Ihads.ru

Все про недвижимость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому нужен и не нужен тахограф в 2021 году Версия для печати

Кому нужен и не нужен тахограф в 2021 году Версия для печати

https://yamal-media.ru/

Законы в транспортной сфере периодически меняются, меняя жизнь автовладельцев. Так, в конце прошлого года потерял актуальность Приказ Минтранса Российской Федерации № 36, регламентировавший оснащение средств передвижения тахографами.

Вместо него был утвержден Приказ № 440. Он вступил в силу в первый день 2021-го и будет действовать в течение шести лет. Кто может не устанавливать тахограф, кто обязан это сделать, и какие санкции грозят владельцам, не обеспечившим свой транспорт этим устройством? Рассказываем в нашем материале.

Для чего нужен тахограф

В Приложении №1 нового приказа Минтранса отмечено, что тахограф должен обеспечивать непрерывную и некорректируемую регистрацию данных:

  • о скорости и маршруте ТС,
  • о времени управления транспортным средством и отдыха водителя,
  • о режиме труда и отдыха водителей ТС, управление которыми входит в их должностные обязанности.

Последний пункт порождает вопрос: обязательна ли установка тахографа для частных лиц или только для предпринимателей? Давайте разбираться!

Кому нужно оборудовать машину тахографом

В первую очередь это бремя ложиться на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Они должны обеспечить устройствами:

  • ТС категории N2 (грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн) и N3 (грузовики с массой более 12 тонн).
  • ТС категории М2 (автобусы с массой до 5 тонн с 8+ пассажирскими сиденьями) и М3 (автобусы с массой больше 5 тонн с 8+ пассажирскими сиденьями), за исключением автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров.

Также тахографы необходимы на бортах машин категории M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, определенные Правительством РФ (см. статью 20 федерального закона №196).

Читайте так же:
Яндекс метрика как установит счетчик

Это значит, что частные владельцы всех больших грузовиков и автобусов обязаны оборудовать свой транспорт даже в том случае, если не используют его в коммерческих целях. Исключения в Приказе № 440 предусмотрены только для юрлиц и ИП.

Кому можно ездить без тахографа

Новый приказ Минтранса не распространяется на частных владельцев малых и средних грузовых автомобилей. Они могут ездить на грузовиках без тахографов.

Также тахографами не нужно оснащать ряд ТС, принадлежащих юридическим лицам и ИП. Вот некоторые категории:

  • автомашины, допущенные к международным перевозкам, с тахографами «европейского образца»;
  • пожарные машины, машины скорой помощи, автомобили полиции и аварийно-спасательных служб, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы;
  • ТС коммунальных служб, машины для обслуживания газовых и нефтяных скважин, транспорт, перевозящий ценные грузы, автобусы для ритуальных услуг, автодома, автолаборатории, передвижные сцены, библиотеки и т.п. В этом же пункте упомянут спецтранспорт для перевозки живых зверей, рыб и пчел;
  • автотранспорт, перевозящий пассажиров и грузы на территории предприятий;
  • раритетные авто с оригинальным двигателем и кузовом, выпущенные более 50 лет назад;
  • учебные ТС.

С полным списком можно познакомиться в Приложении № 2 Приказа № 440.

К слову, увеличение возраста раритетных автомобилей стало одним из серьезных изменений. Согласно требованиям утратившего силу Приказа № 36, тахографами можно было не оснащать машины старше 30 лет. В новом Приказе освобожден от оснащения транспорт, выпущенный полвека назад или ранее.

Еще раз отметим, что исключения не касаются частников. Если вы на личном транспорте с массой более 3,5 тонн перевозите сельскохозяйственных животных, вам нужен тахограф. Если отправляетесь с семьей в путешествие в автомобиле-доме, вам нужен тахограф. Владеете раритетным грузовиком, которому больше 50 лет, вы вновь обязаны оснастить его контролирующим устройством.

Читайте так же:
Счетчик меркурий размеры 220в

Сроки установки оборудования

До конца 2020 года действовал Приказ Минтранса № 339, он определял сроки установки тахографов. Например, физлица должны были оснастить свои грузовики массой 3,5-12 тонн и экологическим классом 4 или выше до 1 июня 2021 года. Автобусы с массой до 5 тонн, принадлежащие многодетным родителям, можно было оборудовать до начала 2022 года и т.д. Такое временное деление для разных категорий транспорта позволяло не создавать очередей в мастерских по установке устройств.

С началом 2021 года Приказ № 339 утратил силу, соответственно, старые сроки установки тахографов потеряли свою актуальность. Это породило множество вопросов в духе «Нужны ли тахографы на грузовые автомобили для физических лиц?», «Тахографы отменили или нет?» Нет, их не отменили. С 1 января этого года ими должны быть обеспечены все автобусы и грузовики категории С физических лиц, а также ТС юрлиц и ИП, за исключением тех видов автотранспорта, которые мы перечисляли выше.

Санкции за отсутствие устройства

За отсутствие тахографов для физических лиц предусмотрены штрафы. Их суммы прописаны в статье 11.23 КоАП. Если у частника нет контролирующего оборудования, или оно используется неправильно, его обяжут выплатить от 3 000 до 5 000 рублей. Например, наказание ждет того, кто забыл включить тахограф или не вставил в него карту водителя.

Если устройство есть и работает, но владелец транспортного средства не соблюдает режим труда и отдыха, он будет вынужден заплатить от 1 500 до 2 000 рублей.

Та же статья 11.23 КоАП фиксирует штрафы для юридических лиц и ИП. Выпуск на линию ТС без тахографа или с неисправным устройством предполагает взыскания:

Для водителя: 3 000 — 5 000 рублей,

Для должностных лиц: 7 000 — 10 000 рублей,

Читайте так же:
Программируемый счетчик импульсов схема

Для ИП: 15 000 — 25 000 рублей,

Для юрлица: 20 000 — 50 000 рублей.

За несоблюдения режима труда и отдыха грозит:

Водителю: 1 500 — 2 000 рублей,

Должностному лицу: 7 000 — 10 000 рублей,

ИП: 15 000 — 25 000 рублей,

Юрлицу: 20 000 — 50 000 рублей.

В заключении отметим, что главная цель установки и использования контролирующих устройств — предотвратить ДТП, которые часто происходят из-за переутомления водителей. Выстраивание графика работы в соответствии с актуальными законами, отслеживание его выполнение с помощью тахографов помогает сделать движение на дорогах более безопасным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector