На помощь учителю: 5 практических советов, как провести исследовательскую работу в условиях дистанционного обучения
На помощь учителю: 5 практических советов, как провести исследовательскую работу в условиях дистанционного обучения
8-24 января 2021 в Украине усиливают карантин. В письме №1/9-692 от 15 декабря 2020 года МОН предоставило рекомендации по работе школ в этот период. Предлагается в частности организовать обучение в дистанционном формате или объявить каникулы.
В то же время для помощи по внедрению дистанционного и смешанного обучения 11 декабря МОН совместно с общественной союзом «Освитория» запустили образовательную платформу «Всеукраинская школа онлайн».
Из первых же уроков, размещенных на платформе, можно сделать вывод, что обучение на ней построено по наиболее традиционной методике — в виде лекций. То есть учитель транслирует информацию в уже готовом обработанном виде, а это не способствует длительному запоминанию и применению знаний на практике. Но еще один большой недостаток — это отсутствие в онлайн-уроках демонстрационных и практических экспериментальных работ, без которых изучение предметов естественнонаучного цикла фактически теряет смысл. Итак, учителя физики, химии, биологии и географии и дальше остаются один на один с проблемой реализации государственных программ в части деятельностного компонента и проведения учебных опытов в условиях дистанционного обучения.