Фильтры Яндекс Метрики; исключение роботов и своих посещений
Для чего нужны фильтры в настройках счётчика Яндекс Метрика? Всё дело в том, что иногда смешанная статистика искажает реальные данные. Только представьте, что попадает в отчёт.
Визиты роботов, которые индексируют страницы и учитывают изменения на сайте. Контролируют удобство для мобильных. И это далеко не всё. Ведь у поисковых систем множество роботов, которые выполняют определённые функции.
Думаете, поисковые роботы надолго задерживаются на сайте? Их визит может занимать всего несколько секунд. Из этого делаем вывод, что отображение среднего времени посещения тоже искажается. И не в лучшую сторону.
Кроме того, в фильтрах можно настроить исключение ряда IP-адресов. Если вы просто ведёте личный блог, то тут заморачиваться не стоит. А что, если вы работаете в офисе и на сайте трудится целая команда? Целевой трафик это не принесёт, поэтому можно отфильтровать визиты сотрудников, зная IP-адреса.
Возможности вебвизора для маркетолога
Для каждого визита пользователя на сайт Вебвизор записывает несколько персональных характеристик. Все их можно условно разделить на информацию о визите и информацию о поведении пользователя.
Информация о визите каждого посещения состоит из 10 характеристик
Информация о визите. Сервис хранит текстовую информацию о визите всех пользователей за последние 14 дней:
- Дату и время конкретного визита. Помогает проанализировать поведение пользователей в разное время суток.
- Время на сайте. Полезно, чтобы понять, почему продолжительные визиты не приносят конверсий.
- Регион. Например, чтобы выявить различия в поведении пользователей по гео-признаку.
- Операционную систему, браузер и разрешение экрана. Полезно, чтобы обнаружить ошибки отображения контента страниц на разных устройствах.
- Просмотры, или сколько страниц сайта пользователь посетил.
- Страницу входа и страницу выхода. Полезно для многостраничных сайтов.
- Источник трафика или захода. В вебвизоре можно отфильтровать и посмотреть заходы с определенного канала, например по рекламе.
- Метки. Для анализа заходов с рекламных источников при наличии utm-меток.
- Тип устройства. Мобильный телефон, планшет и компьютер (ПК).
- Достигнутые цели. Если в Яндекс.Метрике сайта установлены цели, то Вебвизор покажет, достигнуты ли они в этом визите.
Информация о поведении. Видеозапись посещения показывает действия пользователя на сайте:
- Перемещение курсора мыши. Помогает определить, куда направлен взгляд пользователя на странице, какие элементы сайта он просматривает более тщательно, на что обращает внимание.
- Клики. Вебвизор покажет, если пользователь кликнет в любом месте на сайте.
- Заполнение форм. В сервисе можно увидеть, если пользователь начал заполнять форму, но так и не отправил её. Сервис не записывает пароли и логины посетителей.
- Выделение и копирование текста. Иногда при просмотре сайта пользователь копирует текст или название продукта, вебвизор зафиксирует это действие.
- Перемещение между страницами. Если сайт многостраничный, сервис запишет весь пользовательский путь от страницы входа до закрытия вкладки сайта.
Запись посещения фиксирует поведение и действия пользователя