Настройка счетчика Google Analytics
Настройка счетчика Google Analytics начинается с получения кода, индивидуального идентификатора отслеживания. Вот что для этого нужно будет сделать:
- Зайти в аккаунт Google или зарегистрировать аккаунт, если у вас еще нет.
- Зайти на http://google.com/analytics/, используя аккаунт AdWords.
- Перейти на вкладку «Администратор», нажать кнопку «Создать аккаунт».
- Выбрать название для аккаунта. Под аккаунтом здесь понимается верхний уровень иерархии. Аккаунт может содержать как один, так и несколько ресурсов (уникальных счетчиков).
- Ввести название ресурса, с которым будете работать. Чаще всего используется доменное имя сайта.
- Ввести URL ресурса, с которым будем работать.
- Указать отрасль (не влияет на функционирование счетчика, но используется для формирования шаблонов целей и функционала сравнения с другими сайтами).
- Выбрать часовой пояс. Настройка влияет на формирование правильной отчетности. Если активность ресурса охватывает несколько часовых поясов, выбрать стоит тот, на который приходится большая доля целевой аудитории.
- Проставить галочки во всех пунктах.
- Нажать кнопку «Получить идентификатор».
- Выбрать страну (не влияет на функционирование счетчика).
- Подтвердить пользовательское соглашение.
Google Analytics — создание счётчика
Итак, приступим. Для начала нам нужно создать счётчик. Поэтому заходим на сайт https://analytics.google.com и нажимаем кнопку добавления счётчика. В открывшемся окне создаём аккаунт — вводим любое имя.
Листаем ниже, отмеченные по умолчанию пункты оставляем как есть и нажимаем кнопку Далее.
Перед нами откроется второй пункт. Что именно необходимо проанализировать? Отмечаем подходящий ресурс. В нашем случае это свой сайт/блог.
Жмём кнопку Далее и переходим в третий пункт. Здесь вводим произвольное имя своего ресурса.
Затем прописываем адрес/URL. Выбираем отрасль, нажав на стрелочку. Например, работа и образование.
Отчётный часовой пояс — ставите свою страну и часовой пояс для отчётности.
Нажимаем кнопку Создать. Выбираем свою страну и принимаем условия. Листаем ниже и ставим вторую галочку. Готово.
И переходим к установке счётчика Google Аналитика в свой блог.
Создание счетчика Google Analytics
Чтобы получить доступ к сервису аналитики, вам придется зарегистрировать общий аккаунт Google. Процедура несложная и одноразовая. Переходите на google.com, жмете на кнопку “Создать аккаунт”, после чего вводите все стандартные данные. У вас появится доступ ко всем сервисам Гугла, включая почту, рекламную сеть и инструмент аналитики.
Как создать счетчик? Как только мы зарегистрировались и вошли в аккаунт, переходим на страницу Гугл Аналитикс. Вот, что мы видим.
Для каждого отдельного сайта мы должны создать аккаунт. Максимум – 100 аккаунтов. Помимо этого вы можете создать “ресурс” или “представление”, но они нас в рамках этого материала не интересуют.
Итак, вводим все необходимые данные:
- Произвольное название аккаунта, которое будет видно только вам.
- Название сайта.
- Адрес и протокол. Не забывайте выбрать правильный, иначе могут возникнуть проблемы.
- Отрасль – наиболее близкая тематика ресурса.
- Отчетный часовой пояс – выбираем, исходя из своего расположения или региональности сайта, в случае если она отличается.
Обратите внимание, что аккаунты Google и Google Analytics – это не одно и то же. Первый заводится единственный раз, его можно использовать для всех сервисов Гугла. Второй – только в Аналитике для каждого отдельного сайта, то есть 1 аккаунт в Аналитике – 1 сайт.
Далее мы прокручиваем страницу вниз, где видим вот такие галки:
Рекомендуется оставить все как есть, ведь это позволит специалистам изредка предлагать вам какие-то улучшения и нововведения. Далее жмем на кнопку “Создать счетчик”.
Нас перекинет на страницу со скриптом, который мы должны разместить в коде нашего сайта.
Управление доступом
Для тех, кому необходимо ограничить доступ к аккаунту, ресурсу или представлению, следует на панели администратора обратить внимание на следующие кнопки:
То есть в зависимости от выбранной кнопки можно предоставить доступ:
- На уровне аккаунта – тогда пользователь будет иметь доступ ко всем ресурсам и представлениям выбранного аккаунта. Удалять пользователей можно только на данном уровне.
- На уровне ресурса – тогда пользователь будет иметь доступ только к выбранному ресурсу и всем представлениям внутри него.
- На уровне представления – тогда пользователь будет иметь доступ только к выбранному представлению.
Добавлять можно только тех пользователей, у которых есть аккаунт в Google (почта на gmail). Чтобы добавить нового пользователя, кликаем по кнопке «Управление доступом» для необходимого уровня. После открытия окна кликаем по «+» в правом верхнем углу и выбираем «Add user»:
В открывшейся форме видим следующую информацию:
- Почту пользователя (напоминаем, что подойдут почты только на gmail).
- Разрешение на отправление уведомлений.
- Тип доступа в блоке «Разрешения».
- Возможность управления пользователями (если в этом есть необходимость).
И нажимаем на кнопку «Добавить». После этого новый пользователь отобразится в общем списке.
Как установить Google Analytics на сайт?
Скопируйте код отслеживания и разместите его на всех страницах ресурса либо в файле, отвечающем за формирование шаблонов всех страниц (в футере или шапке после тега).
Три способа добавления счетчика на сайт
- Вручную через FTP
Все предельно просто: зайдите на сервер и найдите файл в котором отображается теги добавьте код сразу под ним. Зачастую такой файл называется Header.php (пример для WordPress).
- С помощью плагина
Существует большое количество расширений для разных движков (например, Google Analytics WordPress), установка которых занимает считанные секунды. Вам останется лишь скопировать скрипт на страницу настроек плагина — и все готово!
- Через Google Tag Manager
Перейдите на сайт https://www.google.com/analytics/tag-manager/ и добавьте новый аккаунт и нажмите «Далее». Затем укажите название контейнера и место, где будет использоваться анализатор (это может быть AMP, веб-сайт, iOS или Android). Щелкните мышкой по функции «Создать» — вам откроется соглашение об использовании диспетчера тегов. Для удобства можно выбрать в выпадающем сверху меню русский язык.
Осталось лишь согласиться с условиями компании, и сразу после этого появятся оба фрагмента кода: первый надо вставить на сайте в разделкак можно ближе к началу, а второй — после открывающего тега.
Разобравшись с менеджером тегов, переходим к установке счетчика. Самый простой способ — импорт контейнера через администрирование и дальнейшая замена идентификатора в поле «Значение» на собственный аналог.
Итого
На этом все. Мы научились создавать счетчик Google Analytics, вставлять его на сайт, привязать к AdWords, настраивать цели, а также создавать аудитории для ремаркетинга. Это полный набор для мощнейшей аналитики действий посетителей на вашем сайте.
Не пропустите:
(голосов: 18, в среднем: 5,00 из 5)
Как Добавить Идентификатор Отслеживания Google Analytics в WordPress
Если вы хотите запустить успешный сайт, важно знать свою аудиторию и что они ожидают от вашего сайта. Лучшим вариантом для достижения этой задачи — станет анализ вашего трафика. Это именно то, чем занимается Google Analytics. Это бесплатное приложение от Google, позволяющее вам отслеживать посетителей вашего сайта, анализировать их привычки, источники трафика, социальные показатели и много других различных данных. Анализируя статистику вашего сайта вы сможете создавать нужный для ваших посетителей контент. В этом руководстве вы узнаете, как зарегистрироваться и добавить идентификатор отслеживания Google Analytics в WordPress.
Зачем необходим Google Analytics в WordPress?
Наверное, все становится гораздо проще когда вы знаете, что ваши посетители хотят от вас и вашего сайта? Чтобы они возвращались на ваш сайт вновь и вновь, необходимо предоставлять им то, чего они хотят. Именно этим и занимается Google Analytics. Вот всего несколько причин добавить Google Analytics на ваш сайт и почему каждый сайт на WordPress обязан его иметь:
- Он помогает в определении поведения ваших пользователей. Да, вы сможете виртуально отслеживать поведение ваших пользователей через Google Analytics. Вы легко сможете проверить самые просматриваемые страницы, среднее время просмотра каждой страницы, и даже определить какая страница заставляет ваших пользователей выйти с вашего сайта. Безусловно, просмотр данной информации поможет вам в оптимизации вашего сайта. К примеру, если определенная статья привлекает большое количество посетителей, вы можете опубликовать больше статей на схожую тематику и привлечь больше трафика.
- Он помогает вам проанализировать время с наибольшей активностью на вашем сайте. Вы легко можете определить временной отрезок с наибольшим количеством трафика. К примеру, если большинство ваших пользователей активны в ночное время суток, очевидно, что лучше перенести публикацию ваших постов на более позднее время.
- Он помогает вам в изучении важных данных. Google Analytics может предоставить вам мельчайшие детали — от места расположения посетителей, до языка на котором они говорят, от браузеров которые они используют, до разрешения экрана и подобных данных. Это безусловно поможет вам лучше понимать свою аудиторию.
Хотя существует и несколько других аналитических сервисов, которыми вы можете воспользоваться, Google Analytics предоставляет широкий выбор эксклюзивных функций. Давайте кратко рассмотрим каждую из них:
- Удобное создание пользовательских отчетов. Лучший способ анализа поведения ваших пользователей — извлечение полезной информации из фактов и цифр. Наличие удобной функции создания пользовательских отчетов, несомненно поможет вам в этом. Вы можете добавить в отчет различные настройки и показатели, для того чтобы извлечь максимальную пользу из полученных данных.
- Настройка пользовательских оповещений. Это действительно потрясающая часть Google Analytics, которая поможет настроить отправку пользовательского оповещения в форме текста или электронного письма при каждом падении или резком изменении движения трафика. Благодаря этой функции, вам больше не нужно следить за обновлениями нужных вам данных в панели управления.
- Интеграция с Search Console. Очень важно следить за статистикой и цифрами относящимися к SEO. Search Console — это один из таких инструментов, который предоставляет вам важную информацию в сфере поисковой оптимизации. Интеграция Search Console с Google Analytics делает информацию более доступной и позволяет получить к ней доступ из одного и того же места.
Это всего лишь несколько функций Google Analytics, которые делают процесс работы с WordPress легкой задачей!
Как работает Google Analytics?
Вы наверное подумали, что данные которые предоставляет Google Analytics просто невероятны. Но, как он это все делает? Чтож, базовые знания о работе программного обеспечения помогают в его более эффективном использовании. Процесс работы Google Analytics можно описать в три этапа: