остальных настроек — я их не трогаю и оставляю по умолчанию, если они мне никак не мешают.

А потом появился Canon EOS R

  1. Я купил Canon EOS R взамен Canon EOS-1D X Mark II.
  2. Я увидел воочию новые объективы Fujifilm и разочаровался.

После этого Fujifilm лег на полку на 2 месяца. Потому что:

  • Canon EOS R с full-frame матрицей фотографирует объективно лучше. Fujifilm с 2011 года ничего толком не поменял в своей матрице. Это примерно тот же датчик, что стоял ещё в первой серии камер давным-давно. Матрица и тогда не поражала воображение результатом, а в 2020-м и вовсе «грустная». Видео же на фотоаппарате мне не нужно (хотя оно на Кэноне есть и очень крутое).
  • Canon EOS R точно такого же размера, как и X-T3. Преимущество размера X-T3 потерял.
  • Современные объективы Fujifilm по размерам и весу сопоставимы с объективами Canon. Что в корне не вяжется с моей философией: мириться с более низким качеством фото в пользу габаритов и веса.
  • Внимание! Самая главная причина продажи Fujifilm X-T3 — он не достаточно мал для привычной мне street-фотографии. Понимаю, что для многих это станет откровением, но дочитайте до конца и поймёте о чём я толкую.

Объективы Fujifilm — моё страдание

На Canon у меня парк профессиональной оптики. А на Fujifilm X-T3 только один лёгкий китовый объектив 16-50 f3,5-5,6. Он со мной с 2014-го. Это хреновая линза, если честно.

С 2014-го я не могу выбрать себе объектив Fujifilm взамен киту. Их фиксы не слишком меня интересуют. Ведь повседневная камера должна быть универсальной. Зум-объективы универсальны. Но у Fujifilm нет приятных по фокусным расстояниям светосильных зумов. Более-менее интересный XF8-16mm F2.8 R LM WR с эквивалентом 12-24мм на FF — это почти килограмм веса и чудовищный размер. Да и ценник конский.

Кроме XF8-16mm F2.8 R LM WR в линейке Fujifilm нет уникальных объективов, ради которых разумно терпеть их вес и размер. На каждый X Mount-объектив в системе Canon найдётся аналогичный и более дешёвый EF-объектив от Canon. А ещё под EF-байонет есть Sigma серии Art. Где более светосильные и интересные фокусные расстояния.

Новые объективы Fujifilm нарушают правила игры, которые производитель сам и объявил. Объектив Canon RF 70-200 f/2.8 L IS USM весит 1070 г. и имеет габариты 89,9 х 146 мм. Его близнец на системе Fujifilm — Fujifilm XF 50-140 f/2.8 R LM OIS WR весит 995 г и имеет размеры 82,9 x 175,9 мм. Т.е., он даже больше, чем полнокадровый! Но его владелец ни фига не получит боке и геометрию объектива 70-200 мм. А получит рисунок и боке именно 50-140 мм. Совпадут только углы обзора, но не всё остальное. Вы получите геометрию 140 мм и боке примерно как у F4.0. Что, согласитесь, не так интересно, как F2.8 на 200 мм!

Это касается любого другого объектива Fujifilm. Нужный угол обзора в 35мм эквиваленте я получить могу. И светосилу F1.4 на фиксах найду. Но размытие заднего фона будет не такое интересное.

Согласен, не всем и не всегда это и нужно. Есть покупатели, которым не так важен рисунок, как малый вес. Это в большинстве случаев предлагает Fujifilm: делает объективы хуже кэноновских. Но тогда и продавайте их дешевле! Цена за оптику — это ещё одна отпугивающая характеристика системы Fujifilm, если честно!

Какое лучшее фото программное обеспечение для Fujifilm?

