Газовый счетчик не показывает цифры; что делать
Газовый счетчик не показывает цифры — что делать?
Во многих современных квартирах и частных домах стоят счетчики (сг, гранд, бетар и т.д.) — на электричество, воду, газ, у некоторых — даже на отопление, если это позволяют технические особенности помещения. Но любое оборудование имеет свойство выходить из строя — рано или поздно, но это неизбежно происходит и нужна замена.
Итак, вы заметили, что ваш газовый или электронный счетчик неисправен. То есть, он не “крутит”, когда вы пользуетесь газом. О том, что обнаружена поломка, необходимо сразу же уведомить газоснабжающую организацию. Но прежде чем вызвать профильных специалистов, потребуется анализ некоторых моментов. Иначе — вы рискуете понести серьезные финансовые потери. Итак, газовый счетчик не показывает цифры, показания пропали, батарейка села, погас табло — что делать, куда обращаться?
К кому обращаться, когда ситуация не вызывает опасений?
При возникновении мелких неисправностей, не требующих срочного устранения, целесообразно обратиться и к частному мастеру.
Его уместно пригласить, если:
- пламя не зажигается или вспыхивает, но быстро угасает;
- нерегулярно срабатывает электроподжиг;
- огонь есть только над частью горелки;
- пламя вялое и коптит.
Некоторые поломки устраняются простой прочисткой, другие требуют замены деталей.
Во время ремонта держите окна открытыми. Возможно, специалисту потребуется мокрая чистая тряпка — подготовьте её заранее. Влажной тканью обычно затыкают патрубки — газ подаётся в жилые помещения под относительно невысоким давлением и не может выдавить воду из пор материи.
После завершения работ убедитесь в том, что мастер тщательно всё проверил. Для проверки часто используется мыльный раствор. Уточнить, надёжны ли соединения в местах переборки, позволяет обычное детское колечко с мыльной жидкостью для выдувания пузырей: чувствительная плёнка хорошо реагирует на колебания воздуха.
Особенности оформления и структура жалобы на Горгаз
Претензия в газовую службу не имеет четко регламентированной структуры. Она составляется в письменной форме. Следует указать:
- наименование органа, куда направляется жалоба;
- ФИО, контактные данные заявителя с указанием желаемого способа получения ответа — почтовым отправлением, электронным письмом;
- суть проблемы со ссылками на нормы законодательства, которые были нарушены сотрудниками службы;
- требование потребителя;
- дата и подпись.
Можно добавить информацию о том, что аналогичный документ будет направлен, например, в Минэнерго или Роспотребнадзор.
Важно! Направляя жалобу в каждую последующую инстанцию, рекомендуется прикладывать копии ответов, полученных на предыдущих этапах. Если вопрос так и не будет решен в административном порядке, все документы можно будет приложить к исковому заявлению.
Образец претензии в газовую службу
Директору АО “Мосгаз” Иванову В.В.
адрес проживания: г. Москва, ул. Пограничная д. 12 кв.1.
Претензия
18.02.2019 от АО “Мосгаз” мною было получено предписание в течении 30 календарных дней произвести государственную поверку установленного счетчика (номер), либо произвести его замену на счетчик (разновидность).
В ходе процедуры было принято решение о замене. В тот же день был куплен новый газовый счетчик, и я подал заявку о замене в Вашу организацию с указанием основания. Согласно подпункту “ж” пункта 22 Правил поставки газа, заявка абонента должна быть выполнена в пятидневный срок с момента поступления.
22.02.2019 приехал слесарь, который снял старый счетчик, затем отказался ставить новый и уехал без объяснения причины.