Статистика от Liveinternet. Установка счётчика посещаемости сайта
Статистика от Liveinternet. Установка счётчика посещаемости сайта
Загадочное слово Liveinternet, слышали когда – нибудь?
Если нет, сейчас расскажу. Это специальный онлайн счетчик, показывающий какая у вас статистика сайта посещаемость, проще говоря.
С помощью которого можно проводить анализ посещаемости прямо на самом сайте, в наглядном и понятном формате, установив счетчик в «подвале».
В этой статье я уже говорил о счетчиках Яндекс и Google. В данной же статье я расскажу вам о том как поставить счетчик Liveinternet себе на сайт и о том, на какие показатели стоит обращать внимание.
Проверяем, действительно ли сайт обладает заявленной посещаемостью?
Пусть редко, но еще встречаются сайты, где информер сервиса статистики представлен в виде скриншота или взят с другого сайта. Чтобы проверить посещаемость сайта, нужно получить гостевой доступ к статистике Google Analytics, LiveInternet или Яндекс.Метрики.
На многих площадках статистика Яндекс.Метрики является общедоступной, ведь поисковые запросы, которые и так уже недоступны в отчетах, никто не позаимствует. Статистику в LiveInternet также можно сделать общедоступной, предварительно скрыв отчеты либо оформив гостевой доступ. Подобные действия упрощают доступ потенциальным рекламодателям, которые обнаруживают сайт в рейтинге или изучают его посещаемость с целью выбора площадки для рекламы.
Отчет «Посещаемость» в сервисе LiveInternet дает возможность ознакомиться с количеством посетителей и просмотров за день, неделю и месяц. При изучении данных особого внимания заслуживают подозрительные всплески посещаемости. Однако не всегда они являются признаком накрутки. Иногда скачки сопряжены с сезонностью или совпадают с запуском рекламной кампании.
На приведенном графике изображена штатная ситуация, ничего подозрительного.
Бывает и так, что счетчик установлен одновременно на нескольких сайтах, включая субдомены, зеркала сайта, в iframe. При этом реклама размещена только на одном из них.
Пример: 13 000 просмотров.
Убедиться в этом можно, открыв отчет «Варианты обращения». В нем вы увидите общую статистику двух сайтов, так как счетчик имеется в обоих. А вот реклама вероятнее всего будет только на одной из площадок.
Для подтверждения факта в Метрике следует открыть: Отчеты – Стандартные – Содержание – Страницы входа. Увидев там посторонние сайты с весомой долей посещаемости от общего числа, обязательно уточните, что это за сайты. Также проверьте, как они попали в статистику и присутствует ли на них ваша реклама.
Как проверить посещаемость сайта с помощью онлайн-сервисов?
Проверять количество посетителей на сайтах конкурентов можно не только с помощью информеров, но и с помощью специальных онлайн сервисов, которые для расчета трафика используют как собственные ресурсы, так и статистику из других источников.
SERPSTAT
Один их лучших сервисов, которые вы сможете найти в интернете. Многофункциональная платформа для интернет-маркетинга. С помощью SERPSTAT вы сможете узнать, по каким запросам и на какие страницы сайтов конкурентов приходит трафик, также есть возможность анализировать ключевые слова, воспользоваться поисковой аналитикой, отслеживать позиции сайтов по запросам, сделать аудит сайта и многое другое.
Сервис реально крутой с кучей возможностей, однако, банальную посещаемость сайта узнать гораздо проще в других местах. Например, на сайте PR-CY.
Очень популярный сервис. Его я нашел благодаря запросу «анализ сайта». Как правило, PR-CY располагается на первых позициях по данному ключу.
Основателя, как я понял, зовут Игорь Львов. У него есть открытая страница на Фейсбуке. Помимо комплексного анализа a.pr-cy.ru предоставляет возможность купить/продать сайт, задать вопрос на форуме вебмастеров, почитать интересные статьи.
После проведения анализа посещаемость будет отображаться вот таким вот образом:
Подсчет посетителей pr-cy производит на основе собственных алгоритмов. То есть отображение количества посетителей за день, неделю, месяц не зависит от того открыт ли счетчик или закрыт. Возможно, данные не всегда точные, но, как правило, расчеты верны.
SimilarWeb
Иностранный сервис детального анализа сайта. Прописываете URL любого домена и система покажет, какая посещаемость у данного проекта за месяц.
Если вы продолжите теоретический анализ и разделите данное число на 30, то получите среднее значение хостов в сутки. Касательно, молодых и неразвитых проектов могу сказать, что число посетителей менее 5000 человек в месяц, будет отображаться, как на скриншоте, то есть вы не узнаете точной цифры.
Alexa Rank
Авторитетный сайт, благодаря тому, что существует показатель Alexa Rank, который дает понять насколько раскручен тот или иной интернет-ресурс.
Чем меньше значение alexa rank в мировом эквиваленте и на территории вашего государства, тем лучше.
Если вы запускаете анализ сайта и это ресурс потенциального рекламодателя, то низкие значения алекса будут очень кстати. Однако, следует понимать, что цифры алекса ранк не всегда объективные и временами колеблются. Но при этом, это важный показатель, который так или иначе отображает уровень популярности проекта.
Вот ссылка для проведения анализа http://www.alexa.com/siteinfo/site.ru?
Посещаемость узнать вы не сможете, но есть фишка под названием сравнение. Вы должны посмотреть на свой или любой другой ресурс с открытой статистикой и зафиксировать посещаемость, а также проверить алекса ранк. Далее анализируете необходимую вам площадку и сравниваете значение алекса. Если показатели равны, то и посещаемость одинаковая, приблизительно. Если у вашего сайта алекса больше, то соответственно у закрытого ресурса посещаемость больше.
Популярные отчёты в системе
Статистические данные чаще всего абсолютно бесполезны без удобной системы их обработки и отображения. В Яндексе это понимают, поэтому Метрика содержит в себе достаточное количество изначально настроенных отчетов. В зависимости от целей проекта, какие-то из них будут востребованы, какие-то нет. Посмотрим, основные из них.
Сводка общего характера
Именно этому инструменту пользователи чаще всего отдают предпочтение. Когда посетитель оказывается в своём аккаунте от этого сервиса, он сразу видит панель с виджетами. Так называется миниатюрный вид отчётов с показателями, имеющими наибольшее значение. Здесь показываются диаграммы, графики, которые чаще всего используются веб-мастерами. Кликнув на любой виджет, вы перейдете на страницу с развернутым описанием метрики и статистики.
Посетители
- Количество посещений сайта за выбранный период.
- Новые посетители — количество посетителей, пришедших впервые за указанные период.
- Адрес страницы — наиболее посещаемые страницы сайта.
- Последняя поисковая фраза — отображает количество переходов из поисковых систем по определенной ключевой фразе.
- Источник трафика — разбивка по типам источников посетителей сайта.
- Отказы — процент зафиксированных отказов от общего количества посещений. Отказ засчитывается, если за время визита просмотрено не более одной страницы или время визита меньше 15 секунд.
- Глубина просмотра — среднее количество просмотренных страниц за визит.
- Время на сайте — средняя продолжительность визита.
- Тип устройства — количество визитов с разных типов устройств (ПК, планшет и др.).
Плагин для определения посещаемости
Если вопрос, как узнать посещаемость чужого сайта, все еще актуален, можно воспользоваться специальным плагином — например, RDS Bar. Он совместим с тремя самыми популярными браузерами: Chrome, FireFox, Opera.
Плагин распространяется совершенно бесплатно и имеет широкий спектр возможностей. Кроме данных о посещаемости сайта, он выводит информацию о количестве проиндексированных страниц, количестве упоминаний домена, ТИЦ и PR и т.д. Информация предоставляется за счет фоновой отсылки запросов в разнообразные источники (популярные поисковые системы, авторитетные рейтинговые ресурсы и пр.).
Кстати, подобный тулбар предлагает пользователям и Alexa Rank.
Понятия статистики посещаемости, или что такое хосты, визиты и хиты?
Хост — это посетитель с одного компьютера (уникального IP), т.е., например, человек зашёл на ваш сайт первый раз в течение текущих суток, и у вас увеличился на один счётчик хостов. Если даже другой человек зайдёт на ваш сайт под этим же IP-адресом, то количество хостов не изменится, это всё равно один посетитель. Период обновления учёта IP адресов оговаривается отдельно, обычно он составляет одни сутки, но может быть недельная или месячная статистика.
Визит — это количество посетителей с разными сессиями, т.е. предположим, человек зашёл на блог, походил, посмотрел, потом закрыл браузер или вкладку, а через некоторое время снова перешёл на ваш сайт, это будет один хост, но два визита. Ключевым моментом в этом случае будет закрытие-открытие браузера, при котором обновляется текущая сессия.
Хит — это количество просмотров страниц на сайте. Например, пришёл на блог посетитель и начал читать записи, одну, вторую… Каждое открытие или перезагрузка страницы — это хит (просмотр). По этому параметру можно оценить такую характеристику, как глубина просмотра сайта. Обычно, чем она выше, тем лучше, так как высокая глубина просмотров, говорит о заинтересованности пользователя контентом, размещённым на блоге.
Личная страница – хранилище счетчиков и показателей : 3 комментария
- LinaДекабрь 8, 2012 в 19:56
Спасибо за статью. Долго думала, как не перегружать сайт счетчиками – в итоге решила их вообще не ставить, что затрудняет отслеживание статистики. Благодаря вам решение найдено. Спрячу все на личную страничку!
Сделала я как-то личную страничку, а однажды, обнаружила, что она отображается в рсс-ленте. И вот не знаю, получили ли мои подписчики ее на почту или нет…)
Пост полезен, автор спс. Еще надо запретить эту страницу к индексации и закрыть все ссылки с нее.
Счетчик просмотров страниц и постов/статьи. Плагин Pageviews
Плагин Pageviews — легкий счетчик просмотров для вашего WordPress сайта.
Pageviews работает через JavaScript и дружит со всеми плагинами кэширования, прокси и прочими сложными настройками. Pageviews использует внешний сервер для обработки данных и способен работать под колоссальной нагрузкой и на сайтах с огромным количеством контента.
Простой и легкий счетчик просмотров страниц для WordPress. Плагин без настроек, он по умолчанию выводит счетчик количества просмотров статьи после сообщения:
Но так, как это не всех устраивает, то создатели плагина добавили несколько полезных функций, чтобы владельцу сайта было легко разместить счетчик там, где ему нужно.
Для этого, необходимо вставить в файле Функции темы functions.php вашей темы такой код (будьте осторожны, сделайте резервную копию файла), в самом низу, после закрывающего символа ?> :
Это отключит стандартный функционал вывода счетчика в конце каждой статьи. Добавить счетчик в произвольное место можно при помощи события в любом шаблоне вашей темы (файл Одна запись single.php):
Почему, по мнению авторов данного плагина, нужно использовать именно это счётчик на своём сайте? Давайте дадим слово разработчикам Pageviews:
Плагин Pageviews основан на JavaScript, поддерживает все плагины кэширования и эффективно работает даже на сайтах с высокой посещаемостью. Большинство из существующих плагинов, как и многие сторонние инструменты аналитики, выполняют AJAX запрос для увеличения счетчика просмотров.
Это вполне логично, но проблема в том, что эти плагины не учитывают то, что для такого запроса в WordPress требуется загрузить все окружение ядра WordPress, тему, и все активные плагины. В зависимости от конфигурации, время отклика такого запроса может достигать одной секунды и более, и при большом их количестве вовсе повесить сервер.
Pageviews лишь выводит асинхронный JavaScript код в требуемых местах, для подсчета и вывода количества просмотров. Весь подсчет происходит на стороннем микросервисе, и ни каким образом не нагружает сам сайт. Этот сторонний сервис написан и оптимизирован специально для подсчета посетителей, и по словам разработчиков вся архитектура способна выдерживать миллионы запросов в сутки.
Установить плагин можно стандартным способом из вашей админпанели WordPress раздел: Плагины — Добавить новый. Устанавливаете, активируете и всё. Если захотите установить отображение счетчика в нужном вам месте используйте инструкцию выше.
Вот пожалуй и всё на сегодня. Больше не смею вас задерживать, дорогие товарищи. До новых встреч. Пока, пока.