Luminar

Luminar best photo software for fujifilm

Luminar от Skylum — еще один процессор обработки необработанных изображений промышленного класса, широко используемый для обработки и редактирования фотографий Fuji. Luminar поддерживается на всех современных 64-битных ПК с Windows, от Windows 10 до Windows 7.

Это лучший выбор тысяч профессиональных фотографов по всему миру для обработки необработанных цифровых изображений.

Luminar — это универсальный фотографический инструмент, предназначенный не только для обработки необработанных изображений, но и для редактирования обычных фотографий в формате JPEG. Наиболее важной особенностью Luminar, вероятно, является его красивый пользовательский интерфейс, который делает его не только привлекательным, но и интуитивно понятным.

Читайте так же:
Сколько платить за энергию если нет счетчика

Другие примечательные особенности Luminar включают в себя: улучшенный AI небесный фильтр (Sky Enhancer), более 60 стилей фотографий, редактирование и каталогизация изображений, волшебные ползунки, Accent AI, регулировка градиента, разработка RAW, мягкое свечение, высокие клавиши, отображение LUT, мульти поддержка формата файла изображения, 2-месячная политика возврата, настройка солнечных лучей (с улучшенным AI), поддержка редактирования и многое другое.

Последняя версия программного обеспечения — Luminar 3 — предлагается по цене $ 69 (за 5 компьютеров). Тем не менее, существует 30-дневная бесплатная пробная версия для новых пользователей (до полной покупки).

  • Скачать сейчас Skylum Luminar 2019 бесплатная версия

Adobe Lightroom

Adobe Lightroom best photo software for fujifilm

Lightroom от Adobe — одна из ведущих программ для тонкой настройки фотографий Fuji. Это онлайновый веб-инструмент, который позволяет загружать, обрабатывать и обрабатывать необработанные фотографии Fuji по своему усмотрению.

Что касается относительно большой глобальной клиентской базы, его часто считают лучшим необработанным манипулятором изображений или, проще говоря, лучшим программным обеспечением для обработки фотографий для Fujifilm.

В качестве облачного инструмента Lightroom поддерживает все веб-поддерживаемые платформы, особенно компьютеры под управлением Windows, а также мобильные платформы iOS и Android.

Кроме того, он имеет гибкую настройку, позволяющую вам редактировать, настраивать, обрезать, перекрашивать, перекрашивать и делиться своими любимыми фотографиями так, как вам нравится.

Известные функции Adobe Lightroom включают: облачное хранилище (до 10 ТБ), онлайн-обмен, библиотека изображений, интеллектуальный предварительный просмотр, цветовой баланс, ключевые слова для поиска, ползунки, предустановки, редактирование в полном разрешении (на основе веб-интерфейса), слайд-шоу видео, HDR объединение, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, поддержка нескольких форматов (PNG, JPEG, GIF, PSD и т. д.), поддержка нескольких тем и многое другое.

Lightroom доступен бесплатно, хотя и в течение ограниченного периода. Чтобы получить полный пакет, вам нужно зарегистрироваться в Adobe и приобрести одно из доступных лицензионных выпусков по стартовой цене $ 9,99 в месяц.

Capture One Pro

Capture One Pro best photo software for fujifilm

Capture One, от Phase One, является известным программным обеспечением для обработки, привязки и каталогизации изображений для ПК с Windows. Это долговечный инструмент, широко используемый для обработки необработанных файлов изображений с цифровых камер (например, цифровых камер Fuji).

Кроме того, Capture One прошел несколько этапов разработки с момента его разработки 15 лет назад. Сегодня существует эксклюзивная версия для обработки необработанных изображений Fujifilm.

Эта версия известна как Capture One Pro Fujifilm и может поддерживать более 30 цифровых камер Fujifilm.

Ключевые особенности Capture One Pro включают маску яркости, настраиваемый пользовательский интерфейс, сжатую необработанную поддержку, имитацию пленки (эксклюзив для необработанных изображений Fujifilm), универсальность маскирования, каталогизацию папок, локальные кривые и кривые Luma, зернистость пленки, обработку цвета DNG, поддержку OpenGL, черно-белые преобразование белого, регулировка трапецеидальных искажений, коррекция цвета, шумоподавление, инструменты повышения резкости, поддержка HDR, привязная съемка и многое другое.

Capture One Pro — это лицензионное программное обеспечение, то есть платное программное обеспечение. Тем не менее, для начинающих пользователей существует бесплатная пробная версия (один месяц).

Версия Capture One Pro Fujifilm предлагается по стартовой цене 219 долларов США (полная покупка) или по цене подписки 19 долларов в месяц.

ON1 Photo Raw 2019

ON1 Photo Raw 2019 best photo software for fujifilm

ON1 Photo Raw — популярное программное обеспечение для обработки необработанных изображений с эксклюзивной поддержкой необработанных изображений Fujifilm. Как таковая, она выделяется как одна из лучших программ для обработки фотографий Fujifilm. Фактически, это широко расценено как прекрасная альтернатива Adobe Lightroom.

ON1 Photo Raw поддерживается в операционных системах Mac и Windows. Для Windows это поддерживается во всех современных 64-битных версиях Windows; от Windows 7 до 10.

Это программное обеспечение для обработки необработанных изображений оснащено мощным набором функций обработки, редактирования, организации и управления изображениями.

ONI Photo Raw доступен в двух вариантах цен: ON1 Photo Raw Полная версия ($ 99,99) и ON1 Photo Raw Upgrade ($ 79,99). Обе версии, однако, подлежат первоначальной 30-дневной бесплатной пробной версии перед полной покупкой.

Студия Топаз

Topaz Studio best photo software for fujifilm

Студия Topaz из Topaz Labs завершает сборку лучших программ для обработки фотографий Fujifilm. Программное обеспечение поддерживается в Windows 7/8 / 8.1 / 10 (только 64-разрядная версия). Topaz Studio — это универсальный манипулятор и организатор изображений. И это также широко используется для обработки необработанных изображений Fujifilm.

В этом программном обеспечении используется новейшая технология искусственного интеллекта (AI), предназначенная для воссоздания / повторного микширования необработанных файлов цифровых изображений в изысканные — HDR — изображения.

Кроме того, он содержит некоторые из лучших доступных функций маскировки и настройки изображения, а также некоторые исключительные художественные эффекты. Все они размещены в настраиваемом интерфейсе, который можно легко адаптировать к вашим потребностям.

К другим ключевым функциям Topaz Studio относятся: инструменты с расширенным AI (ReMix, Dehaze & Clear), AI в формате RAW AI, поддержка HDR, набор фотоэффектов, микшер каналов, наложение цвета, цветовая тема, настройка цвета (HSL), фокус и движение Размытость, яркость и четкость, четкость контраста, шумоподавление, зернистость пленки, слои, кривые тона, видеотека, внутренняя поддержка, плагины, текстурные эффекты и многое другое.

Topaz Studio предлагает бесплатную пробную версию (для начинающих пользователей), хотя и с ограниченными возможностями (базовые настройки). Чтобы воспользоваться полным пакетом, вам придется приобрести некоторые или все «Pro регулировки».

Проверьте информацию о ценах на функции настройки Pro здесь .

Вывод

Камеры Fujifilm являются одними из наиболее широко используемых цифровых камер по всему миру. И хотя эти камеры соответствуют стандарту качества, встроенных опций для их улучшения и обработки практически нет. Отсюда и необходимость в необработанных инструментах обработки изображений.

В этой статье описаны пять лучших программ для обработки фотографий Fujifilm, особенно те, которые поддерживаются на ПК с Windows. Так что, если вам нужен надежный конвертер RAW (необработанный файл изображения) для обработки фотографий Fujifilm, выше приведены некоторые из лучших вариантов, которые вы можете получить.

Читайте так же:
Счетчик с имульсным выходом

Способы определения количества срабатываний затвора фотоаппарата. (Как узнать «ПРОБЕГ» фотоаппарата)

В каждом регионе можно найти сервисы, способные быстро и бюджетно произвести замену блока затвора на фотоаппарате. Тем не менее, при покупке б/у фототехники всегда хочется знать остаточный ресурс для планирования возможных вложений, пусть даже этот ресурс и будет условным. В этой заметке я расскажу о способах определения пробега затвора, в том числе, в фотоаппаратах Canon.

Первый способ:

Практически во всех моделях фотоаппаратов Nikon и в некоторых моделях Canon данные о количестве срабатываний затвора прописываются в метаданных фотографии. Таким образом, самый простой способ посмотреть пробег затвора без использования анализирующих программ – это залезть в метаданные через файлы сохранений настроек фоторедакторов Lightroom, Adobe Bridge и др. при работе с Camera raw.

Как только мы открываем файл в Camera raw, программа формирует файл с расширением «.xmp». По умолчанию этот файл храниться в той же папке, что и фотография. Открываем этот файл с помощью блокнота и ищем строку «ImageNumber». Цифровое значение в строке будет указывать на общее количество сделанных вами снимков. Только не загружайте фотографии, сделанные давным-давно, а то вы приятно удивитесь тому, как мало нащелкали кадров)).

Если вы находите этот способ более утомительным, чем использование онлайн сервисов, тогда можно просто загрузить «raw» файл с камер Nikon, Canon, Sony или Pentax например на сайтах:

и дождаться вывода значения. Подобные онлайн утилиты используют значения, содержащиеся в метаданных анализируемого файла. Но если приведенные способы не дают результата, то читаем следующий пункт.

Второй способ:

В ряде фотоаппаратов, в том числе производителя Canon, данные о количестве срабатываний затвора не прописываются в метаданные файла, но хранятся в памяти соответствующего блока устройства. В этом случае два вышеуказанных способа определения пробега будут бесполезны. Необходимы программы, которые напрямую обращаются к блоку управления затвором. Это предполагает подключения фотокамеры к компьютеру посредством usb кабеля.

— Одной из таких бесплатных утилит является EOSCameraInfo. Данная программа работает только с фотоаппаратами Canon.

Однако нужно учитывать, что с выходом новых моделей фотокамер, необходимо использовать и актуальную версию программы, поддерживающую новинки.

Версия 1.4 этой программы, которую я загрузил на Яндекс диск в ссылке для скачивания, поддерживает следующие модели камер:

  • EOS 40D
  • EOS DIGITAL REBEL Xsi/450D/ Kiss X2
  • EOS DIGITAL REBEL XS/ 1000D/ KISS F
  • EOS 50D
  • EOS 5D Mark II
  • EOS Kiss X3/EOS REBEL T1i /EOS 500D
  • EOS 7D
  • EOS-1D Mark IV
  • EOS Kiss X4/EOS REBEL T2i /EOS 550D
  • EOS 60D
  • EOS Kiss X5/EOS REBEL T3i /EOS 600D
  • EOS Kiss X50/EOS REBEL T3 /EOS 1100D
  • EOS 5D Mark III
  • EOS 1D X
  • EOS Kiss X6i/EOS 650D/EOS REBEL T4i
  • EOS M
  • EOS 6D
  • EOS-1D C
  • EOS Kiss X7i/EOS 700D /EOS REBEL T5i
  • EOS Kiss X7/EOS 100D/EOS REBEL SL1
  • EOS 70D
  • EOS M2
  • EOS Kiss X70/EOS 1200D/EOS REBEL T5/EOS Hi
  • EOS 7D Mark II

— Другая бесплатная утилита для определения пробега: SetupEosInfo

Ссылка для скачивания: https://yadi.sk/d/Twehs9jO2dkgqQ или http://www.astrojargon.net/files/misc/setupeosinfo.exe. Эта программа отличается меньшим количеством поддерживаемых моделей. Программа не поддерживает новые модели фотоаппаратов Canon, поскольку последнее обновление программы произведено разработчиком 08.06.2009. По словам разработчика, программа работает с зеркальными камерами Canon DIGIC III / IV за исключением серии «1D». Это означает, что EOSInfo будет отображать счетчик затвора для 40D, 50D, 450D, 500D и 1000D. он также будет показывать счетчик затвора для 5DMkII.

— Еще одна программа: EOSMSG

Версия EOSMSG 1.0

Версия EOSMSG 4.5

Ссылки для скачивания версий: https://yadi.sk/d/_F3UYrnG3p_r8w и https://yadi.sk/d/n-14t3bYkluTIA, официальный сайт разработчика http://www.eosmsg.com/ . П рограмма поддерживает практически все модели фотоаппаратов Canon, Nikon, Pentax, Sony и постоянно обновляется с выходом новых моделей. Однако в последних версиях программы сведения о количественном показателе срабатываний затвора являются платными. Вместе с тем, более ранние версии программы остаются бесплатными, но поддерживают не все модели фотокамер. При установке программы из моей ссылки на Яндекс диск важно не производить обновления, тогда программа не будет просить деньги за сервис.

Бесплатная версия 1.0 поддерживает следующие модели камер:

  • EOS 40D
  • EOS DIGITAL REBEL Xsi/450D/ Kiss X2
  • EOS DIGITAL REBEL XS/ 1000D/ KISS F
  • EOS 50D
  • EOS 5D Mark II
  • EOS Kiss X3/EOS REBEL T1i /EOS 500D
  • EOS 7D
  • EOS-1D Mark IV
  • EOS Kiss X4/EOS REBEL T2i /EOS 550D
  • EOS 60D
  • EOS Kiss X5/EOS REBEL T3i /EOS 600D
  • EOS Kiss X50/EOS REBEL T3 /EOS 1100D
  • EOS 5D Mark III
  • EOS 1D X
  • EOS Kiss X6i/EOS 650D/EOS REBEL T4i

Бесплатная версия 4.5 этой программы поддерживает куда большее количество моделей камер, поэтому проще написать модели камер Canon, которые не поддерживаются:

  • EOS R
  • EOS RP
  • EOS M3
  • EOS M5
  • EOS M6
  • EOS M10
  • EOS M100
  • EOS M50
  • EOS 250D
  • EOS 90D

При установке программы из моей ссылки на Яндекс диск важно не производить обновления.

— Не могу не поделиться, моим фаворитом — бесплатной версией программы: Tornado Shutter Counter.

Её отличие от всех остальных заключается в сочетании доступности, простоты, портативности использования, информативности и поддержки большинства фотокамер разных производителей (Canon, Nikon) с относительно оперативным обновлением поддержки последних моделей. Бесплатную версию можно скачать на сайте разработчика: https://tornadosw.com/tornado-scf.php . При скачивании нужно выбрать бесплатную версию и указать вашу почту на которую будет направлена ссылка для скачивания. Либо можете скачать установщик тут: https://yadi.sk/d/16I90fiWeryvrA

Бесплатная версия поддерживает следующие камеры Canon:

  • EOS 100D / REBEL SL1 / Kiss X7
  • EOS 200D / REBEL SL2 / Kiss X9
  • EOS 500D / REBEL T1i / Kiss X3
  • EOS 550D / REBEL T2i / Kiss X4
  • EOS 600D / REBEL T3i / Kiss X5
  • EOS 650D / REBEL T4i / Kiss X6i
  • EOS 700D / REBEL T5i / Kiss X7i
  • EOS 750D / REBEL T6i / Kiss X8i
  • EOS 760D / REBEL T6s / 8000D
  • EOS 800D / REBEL T7i / Kiss X9i
  • EOS 1100D / REBEL T3 / Kiss X50
  • EOS 1200D / RBEL T5 / Kiss X70
  • EOS 1300D / REBEL T6 / Kiss X80
  • EOS 2000D / REBEL T7 / Kiss X90
  • EOS 4000D / REBEL T100 / 3000D
  • EOS 50D
  • EOS 60D
  • EOS 60Da
  • EOS 70D
  • EOS 80D
  • EOS 6D
  • EOS 6D Mark II
  • EOS 7D
  • EOS 7D Mark II
  • EOS 77D / 9000D
  • EOS 5D Mark II
  • EOS 5D Mark III
  • EOS 5D Mark IV
  • EOS 5Ds
  • EOS 5Ds R
  • EOS-1D Mark IV
  • EOS-1D C
  • EOS-1D X
  • EOS-1D X Mark II
Читайте так же:
Что надо чтобы установить счетчики

Следующие камеры Nikon:

  • D3000
  • D3100
  • D3200
  • D3300
  • D3400
  • D3500
  • D5000
  • D5100
  • D5200
  • D5300
  • D5500
  • D5600
  • D90
  • D7000
  • D7100
  • D7200
  • D7500
  • D300
  • D300S
  • D500
  • D600
  • D610
  • D700
  • D750
  • D800
  • D800E
  • D810
  • D810A
  • D850
  • D3
  • D3S
  • D3X
  • D4
  • D4S
  • D5
  • Df

Кроме того, программа показывает количество ошибок возникших в фотоаппарате и количество опусканий зеркала, что позволяет более точно оценить износ элемента. Программа имеет варианты для работы в разных операционных системах и не требует стационарной установки. Достаточно подключить фотоаппарат к компьютеру и запустить приложение.

— Еще одна программа, правда менее информативная, чем предыдущая: Free Shutter Counter

Программа определяет пробег моделей камер Canon, Nikon и Sony, при этом в программе можно выбрать чтение информации с блоков затвора, либо с «exif.», на мой взгляд очень удобно.
В версии 1.53. поддерживаются:

  • 1D
  • C
  • 1D X
  • 1D MARK III
  • 1D Mark IV
  • 7D Mark II
  • 7D
  • 5D Mark III
  • 5D Mark II
  • 6D
  • 70D
  • 60D
  • 50D
  • 40D
  • 700D (Rebel T5i)
  • 650D (Rebel T4i)
  • 600D (Rebel T3i)
  • 550D (Rebel T2i)
  • 500D (Rebel T1i)
  • 450D (Rebel XSi)
  • 100D (Rebel SL1)
  • 1300D (Rebel T6)
  • 1200D (Rebel T5)
  • 1100D (Rebel T3)
  • 1000D (Rebel XS)
  • D3
  • D3s
  • D3x
  • D40
  • D40x
  • D4
  • D4s
  • D5
  • D50
  • D60
  • D70
  • D70s
  • D80
  • D90
  • D200
  • D300
  • D300s
  • D500
  • D600
  • D610
  • D700
  • D750
  • D800
  • D800E
  • D810
  • D850
  • D3000
  • D3100
  • D3200
  • D3300
  • D3400
  • D5000
  • D5100
  • D5200
  • D5300
  • D5500
  • D5600
  • D7000
  • D7100
  • D7200
  • D7500
  • a9
  • a7r2
  • a72
  • a7s2
  • a7r
  • a7s
  • a7
  • a6500
  • a6300
  • a6000
  • a5100
  • a5000
  • a99II
  • a77II
  • NEX-7
  • NEX-6
  • NEX-5T
  • NEX-5R
  • NEX-5N
  • NEX-5
  • NEX-3
  • NEX-3N
  • A77M2
  • A77
  • A65
  • A58
  • A57
  • A550
  • A55
  • A37
  • A330
  • A290

— Могу отметить еще одну программу: ShutterCheck

изображение взято с: https://netraptor.org/pc/835719094/shuttercheck

Программа поддерживает все камеры Canon:

1D Mark IV, 1D X, 1D X Mark II, 1D C, 5DS, 5DS R, 5D Mark II, 5D Mark III, 5D Mark IV, 6D, 6D Mark II, 7D, 7D Mark II, 40D, 50D, 50D RETINA, 60D, 60Da, 60D RETINA, 70D, 77D, 80D, 90D, 100D, 200D, 200D Mark II, 250D, 450D, 500D, 550D, 600D, 650D, 700D, 750D, 760D, 800D, 1000D, 1100D, 1200D, 1300D, 1500D, 2000D, 3000D, 4000D, 8000D, 9000D, R, Ra, RP, M6 Mark II, M50;

Rebel SL1, SL2, SL3, XS, XSi, T1i, T2i, T3, T3i, T4i, T5, T5i, T6, T6i, T6s, T7, T7i, T100;

Kiss X2, X3, X4, X5, X6i, X7, X7i, X8i, X9, X9i, X10, F, X50, X70, X80, X90, M, и постоянно обновляется разработчиком. Но имеет два недостатка: является платной — ее стоимость около 5$ и разработана только для macOS 10.11 El Capitan или более поздней версии.

В завершение заметки добавлю, что возможность проверки пробега последних моделей камер, как правило, реализована в платных приложениях. Разработчики бесплатных утилит, увы, не так оперативны, но это лишь вопрос времени.

Видоискатель Fujifilm X-T4 и X-S10

Опять же, неудивительно, что значительно более дорогой X-T4 имеет лучший видоискатель, чем X-S10, с панелью 3,69 млн точек, а не дисплеем с низким разрешением 2,36 млн точек. Я говорю «значительно», потому что, хотя это означает увеличение линейного разрешения только на 25%, на практике разница намного больше, чем может показаться.

В видоискателе X-S10 используется меньшая панель видоискателя, которая в сочетании с оптикой искателя дает 0,62-кратное увеличение и точку обзора 17,5 мм (максимальное расстояние, с которого вы можете видеть весь видоискатель). X-T4 обеспечивает гораздо более впечатляющее увеличение 0,75x (даже немного больше, чем видоискатели, используемые в самых дорогих зеркалках Pro-класса) с более крупным видоискателем 23 мм. Поэтому, в сочетании с более крупным и мягким наглазником Fujifilm X-T4 дает гораздо лучший обзор сцены, особенно для тех, кто носит очки.

Заключение

Проверка состояния затвора – самый известный критерий при выборе фотоаппарата на вторичном рынке, но далеко не единственный, достойный внимания. Надо понимать, что владелец камеры мог просто поменять в свое время затвор, а счетчик в этот момент нетрудно программным образом обнулить. Именно поэтому остальные моменты тоже требуют внимания:

  • Проведите осмотр внешнего вида камеры, особое внимание уделите состоянию всех уплотнительных резинок.
  • Оцените состояние винтов креплений на предмет следов откручивания. Если окажется, что камера ранее подвергалась разборке с какой-то целью, то от ее приобретения лучше отказаться.
  • Внимательно посмотрите на контакты байонета и батарейного отсека. Если вы заметите следы окисления, то это может свидетельствовать о воздействии влаги на камеру или попадании ее в воду. Симптомы очень тревожные!
  • Осмотрите полозья «горячего башмака» и места, куда крепится штативная площадка. Если там вы обнаружите значительные потертости, то это явный признак интенсивной эксплуатации устройства в профессиональных целях.
  • Проверьте, чтобы все кнопки и колесики управления работали. Не должно быть никакого люфта у этих элементов, они не могут быть вдавленными.

С помощью наших советов вы сможете лучше оценить состояние предлагаемого вам на вторичном рынке фотоаппарата. Быть может, вы заметите какой-то новый нюанс, что убережет от приобретения сомнительного устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector