Приложение, которое решает задачи
Приложение работает за счет технологии оптического распознавания символов. Просто наведите камеру смартфона на математический пример и немедленно получите решение. Анимированные туториалы, интерактивные графики, пошаговый разбор каждой задачи – все это поможет значительно поднять текущий уровень знаний. Осваивайте математику самостоятельно вместе с программой Photomath.
Приложение разработано с целью продвижения конкретных технологий. Специалисты продолжают совершенствовать алгоритмы Photomath и периодически добавляют новые возможности.
Нужно учитывать, что пользователи получают свободный доступ только к части функций. За использование полного пакета Photomath Plus придется доплатить. Стоимость подписки варьируется от 65 до 4 899 рублей.
Деньги снимаются со счета пользователей за 24 часа до истечения текущей подписки. Если вы хотите этого избежать, заранее откажитесь от автоматического обновления. Чтобы это сделать, зайдите в настройки своего Гугл или Эппл аккаунта и снимите нужную галочку с Photomath.
Как пользоваться приложением, которое решает задачи
Чтобы загрузить на свой телефон или планшет данную программу, посетите ее страницу на App Store и в онлайн-магазине Гугл Плэй. Photomath исправно работает даже при отсутствии сетевого подключения.
Как пользоваться Photomath:
- Скачайте приложение на планшет или телефон, а затем установите. Можно также открывать его с помощью BlueStacks на компьютере, но задействовать камеру при этом не получится.
- Авторизуйтесь, указав свой возраст и статус. Напишите, являетесь вы учеником или преподавателем.
- Включите приложение.
- Запустится камера с небольшой рамкой в центре экрана. Наведите ее на нужный пример.
- Если он не помещается в рамку, то скорректируйте ее размеры.
- Снятый на камеру пример отобразится в сером блоке, расположенном ниже активного окна.
- Результат решения появится в красном блоке, который находится под отсканированной задачей.
- В его правой части вы увидите белые стрелки. Нажмите на них, чтобы разобраться в примере.
- На белом фоне появится список методов решения.
- Листайте вниз, чтобы увидеть больше подробностей.
- Разверните любой из шагов, тапнув пальцем по строчке, в которой оно находится. Перед вами появится блок с подробным разбором перехода от одного этапа к другому.
- В самом верху есть кнопка «Показать другие методы». Нажмите на нее.
- Выберите интересующий вас метод решения. Тапните на него, чтобы увидеть весь алгоритм.
- Если необходимо изменить часть примера, перейдите на вкладку «Калькулятор». Здесь есть возможность добавить проценты, число Пи, дроби, степени, тригонометрические функции, корни, скобки и другие элементы.
- После корректировки результат будет автоматически пересчитан.
- Чтобы вернуться к предыдущим вариантам написания задач, перейдите на вкладку «Блокнот».
Здесь под пунктом «История» лежит перечень всех примеров, недавно введенных пользователем. Содержимое раздела можно просмотреть, перейдя к любой выбранной задаче.
Чтобы очистить историю, нажмите на иконку в виде мусорной корзины. Она находится справа от надписи «История».
Перейдите в раздел «Решения». Чуть ниже и правее вы увидите 3 вертикально поставленных точки. Нажмите на них, чтобы добавить пример в «Избранное».
Попробуйте вызвать главное меню. Отсюда можно изменить язык и получить справочную информацию о работе приложения.
Photomath может не определить градусы, если вы неразборчиво поставите нужные обозначения. Поэтому пишите понятно. Если алгоритм программы все равно не сможет автоматически распознать градусы, добавьте их вручную через математический калькулятор.
Подробнее: Решение задач по фото по Геометрии и Физике.
ТОП-7 лучших приложения для решения математики
1. Photomath
Приложение представлено несложными инструментами. Это камера-калькулятор, который работает посредством модуля на мобильной технике или планшетном компьютере. Посредством софта можно решить простую и сложную задачу, например, квадратное уравнение, логарифм, задачи по тригонометрии, примеры с корнями, степенью и многое другое.
Сильная сторона приложения предоставляет решение задач – это актуально для школьников, студентов, родителей, поверяющих домашнее задание.
- Автоматический запуск камеры;
- Интеллектуальная система решения задач;
- История, сохраняющая десять последних примеров;
- Поддержка устройств на Android и iOS.
Программное обеспечение для оперативного расчёта задач по геометрии. Программа высчитывает площадь, периметр, центр тяжести, высоту и другие параметры. Инструмент позиционируется как калькулятор, работающий на базе элементарных теорем. Он работает без лишних действий со стороны пользователя – он быстро выполняет вычисления.
В целом, Geometryx – неплохое приложение для решения примеров по математике с понятным и удобным интерфейсом. Полезно для школьников и студентов, нуждающихся в помощи. Ресурсы приложения помогают справляться со сложными геометрическими задачами и делают предмет более простым.
3. Mathpix
Еще одно приложение для решения математики по фото, способное распознавать рукописный ввод. Продукт разработан для школьников старших классов, студентов высших учебных заведений, преподавателей. В рамках расширенного функционала можно решить:
- Уравнения с дробями;
- Квадратные уравнения;
- Корни и интегралы;
- Производные и многое другое.
Как показывает опыт пользователей, софт на отлично справляется с задачами средней сложности. Разработчик регулярно улучшает продукт, внедряя новые возможности.
Универсальное приложение для решения задач по математике со следующими особенностями:
- Весь функционал доступен бесплатно;
- Минимальное количество рекламы;
- Может работать без подключения к интернету;
- Подходит для зрелой аудитории, включая учащихся старших классов и ВУЗов, преподавателей;
- Решает примеры с интегралами, производными, логарифмами.
Софт распознает рукописный ввод. Распознавания информации по фото не предусмотрено. Программа переведена на русский язык, может похвастаться красивым, спокойным оформлением, удобно сформированным меню.
5. MyScript Calculator
Приложение для решения математики для Андроид, созданное в 2013 году. Многим отличается от классического калькулятора. Фишка программы заключается в распознавании рукописных данных.
Управление не обременено кнопками – перед юзером открывается полотно на весь экран. Задачу для решения вводят стилусом или пальцем. Для удобства использования софта разработчик рекомендует применять планшет или смартфон с большим экраном.
Интеллектуальная система распознает информацию, переводит ее в цифровой формат и выдает результат. Алгоритм способен распознавать цифры и буквы, написанные любым подчерком. Для удобства реализована опция отмены, 100% очистки полотна.
Калькулятор с расширенным функционалом, подходящий для учёбы и работы. Строит графики, решает корни, степени, чертит графики. Особенно хорошо дела у проги обстоят с функциями. За несколько секунд автоматизированная система выполнит расчёты, покажет значения на графике. Присутствует функция перевода единиц измерения, например, градусы Цельсия в Фаренгейта, метры в километры и пр.
7. Mathway
Востребованное приложение для решения математики, относящееся к категории универсальных. Может работать с несложными школьными примерами и выполнять вычисления высшей математики. Подходит для тех, кто учит алгебру, тригонометрию.
Программа оснащена приятным интерфейсом с простым меню. Дизайн софта чем-то напоминает классический мессенджер. С помощью онлайн чата вводят условие задачи, робот решает ее и присылает ответ. Задачи решают пошагово – пользователь получает развёрнутый ответ на каждом их этапов.
Mathway поддерживает распознавание текста по фото. Эта опция находится в стадии бета-тестирования, но уже в скором времени разработчик обещает довести ее до идеала.
В скрытом меню доступно несколько разделов, включая алгебру, химию, тригонометрию и другое. Кроме этого, реализован калькулятор с расширенными возможностями.
…Поместите эту задачу в раздел самых сложных задач профильного ЕГЭ и процентов 80 выпускников с ней не справятся и/или потеряют неоправданно много времени. Ожидание «подвоха» не позволит выпускникам, чьё математическое мышление за 11 лет так и не было развито, найти верное решение. Смутное чувство интуиции заставит их сомневаться, перебирать варианты в поисках «красивого» ответа…
Решение задачи
Задачи в начальной школе простые, даже примитивные. Ответ получается методом перебора плюс немного здравого смысла и чуть-чуть воображения…
…Сначала мама обжаривает 4 блинчика за 3 минуты ( 2+1=3).
Затем оставшиеся 3 блинчика (7 — 4 = 3), тоже за 3 минуты.
Итого 6 минут. Вроде все верно?
• Как доказать, что решение верное? Не может же ответ быть настолько простым! Прямо как теорема Ферма …
• И как решить эту же задачу, если мама – директор «блинной фабрики» и за день обжаривает N блинчиков?
Оставим в покое маму – фабриканта и вернемся к условию.
Анализ решения задачи
Сразу бросается в глаза неэффективность использования сковороды. Как-то некрасиво, не по-школьному получается. Незрелый ум школьника замечает: КПД сковороды слишком низкий, одно место при второй обжарке пустует. Сковорода греет воздух, а масло горит …. Можно ли как-нибудь использовать одно свободное место во втором цикле обжарки?
Разумный вопрос: его следует задать и поискать ответ.
Математика 2 класс
Второй класс – более серьезен, чем первый. Операции производятся с двузначными числами. Помимо сложения и вычитания присутствует операция «больше, меньше или равно».
Суть операции «больше, меньше или равно» в сравнении двух чисел.
Знак < означает «меньше», знак > означает «больше» и соответственно = равно.
Например, нужно сравнить два числа 25 и 40
25 < 40, 25 меньше 40.
49 и 14. 49>14, 49 больше четырнадцати.
Равно ставится, если и слева, и справа число одинаковое, либо выражение равносильно.
Примеры для тренировки:
Задание №1:
Задание №2:
Алгоритм действий при решении задач по математике
В математике нет ничего непостижимого. Главное, понять суть и найти рациональный способ решения. Для этого потребуется определенный багаж знаний. Людям с математическим складом ума решение задач дается гораздо проще, чем обладателям аналитического мышления.
Чтобы самостоятельно решить математическую задачу (независимо от типа мышления!), достаточно придерживаться следующих правил:
- Внимательно прочтите условие и постарайтесь определить вид задачи.
Для этого необходимо проанализировать данные параметры и установить, что нужно найти:
— задача с дробями;
— задача на логику;
— составить на основе данных биквадратное уравнение и найти решение;
На данном этапе учащемуся следует понять, что от него требуют, что нужно найти.
- Досконально изучаем условие задачи.
Запомните, математика любит точность, поэтому в задачах не будет содержаться никаких лишних сведений. Все указанные параметры должны быть использованы в ходе решения. Они могут быть применены в разных комбинациях, формулах, но точно будут задействованы все без исключений.
- Изучайте условия до тех пор, пока не поймете какие действия необходимо произвести, какие формулы использовать.
В образовательных программах материал преподается в рамках конкретных тем, поэтому определить, какая формула нужна на данный момент нетрудно. Важно понять, в каких случаях и какая формула пригодится, чтобы использовать ее в дальнейшем вне заданной темы (например, на контрольных или экзаменах, когда необходимо решить множество задач по всем пройденным курсам).
- Для упрощения и понимания задачи, переформулируйте ее своими словами.
Такой подход позволит упростить понимание сути задания, а мозг будет руководствоваться собственными мыслями. Лучше всего кратко выписать основные данные, сформировать «дано», чтобы не упустить ни одну деталь из виду.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
- Практически все задачи (кроме логических), можно представить в графической форме.
Такой способ упрощает понимание, концентрирует внимание на отдельных деталях и создает общую картину. Задачу можно представить в виде графика, диаграммы и пр.
- Попробуйте вспомнить, не встречали ли Вы ранее подобных заданий. Если есть сходства с другими заданиями, попробуйте решить по аналогии с ними.
Такой поход упрощает и делает механизм решения более понятным и очевидным. Главное разобраться, что и куда подставить, в какую формулу, почему и зачем это все делается.
- Если Вы поняли и сумели самостоятельно подобрать формулу для решения задачи, составить целую комбинацию действий, то это уже половина успеха.
Выпишите необходимые формулы на лист, даже если Вы их знаете наизусть. Мозг человека так устроен, что зрительно лучше воспринимает информацию, чем на слух или память. Составьте подробный план решения задачи по действиям и не отклоняйтесь от него. Затем подставьте имеющиеся значения в формулы, проверьте правильность действий и вычисляйте итог.
Учтите, от ошибки не застрахован никто. Поэтому, если не удалось получить ответ с первого раза или он не совпадает с ожидаемым результатом, следует пересмотреть ход решения. Не сдавайтесь! Терпение и труд все перетрут.
- Если задача никак не поддается самостоятельному решению, то можно обратиться за помощью к Интернету или квалифицированным специалистам.
Достоинством этого способа является получение готовой задачи, возможность изучения алгоритма ее решения. Недостаток: ленивый школьник или ученик не станет углубляться и стараться понять, как был найден ответ.
15. Безопасный код
Чтобы сейф открылся, вы должны заменить вопросительный знак правильной цифрой. Ее можно найти, применив логический подход к показанным числам. Методы могут включать в себя вычисление, инверсию, повторение, хронологическую последовательность или формирование восходящих и нисходящих рядов.
Ответ: 6. Сгруппировав ряд двузначных чисел, вы добавляете восемь к верхнему двузначному числу (75, 34, 68), чтобы получить нижнее (83, 42, 76).
Решаем задачи по математике (1 класс)
Рекомендую использовать как дополнительный материал или для индивидуальных занятий по математике для учащихся начальной школы материала по работе с задачами. Учебники, рабочие тетради Быкова Т.П., И.Б. Истоминой, Е.В. Колесниковой…
Простые задачи на нахождение суммы и разности
1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором окне — 7 горшков. Сколько горшков с цветами стояло на окнах?
4. В одной квартире живёт 4 человека, а в другой 5 человек, а в третьей столь- ко, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?
5. В одном первом классе 10 отличников, а в другом — 9. Сколько отличников в двух классах?
6. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?
7. Мальчик заплатил за цветные карандаши 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?
8. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?
9. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?
10. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?
11. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?
12. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?
13. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?
14. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?
15. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?
16. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?
17. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?
18. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?
19. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?
20. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?
21. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные — грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?
22. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?
Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
1. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во втором доме?
2. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?
3. Ане 3 годика, а брат старше на 2 года. Сколько лет брату?
4.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?
5. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?
6. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?
7. Брату 13 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?
8. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?
9. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?
10. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?
11. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?
12. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?
13. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?
14. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?
15. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?
16. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?
17. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?
18. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?
19. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?
20. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?
Простые задачи на нахождение остатка
1. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
2. В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?
Простые задачи на разностное сравнение
1. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На сколько больше ворон, чем синиц?
2. На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько меньше паслось коз, чем коров?
Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
1. У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5. Сколько мандаринов дали Оле?
2. На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?
3. В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых 4?
Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1. В книге 8 страниц. Валя прочитала несколько страниц и осталось 6 страниц. Сколько страниц прочитала Валя?
2. В автобусе ехало 10 человек. На остановке несколько человек вышло и осталось 6 человек. Сколько человек вышло из автобуса?
Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1. Диме принесли на день рождения ещё 2 подарка и у него их стало 6.Сколько подарков уже было у Димы?
2. После того как Миша решил 7 задач, ему осталось решить 3 задачи. Сколько задач задали решить Миша?
Задачи на логическое мышление
1. Что легче – один килограмм перьев или один килограмм железа?
2. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили?
3. Сколько пальцев на 5 руках?
4. Сколько лап у трех кошек?
5. Сколько крыльев у семи гусей?
6.На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе?
7. Иру спросили: «Сколько учеников в твоем классе?». Ира ответила: «Это число меньше 25, но больше 21 и оно является НЕчетным». Сколько учеников у Иры в классе?
8. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
Задачи с лишними или недостающими данными
1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:
а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?
б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?
(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)
2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)
3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:
а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.
б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.
(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)
4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?
(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)
5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?
(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)
6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?
(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)
7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?
(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)
8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?
9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?
10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?
Простые задачи с косвенными вопросами
1. Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова длина синего отрезка?
2. Хозяйка засолила 9 кг огурцов, что на 3 кг больше, чем кабачков. Сколько кг кабачков засолила хозяйка?
Учебник «Нестандартные задачи по математике»Быкова Т.П. Скачать
Рабочая тетрадь И.Б. Истоминой «Учимся решать логические задачи». Скачать
Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова «Учимся решать комбинаторные задачи. Математика и информатика» Скачать