Требуют заменить счетчики воды: как реагировать на листовку в почтовом ящике с предложением заменить приборы учета воды
Требуют заменить счетчики воды: как реагировать на листовку в почтовом ящике с предложением заменить приборы учета воды?
Что делать, если вы обнаружили в своем почтовом ящике листовку с предложением о замене счетчиков воды? Зачастую такое предложение сформулировано со стороны структуры, название которой напоминает наименование «официальной » коммунальной конторы. И выглядит скорее не предложением, а требованием провести замену приборов учета. В противном случае говорится о неизбежных санкциях. Как правильно реагировать на такие послания – разбиралась «Комсомольская правда».
Требуют заменить счетчик воды
«Мне в почтовый ящик бросили листовку от управляющей компании с требованием поменять квартирные водосчетчики. Иначе мне станут начислять квартплату по завышенному тарифу. Но непонятно, действительно ли мне надо покупать новые счетчики или все-таки можно обойтись поверкой старых приборов. Хотелось бы также узнать, может ли управляющая компания требовать от жильцов замены счетчик воды?» С таким вопросом обратилась в редакцию «Комсомольской правды» жительница Северного административного округа Москвы Наталья Николаева.
Журналисты издания, в свою очередь, переадресовали этот вопрос к столичным чиновникам. Как объяснили в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы, управляющая домом компания, районные центры госуслуг «Мои документы» (МФЦ ), ЕИРЦ или районные «Жилищники » не рассылают листовки и не обзванивают жильцов с предложением провести поверку и замену индивидуальных приборов учета воды (ИПУ ).
Такие сообщения по телефону или в виде бумажного уведомления могут быть рекламой коммерческой компании. То есть, никаких обязательств у жителя в этой ситуации нет. Поэтому не стоит торопиться сразу поверять или менять счетчик. Сначала надо разобраться, что вам нужно и нужно ли вообще.
Когда необходимо проводить поверку счетчика воды?
По правилам использование, поверка, ремонт и замена счетчика воды должны проводиться так, как написано в технической документации прибора учета (согласно ст. 81 постановления правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.). При этом поверку жильцам нужно делать за свой счет в сроки, указанные в документах завода-изготовителя водосчетчиков, а не в те даты, которые вам называют коммерсанты, навязывающие услуги по поверке.
Поэтому прежде чем соглашаться на поверку или замену счетчиков, сначала узнайте реальную дату очередной поверки. Она указана:
- в технической документации на индивидуальные приборы учета воды (ИПУ ). Это могут быть паспорт ИПУ или акт ввода в эксплуатацию;
- на портале правительства Москвы в «Личном кабинете» пользователя. Дата поверки записана рядом с полем для ввода показаний водосчетчика. Достаточно лишь нажать здесь на знак» ?»;
- в верхнем информационном поле бумажной квитанции на квартплату. Кроме даты следующей поверки, здесь обычно печатают номер прибора учета и предыдущие показания.
Фирму по обслуживанию и поверке счетчиков воды жильцы могут выбрать сами или из списка, предложенного управляющей компанией. Поверку разрешено проводить компаниям, получившим аттестат аккредитации и внесенным в «Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений». Есть ли все это у конкретной фирмы, можно выяснить на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Обычно счетчики поверяют на месте, в квартире, не снимая их со стояка. Иногда поверку устраивают в лаборатории на специальном стенде. При этом допускается только по желанию владельца квартиры временная замена водосчетчика на такой же поверенный или после оплаты установка нового счетчика.
Когда придется покупать новый счетчик воды?
Счетчик нужно менять, если он сломался. Жильцы покупают и устанавливают новый прибор за свои деньги. По правилам прибор учета считается вышедшим из строя в случае, если:
- не показывает результаты измерений;
- на нем нарушены контрольные пломбы и (или ) знаки поверки;
- в нем есть механические повреждения;
- превышена допустимая погрешность показаний;
- истек срок поверки. Обратите внимание: в этом случае сначала нужно провести поверку счетчика за свой счет. Если ревизия покажет, что прибор считает воду с ошибками, тогда надо покупать новый счетчик. Если техника работает правильно, тогда менять прибор учета не нужно. Достаточно обратиться в управляющую компанию с подтверждающими поверку документами для снятия контрольных показаний счетчика. После этого в центре госуслуг будут вписывать в квартплату суммы за воду по данным счетчика.
Если не делать поверку в положенный срок или если счетчик сломан, тогда плата за воду в первые три месяца начисляется по среднерасчетному показателю для конкретной квартиры, а с четвертого месяца — по нормативу (согласно ст. 59 постановления правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.).
Норматив потребления холодной воды составляет в Москве 6,935 куб. м на человека в месяц, горячей воды — 4,745 куб. м, канализации — 11,68 куб. м. Чаще всего при оплате по счетчикам вода обходится дешевле, чем по нормативам.