Ihads.ru

Все про недвижимость
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство спидометра его виды

Устройство спидометра его виды

Спидометр — это достаточно важное устройство современного автомобиля. Это не только контроль скорости, чтобы не нарушать правила, это так же контроль расстояния позволяющее вовремя проходить ТО.

По устройству их можно разделить на три вида:

  1. механические;
  2. электронные;
  3. электромеханические.

Спидометр на ВАЗ 2107 механический, а дополнительное устройство установленное после привода спидометра так называемый датчик скорости, необходим для корректной работы ЭБУ.

Устройство привода спидометра

  1. трос спидометра;
  2. шайба опорная;
  3. датчик скорости;
  4. привод спидометра 13 зубьев;
  5. уплотнительная шайба;
  6. стопорный шарик;
  7. ведущая шестерня привода;
  8. уплотнительное кольцо.

Устройство и работа механического спидометра

Механический измеритель скорости был изобретен более ста лет назад и до сих пор широко применяется в транспортных средствах. Датчиком здесь обычно служит шестерня, имеющая зацепление со специальной шестеренкой на вторичном валу коробки передач. В машинах с передним приводом датчик может располагаться на оси ведущих колес, а в полноприводных — в раздаточной коробке.
Устройство механического спидометра
В качестве указателя скорости (6) на приборной панели используется стрелочный прибор, работа которого основана на принципе магнитной индукции.
Передача вращения от датчика (1) на указатель скорости (собственно спидометр) производится с помощью гибкого вала (тросика) (2) из нескольких витых стальных нитей с четырехгранным наконечником на обоих концах. Тросик свободно вращается вокруг своей оси в специальной пластиковой защитной оболочке.
Исполнительный механизм состоит из постоянного магнита (3), который насажен на приводной тросик и вращается вместе с ним, и алюминиевого цилиндра или диска (4), на оси которого закреплена стрелка спидометра. Металлический экран защищает конструкцию от воздействия внешних магнитных полей, которые могли бы исказить показания прибора.
Вращение магнита вызывает вихревые токи в немагнитном материале (алюминии). Взаимодействие с магнитным полем вращающегося магнита заставляет вращаться и алюминиевый диск. Однако наличие возвратной пружины (5) приводит к тому, что диск, а вместе с ним и стрелка указателя, лишь поворачиваются на некоторый угол, пропорциональный скорости движения автомобиля.
Одно время некоторые производители пробовали применять в механических спидометрах указатели ленточного и барабанного типа, однако они оказались не слишком удобными, и от них в конце концов отказались.
Ленточный и барабанный спидометр
Несмотря на простоту и надежность механических спидометров с гибким валом в качестве привода, такая конструкция часто дает довольно большую погрешность, а сам тросик является в ней наиболее проблемным элементом. Поэтому чисто механические спидометры постепенно уходят в прошлое, уступая место электромеханическим и электронным устройствам.

Как работает спидометр?

Принцип работы механических спидометров заключается в том, что они измеряют скорость автомобиля путём достаточно простого способа — механической связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора (который в свою очередь получает привод от вращающихся колёс). Так как этот вал лежит «ниже по течению» от коробки передач — то есть ближе к колёсам, то скорость, с которой он вращается, продиктована уже конечной скоростью после коробки переключения передач. Для сравнения, скорость вращения коленвала на 1 и на 5 передаче может быть одинакова, а конечная скорость авто отличаться в десятки раз. И поэтому именно вал редуктора даёт истинную меру скорости движения (точнее дадут только колёса машины).

Внутри коробки передач выходной вал содержит шестерню, которая вращается вместе с этим выходным валом. Связанная с этим валом напрямую и вращаемая им, эта небольшая шестерня связана с тросиком со спидометром. Тросик этот представляет собой вращающийся прочный кабель внутри защитной рубашки. Один конец этого тросика вставлен в квадратное отверстие и закреплён в нём в ведущей шестерне (после главной пары коробки передач). В то время как шестерня вращается, она приводит в такое же вращение этот тросик спидометра.

Читайте так же:
Какой процент счетчиков проходит поверку

Другой конец тросика подходит непосредственно к спидометру. На этом конце тросика находится магнит в форме диска, расположенный близко к (но не касаясь) металлическому барабану (также в форме диска), который, в свою очередь, уже прикреплён к игле, давая показания на циферблате. Небольшая спиральная пружина держит иглу на нулевом уровне, когда машина стоит на месте.

