Детальный обзор Постановления Правительства Москвы о замене счетчиков воды на электронные — актуальная информация на 2020 год, граничные сроки
Детальный обзор Постановления Правительства Москвы о замене счетчиков воды на электронные — актуальная информация на 2020 год, граничные сроки
С начала 2020 года Москву «захлестнула» волна мошеннических схем по поводу установки электронных образцов вместо старых приборов учета ресурса. Однако существует отработанный порядок замены счетчиков воды в Москве. По мере выхода из строя приборов их меняют на новые водомеры. Для этого от специалиста требуется составить акт о неполадках и невозможности отремонтировать старый аппарат.
Работа по установке устройств находится на начальной стадии испытаний, участие принимает только 600 квартир-добровольцев. К концу года количество «подопытных» помещений увеличится. По итогам проведенного эксперимента администрация города Москвы будет принимать окончательное решение по массовому внедрению электронного новшества во все квартиры и дома.
Существующие правила
На данный момент собственники самостоятельно устанавливают и заменяют приборы учета, соответственно, несут все затраты, связанные с этим. Если счетчика нет, или он неисправен, то собственнику квартиры приходится оплачивать коммунальные услуги по повышенному тарифу. Таковы правила для счетчиков водоснабжения.
Если речь идет о приборах учета электроэнергии, то все затраты, связанные с установкой, заменой и обслуживанием счетчиков возложены на управляющие компании поставщиков услуги. Таким образом, для разных коммунальных услуг существует разный подход для одинакового явления – установки и обслуживания счетчиков.
Минимальный срок технологического присоединения теперь 30 рабочих дней, но далеко не для всех
Опубликовано Постановление Правительства от 26.04.2021 №639, согласно которому значительно сокращены сроки технологического присоединения для некоторых заявителей.
Раньше минимальный строк для технологического присоединения по постоянной схеме занимал 4 месяца. С начала мая 2021 года, когда постановление вступит в законную силу, потребители – физические лица максимальной мощностью до 15 кВт. (указанные в п. 14 Правил техприсоединения), а также индивидуальные предприниматели и юридические лица максимальной мощностью до 150 кВт. (указанные в п. 12(1) Правил техприсоединения), если в отношении них соблюден ряд условий, должны быть подключены сетевой организацией к внешней электрической сети в течение 30 рабочих дней.
Условиями для столь быстрого технологического присоединения являются:
- Технологическое присоединение на уровне напряжения 0,4 кВт.
- Расстояние от существующих сетей необходимого класса напряжения до границ участка не более 15 метров.
- Между точкой подключения сетевой организации и границей участка нет земельных участков или иных объектов недвижимости других лиц.
- От сетевой организации не требуется работ по усилению существующей электрической сети, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности) ;
Если хоть одно из условий не выполняется – технологическое присоединение указанных категорий заявителей как и раньше составляет 4 или 6 месяцев, в отдельных случаях 1 календарный год.
Первые три условия, а также четвертое условие в части работ по усилению существующей электрической сети выполняются для большей части технологических присоединений. И, казалось бы, теперь большинство техприсоединений должны выполняться за 30 рабочих дней.
В соответствии с законодательством технологическое присоединение это:
- присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
- увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
- присоединение ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации;
- при определенных обстоятельствах процедура взаимодействия между смежными сетевыми организациями.
В первом случае, а это подавляющее большинство технологических присоедиений, сетевая организация обязана обеспечить учет элетроэнергии. То есть, срок осуществление мероприятий как и раньше составляет 4 или 6 месяцев.
Во втором случае, приборы учета устанавливать не обязательно только в при увеличении максимальной мощности уже присоединеных энергопринимающих устройств или, может быть, при уменьшении количества точек присоединения. Но такие технологические присоединения сравнительно редки.
Последние два случая применяются крайне редко или вообще не касаются потребителей электрической энергии.
Вот и получается, что изменения вроде бы существенны, но, скорее всего, будут применяться только при увеличении максимальной мощности уже подключенных энергопринимающих устройств. А значит для основной части заявителей всё останется как раньше.
Техприсоединение физических лиц не более 15 кВт.
Вся необходимая информация от подачи заявки до получения Акта об осуществлении техприсоединения.
Похожие статьи
Заключение договора с гарантирующим поставщиком до завершения процедуры технологического присоединения
Изменения законодательства по учету электроэнергии с 01.01.2021 г.
Что такое технологическое присоединение?
Комментарии
Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Артем, подскажите а что значит фраза "Отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя". Попадает ли сюда например если Сетевой компании необходимо только согласовать с собственником сторонних сетей опосредованное присоединение?
Александр, я думаю, что сюда попадают все третьи лица, в том числе и собственники сторонних сетей при опосредованном присоединении.
Артeм Туксин, просто вроде как написанно что если между земельным участок по заявке есть сторонних зу и с его собственником нужно согласование. У меня просто случай когда участок просто стоит отдельно рядом с другим но подключение через чужую подстанцию опосредованное. Сети себе в ТУ написали что необходимо согласовать подключение с собственником ТП, но срок 4 месяца влупили. Вроде в постановлении речь о другом. Вот и думаю как поступить
Александр, повторюсь, на мой взгляд собственник ТП это тоже третье лицо.
Артем, подскажите а что значит фраза "Отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя". Попадает ли сюда например если Сеетвуо
С одной стороны после фразы за исключением . стоит союз А, а не И, поэтому вроде как по смыслу текста если надо учет это не 30 рабочих дней. А с другой стороны сетевая и так учет должна ставить, почему от этого должен заявитель страдать по срокам. Как правильно решит ФАС и суды. Я тоже склоняюсь к версии если нужен учет, то это не 30 дней . В ФАС думаю бесполезно запросы писать, эти "гаврики" как правило размыто отвечают на вопросы, это же их хлеб и премии, поэтому они неохотно берутся за разъяснения.
Установка и эксплуатация ПУ
Наличие счетчиков холодной и горячей воды обязательно. Хотя до сих пор не все граждане выполнили положения закона, принятого еще в 2012 году. Видимо, их смущает, что все, связанное с установкой, поверкой, заменой приборов оплачивает собственник квартиры. Информация для таких граждан. Установить приборы учета воды можно самостоятельно. Но придется столкнуться с массой проблем. От оплаты отключения стояка водоснабжения до последующего оформления установленных приборов в соответствующих организациях. Проще обратиться в рекомендованную ДЕЗом организацию, имеющую лицензию на работы с приборами учета.
К сожалению, длительный срок законодательного оформления рассматриваемой проблемы (1996 г. — установка ПУ рекомендована, а только в 2012 г. возведена в ранг закона) дал волю мошенникам. Появилось множество организаций, которые стремились нажиться на таком положении дел. Начиная с почти безобидного, заключения договоров на обслуживание счетчиков (как правило это предлагали фирмы, устанавливающие ПУ) и заканчивая настойчивыми требованиями проведения дополнительных проверок. Последнее сопровождалось угрозами о применении всяческих кар, вплоть до отключения водоснабжения.
Сейчас порядок пользования счетчиками холодной и горячей воды урегулирован:
- установка, поверка, замена ПУ воды осуществляется в обязательном порядке и за счет собственника жилья;
- поверка счетчиков проводится по инициативе владельца в предусмотренные инструкцией сроки: ПУ холодной воды — раз в 6 лет, горячей — раз в 4 года. Стоимость этой услуги (мастер приходит по вызову) — 500 рублей. В случае нарушения сроков поверки начисление платы за воду производится по нормативам;
- какие-либо предложения и требования о заключении договоров на обслуживание водосчетчиков в межповерочный период или о дополнительных поверках являются противозаконными;
- какой срок службы водяного счетчика определил производитель указано в техническом паспорте изделия. Какие-либо изменения в указанные нормативы можно внести только через техническую службу завода.
Возможные последствия несоблюдения сроков
Если потребитель не заменил учетный прибор по причине его поломки, то главным последствием для него станет последующее увеличение платежей за воду.
В п. 81(13) Постановления под номером 354 указано, что потребитель должен сразу же оповестить УК о необходимости переустановки учетного прибора. При этом он обязан передать показания с расходомера на дату его поломки.
По предписаниям п. 59 Постановления № 354 за период неучтенного потребления ресурса плата начисляется потребителю по среднему значению потребления. Он исчисляется с момента, когда водосчетчик вышел из строя, а если этот момент не удается установить, то с даты, когда начался расчетный период.
Потребитель будет платить за воду по усредненному объему потребления в течение 3-х месяцев. По окончании платежи за ресурс начнут начислять по нормативу потребления. При этом будет дополнительно учитываться повышающий коэффициент. Это указано в п. 42 Постановления под номером 354.
В итоге у потребителя может накопиться крупный долг. Если им будет произведена замена водосчетчика, то расчетный центр сделает перерасчет за весь период неучтенного потребления ресурса. Следствием этого станет образование задолженности, которую потребитель будет обязан оплатить.