Как выбрать, подобрать, рассчитать тепловую завесу
Как выбрать, подобрать, рассчитать тепловую завесу
Кто еще не сталкивался с таким понятием как «воздушная тепловая завеса» или «воздушно-тепловая завеса» – это отличный энергосберегающий выбор для помещений промышленного или коммерческого назначения, когда необходимо обеспечить предотвращение потерь тепла/холода через дверной проем, окна или ворота и отсечь наружный воздух от внутреннего, если двери часто открываются или площадь дверного проема достаточно велика.
Такие устройства с оригинальным дизайном могут использоваться в интерьерах офисов или частных домов, на производстве или в коммерческом секторе. Это незаменимое оборудование для установки в супермаркетах, торговых центрах, административных зданиях, в спортивных сооружениях, аквапарках, на СТО или автомойках, в холодильных камерах, на складах, в хранилищах, логистических комплексах, гостиницах, медицинских или образовательных учреждениях, ангарах и т.д.
Какие бывают типы воздушных завес
- , устанавливаются над дверными проемами или воротами; , устанавливаются слева и справа, по одной или двум сторонам от проема;
- колонные, стоят по бокам около проема;
- потолочные, крепятся к потолку над проемом, или встраиваются в конструкцию подвесного потолка.
Функции и возможности воздушных завес
Эффективность работы воздушно-тепловой завесы зависит от многих факторов: от перепада наружных и внутренних температур и давлений, от высоты установки и конструкции зданий, от открытости расположения и ветровой загрузки на здание.
Подробнее о том, что такое тепловая завеса, ее принцип работы со всеми деталями, Вы можете узнать пройдя по ссылке.
Можно ли использовать тепловую завесу для отопления помещений?
«Тепло, которое подается воздушными и воздушно-тепловыми занавесами периодического действия, не следует учитывать в воздушном и тепловом балансах здания.»
Строение воздушно-тепловых завес
Эффективные вентиляторы, чаще всего диаметрального типа, с длинным рабочим колесом захватывают воздух из помещения и направляют его через направляющие жалюзи плоской отсекающей струей. Забор воздуха из помещения производится через решетку сверху или сзади корпуса. В моделях с функцией нагрева поток воздуха от вентилятора проходит через спирали электрических ТЭНов или теплообменник с горячей водой, в этом случае поток воздуха нагревается и подается в защищаемую зону дверного проема подогретым. В некоторых промышленных моделях завес применяются другие типы вентиляторов.
Все тепловые завесы делятся на две группы по способу монтажа: горизонтальные и вертикальные. Есть и небольшая третья группа таких тепловентиляторов с универсальной возможностью монтажа.
Наиболее простой и поэтому распространенной группой тепловых завес являются установки горизонтального расположения. Если высота проема более 3.5 м и существует большая вероятность интенсивного открывания дверей, то в таких случаях специалисты рекомендуют устанавливать одну горизонтальную и дополнительно вертикальную завесу. В особо сложных случаях допускается монтаж горизонтальных теплозавес в несколько уровней.
Если по причинам низкого потолка или сложной геометрии стен, горизонтальная установка тепловентилятора невозможна, следует выбрать вертикальные установки.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.