Слишком сложно? Давайте представим принцип работы спидометра на рисунке:

Как видно на рисунке, от вращающегося с определённой скоростью выходного вала КПП отходит специальный тросик, также вращаемый им, далее на другом конце к этому тросику прикреплён магнит, который в зависимости от скорости вращения тросика с силой притягивает металлическую пластину, совсем немного поворачивая её, которая, в свою очередь, соответственно своему повороту поднимает стрелку спидометра, оказывая на неё силу бóльшую, чем спиральная пружинка, задача которой — держать стрелку на нуле. В общем, спидометр работает почти как механические наручные часы, не правда ли?!

Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто

Между тем, есть небольшая разница между работой спидометра на задне- и переднеприводных автомобилях и, особенно, в точности показаний.

Так, на заднеприводных машинах тросик спидометра начинается от главной пары коробки передач и потому точность показаний спидометра зависит только уже от того, что находится дальше к колёсам этого тросика в плане вращающихся деталей. У большинства заднеприводных автомобилей это только колёса, собственно, от размера которых и зависит то, насколько спидометр будет врать в своих показаниях.

А вот у переднеприводных машин начало тросика спидометра расположено у переднего колеса после главной пары, а, так как переднее колесо служит ещё для поворота машины, то к погрешности добавляется ещё и поворот этого левого колеса, ведь если мы поворачиваем, к примеру, налево, то колесо будет вращаться медленнее, а направо — быстрее. Соответственно, и обман спидометра будет в меньшую сторону от реальной скорости, когда мы поворачиваем налево, и в бóльшую — когда направо.

Устаревшие принципы работы спидометра

Два других распространённых типа механических спидометра дают показания за счёт прокручивающегося барабана (вместо стрелки) или передвигающейся по линейному циферблату ленты. Оба этих типа уже устарели, и Вы сможете увидеть их работу на практике только в очень старых машинах.

Как работает электронный спидометр?

Вместе с тенденцией к электронификации всего и вся, в том числе к электронным приборам приборной панели, электронные спидометры теперь становятся всё более популярными, хотя механические всё ещё занимают лидирующую позицию по распространённости даже в новых выпускаемых моделях автомобилей.

Между тем, принцип работы электронного спидометра даже ещё проще, чем механического (хотя, проще только с механической точки зрения).

Наиболее распространенный электронного спидометра имеет магнит, прикрепленный к выходному валу коробки передач, который вращается вместе с валом, а также электронный блок, расположенным рядом таким образом, что магнит, вращаясь по окружности, проходит мимо очень близко к блоку, передавая ему сигнал, действуя таким образом в качестве датчика. Каждый раз, когда магнит проходит мимо блока считывающего устройства, устройство посылает импульс электрического тока к спидометру. Электронный «чёрный ящик» внутри спидометра очень умён и использует частоту этих импульсов для расчёта скорости автомобиля. Всё очень просто: часто передающиеся импульсы означают, что выходной вал КПП вращается очень быстро, и всё это рассчитывается до мельчайших цифр и практически нулевых погрешностей.

Читайте так же:
Шкаф учета для счетчика прямого включения

«70 рублей — и у вас красивые цифры на одометре!» Сколько стоит подправить пробег в иномарке?

На днях мы затрагивали тему оригинальных пробегов у дизельных иномарок из Европы. После обзвона владельцев таких автомобилей выяснилось, что большинство белорусов готовы отправиться к официальным дилерам, потому как уверены в своих пригнанных «европейках». Мы решили копнуть эту тему глубже и связались с сервисами, которые предлагают услуги по корректировке показаний одометра, а затем узнали у «официалов», как можно не оплошать при покупке свежей иномарки.

Сразу отметим, что во многих странах сейчас предусмотрена серьезная ответственность за изменение данных одометра. Обладатель транспортного средства и любой причастный к подобным манипуляциям наказывается штрафом (ЕС и США), а в отдельных государствах — лишением свободы от 3 месяцев до 5 лет, как, например, поступают в Польше. В этом году проблему борьбы с такого рода мошенничеством в очередной раз подняли в России. К сожалению, Беларусь подобные нововведения пока обходит стороной. Хотя мы надеемся, что ситуация изменится.

Снимок носит иллюстративный характер

Несмотря на большое количество недовольных честностью пробега автолюбителей, во время приобретения машины люди сами рады обманываться. Они стремятся найти 5-летний дизельный экземпляр с пробегом до 100-120 тысяч км. Оттого поисковики переполнены предложениями от подобных сервисов. Причем работают такие организации совершенно легально.

Проведем эксперимент, для которого выберем три хита среди ввозимых в РБ иномарок: Volkswagen Passat B8, Skoda Superb и Renault Talisman. Все автомобили 2016 года выпуска и с дизельными двигателями, к тому же пару дней как из Европы, вот только с очень большими пробегами. И с этим надо что-то сделать. Интересно, желающие найдутся?

«Скручивание» пробега для Volkswagen Passat B8 может не сработать

Итак, звоним на один из сервисов, который предлагает «корректировку одометра».

— В случае с «Пассатами» было несколько компаний, которые выпускали для них электронные блоки и приборные панели, поэтому есть вариант, что в одних изменения делаются, а в других — нет. Их там четыре, поэтому все узнать выйдет только при подключении, — отвечают нам. — Бывает так, что отмотка пробега на моделях отдельных комплектаций и сборок может не получиться.

По словам специалиста, это связано с компаниями-производителями некоторых элементов. Зачастую детали изготавливаются на разных заводах. Мужчина без тени подозрения называет и стоимость услуги: всего 60-70 белорусских рублей — и у вас красивые цифры на одометре.

В то же время официальный дилер марки сообщает, что проверки пробега как отдельной услуги у них нет. Однако для уточнения истории эксплуатации конкретного «Фольксвагена» достаточно приехать к «официалам» с техпаспортом ТС и паспортом самого хозяина авто.

— В такой ситуации предоставляется личная информация собственнику транспортного средства. Платить за это не надо, — сообщает по телефону консультант. — Главное — личное присутствие владельца вместе со своим автомобилем. Как таковой проверки оригинального пробега нет, будет лишь отметка о последнем обслуживании у официального дилера, а она может быть как вчерашней, так и трехлетней давности. К сожалению, больше ничего выяснить не удастся.

Читайте так же:
Схема подключения счетчика рим

В общем, получить ключевые события из истории обслуживания машины доступно лишь при условии, если она регулярно посещала сервисную зону официального дилера. В противном случае ничего узнать не выйдет.

«Если у Skoda Superb стоит DSG, то это дорого»

Следующая на очереди — популярная у перегонщиков Skoda Superb. Интересуемся у специалиста, что можно сделать с дизельным экземпляром 2016 года, который оснащен роботизированной коробкой DSG.

— Реально поставить любую цифру на одометре, — почти сразу заявляет девушка. — Вы приезжаете, мы делаем, вы платите — все счастливы и свободны.

Полученный ответ нас до конца не устраивает, поэтому продолжаем диалог. В свою очередь сотрудница задает уточняющие вопросы по характеристикам автомобиля. Перечисляем: 2-литровый «дизель», «робот» DSG, 2016 год.

— Если стоите — присядьте. Иначе сейчас упадете, — отвечают нам. — Для такой машины процедура корректировки будет стоить 350 долларов. Дороговато, потому что с электронным блоком именно этой коробки возникает много сложностей. Транспортное средство с обычным «автоматом» или МКПП обходится дешевле.

Сразу после общения со «специалистами» по корректировке показаний одометров мы связались с авторизованной мастерской Skoda. Там нам уточнили, что процедура сверки пробега включена в комплексную услугу «Проверка автомобиля перед покупкой». Для машин возрастом от 4 до 6 лет ее цена составит 78 рублей.

— Транспортное средство изучается на наличие отзывных кампаний, проводится совместный тест-драйв, а также диагностика работоспособности дополнительного оборудования, подключение заводского сканера, считывание и расшифровка кодов неисправностей, инспекционный контроль автомобиля сотрудником СТО на подъемнике. Кроме того, с разрешения владельца или продавца проверяется история обслуживания и ремонтов машины, — рассказывают об услуге специалисты. — Предоставляется информация только обладателю автомобиля при предъявлении соответствующих документов. По сути, это сверка с официальной историей обслуживания, ведь если пробег окажется ниже последнего указанного — ответ очевиден.

Также нам сообщили, что при желании махинации с показаниями одометра имеют шанс остаться незамеченными. При прекращении обслуживания транспортных средств у официальных дилеров история автомобиля, включая сведения о пробегах в момент обращения, не ведется. Исключением могут стать экземпляры с коробкой DSG — в памяти хранятся данные о пробеге.

«Историю Renault узнать не получится, так как нет общей базы с Европой»

Специалиста, который согласится «отмотать» пробег у свежих Renault Talisman, найти оказалось не так легко. Только с третьей попытки нас направили к имеющему необходимое оборудование мастеру.

— В этих «Талисманах» два электронных блока. Корректировка в ABS стоит 150 белорусских рублей, изменения в ЭБУ двигателя — 250 рублей, — с ходу называет цифры мужчина. — Иногда приходится разбирать блок ABS, выпаивать из него микросхему, считывать программатором, а затем снова записывать. Если делать лишь первую часть процедуры, то в электронном блоке мотора будут отображаться оригинальные цифры.

Сотрудник добавил, что обычно он ориентируется под запрос клиента, мол, в зависимости от того, где продавец и покупатель станут проводить диагностику, он меняет показания так, чтобы настоящий пробег не проявил себя.

А что расскажут в сервисе официального дилера французской марки? Наш звонок сразу переадресовали мастеру, знакомому с техническими нюансами Renault Talisman.

— Отдельно как таковой услуги «Проверка подлинности пробега» у нас нет. Есть общая диагностика электронных блоков, во время которой мы читаем все ошибки. Диагностическое оборудование, используемое нами, покажет реальный пробег. То есть считывание произойдет с двух блоков: панели приборов и блока ABS, — сказали нам по телефону. — Если с помощью специального программного обеспечения кому-то удастся стереть информацию из двух блоков, то диагностическое оборудование ее попросту не увидит. Все-таки технологии не стоят на месте.

Читайте так же:
Обязательно ли устанавливать фильтр перед счетчиком

Кроме того, официальный дилер не сможет предоставить историю купленной иномарки, потому как «у нас нет общей базы с Европой». По словам специалиста Renault, диагностика будет стоить владельцу 32 рубля.

Обзвонив нескольких дилеров, мы выяснили, что официальные сервисы неохотно лоббируют вопрос чистоты и прозрачности пробегов на вторичном рынке авто. Тем не менее государство не видит выгоды в ужесточении надзора над показаниями одометра. Мы попытались взять комментарий у представителей МРЭО ГАИ. Нас интересовало, стоит ли ждать изменений в политике относительно «скрученных» пробегов. Возможно, вносить пробег автомобиля можно было бы в паспорт ТС при оформлении в ГАИ на момент регистрации? К сожалению, вплоть до публикации материала получить какой-либо ответ нам не удалось.

Погрешности

Все современные приборы, и не только автомобильные, выдают погрешность, и это нормально. Для этого существует стандарт погрешностей. Для механических типов устройств она составляет 5%, но значение допустимо увеличить до 15%, если авто эксплуатируется в жестких условиях. Дело в том, что при таких условиях работы часто возникает пробуксовка колес. Она искажает точную информацию о пробеге.

Электромеханические приборы считывают сигналы от контроллера скорости за момент времени. Погрешность у них довольно низка, не превышает 5%. Цифровые устройства считаются самыми точными. Они практически никогда не «врут». Погрешность бывает, связана она с износом колес.

Возникающая погрешность часто появляется по естественным причинам, поскольку со временем узлы и детали изнашиваются. Если прибор вовсе вышел из строя, его нужно починить как можно быстрее. В будущем это приведет к неудобствам с продажей и обслуживанием авто.

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.

На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем «пробег» или «одометр» – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее «кликаем» на нужный нам блок и сверяем информацию.

Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега», – говорит Сергей.

По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше «брата». На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.

Читайте так же:
Схема подключения счетчика диск

“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто «палится» именно по поэтому блоку.

Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс «омоложения» происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким «экономистам» при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.

Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах «пробег после замены сажевого фильтра» остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман», – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в «мозгах» двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.

Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

«В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на «разборку» очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто», – признается Сергей.

Наиболее частые причины поломок

Наиболее частые причины поломок электронного спидометра

Статистика неполадок электронного спидометра показывает, что чаще всего проблемы возникают из-за того, что в клеммы соединений попадает влага, либо они загрязняются.

Вторая причина – перелом сигнальных проводов или их обрыв. Следовательно, наиболее вероятной будет необходимость заменить провода или почистить, и высушить контакты соединения.

Следует помнить, что ремонт спидометра зачастую может обойтись существенно дороже, чем его полная замена. Также не стоит забывать о том, что демонтаж-монтаж оборудования должен производиться профессионалами, или, по крайней мере, автолюбителем, который умеет разбираться в нюансах этой работы. В противном случае неправильный монтаж приборной панели может вызвать целый ряд проблем даже при условии, если спидометр исправен.

Видео про GPS спидометр из Китая:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector