Кто осуществляет поверку электрических счетчиков без снятия
Кто осуществляет поверку электрических счетчиков без снятия
Гарантия верных показаний приборов учёта электроэнергии даётся после сравнения данных, полученных с эталонного аппарата. Мероприятие носит название поверки и помогает установить достоверность данных счётчика. На основе полученной информации сотрудники энергосбытовой компании разрешают или запрещают дальнейшее использование данного устройства.
Процедура является обязательной для держателей счётчиков. Отказ от мероприятия считается нарушением законодательства и грозит штрафами. Сегодня набирает популярность процедура проверки электросчётчиков от Мосэнергосбыта без снятия.
Сроки проведения поверочных испытаний
Типовой срок, по истечении которого должна производиться проверка счётчиков на годность и возможность дальнейшей эксплуатации, составляет:
- 4 года – для счётчиков горячей воды;
- 6 лет – для приборов ХВС.
Как провести замену счетчиков воды, читайте по ссылке.
При отсутствии точных данных о дате первоначальной проверки, с которой начинается отсчёт межповерочного интервала, эту информацию вы сможете получить из следующих источников:
- Технические паспорта на каждое из смонтированных устройств.
- Хранящаяся у вас после установки счётчиков копия акта ввода в эксплуатацию (при её утере вам придётся посетить управляющую компанию и снять ещё одну копию с оригинала).
Местные контролирующие органы имеют право менять срок, по истечении которого должна производиться поверка. В этом случае для определения даты очередных испытаний следует ориентироваться на договор, заключенный с компанией-поставщиком данного ресурса.
На что нужно обращать внимание при проверке счетчиков воды, расскажет это видео:
Иногда потребителю по почте поступает предупреждение с напоминанием о необходимости своевременных испытаний. В отсутствии таковых ему следует проявить инициативу и по истечении межповерочного интервала самому обратиться в единую городскую службу с заявлением на очередную поверку.
Важно! В тех случаях, когда требование своевременной поверки не выполняется отдельными жильцами – по истечении заданного срока они переводятся на оплату по среднему для данного региона тарифу.
Если после этого пользователь планирует снова поставить учётные приборы – ему придётся приобретать новые счётчики, т. к. не прошедшие очередную проверку устройства автоматически переводятся в разряд «непригодных» для эксплуатации.
Цели и виды поверки
Как заставить провести перерасчет квартплаты, узнайте здесь.
При наступлении срока очередной поверки каждому пользователю предстоит выбрать один из следующих вариантов обследования счётчика:
- Первый из них предполагает вызов специалиста выбранной вами компании на дом и проведение поверочных испытаний без снятия прибора с места его работы.
- Второй вариант реализуется путём временного демонтажа счётчика воды и передачи его на время испытаний в специальную лабораторию.
- Ещё один способ поверки состоит в приглашении на дом специалиста управляющей компании, которая является поставщиком соответствующей услуги в вашем регионе.
Рассмотрим особенности каждого их этих подходов.
Проверка на дому — законодательная база и порядок
Основной проблемой испытаний учётных приборов на дому следует отнести определённые затруднения, возникающие при выборе компании-исполнителя поверочных работ. Помимо того, что выбранная организация должна иметь лицензию, сертификат и разрешение на осуществление указанной деятельности – её репутация не должна вызывать у вас малейших сомнений.
Как и когда применяют повышающий коэффициент к тарифам, узнаете по ссылке.
Необходимость в разрешающих и регламентирующих деятельность компаний документах регулируется следующими законодательными актами:
- Федеральный закон под номером 102-Ф3 «Об обеспечении единства измерительных испытаний»;
- постановление Правительства РФ за номером 354 от 06.05.2011 года «О порядке предоставления коммунальных услуг».
- Общий порядок проведения испытаний и подтверждения их результатов может быть представлен следующим образом:
- сначала вызванный вами специалист производит поверку приборов учёта, организуемую и проводимую по общепринятым методикам;
- по её завершении он сначала производит опломбирование счётчика, а затем составляет акт о поверке и прикладывает к нему сертификат годности прибора к работе;
- после этого вы должны будете отправиться в районное отделение УК и вручить представителю этой службы копии с полученных после поверки документов.
Как часто надо проверять счетчики?
Дополнительная информация: Порядок проведения испытаний регулируется ГОСТами 1592-99 и МИ8.156 «Счетчики воды. Методика поверки».
Сколько стоит вода
Оплата за воду рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства №354. Если воду вы считаете, то обязаны ежемесячно передавать показания счётчика в ресурсоснабжающую организацию. При этом плата будет состоять из произведения количества потраченной воды на тариф. Стоимость кубометра холодной или горячей воды можно узнать на сайте Федеральной службы по тарифам.
Если учёта воды в вашей квартире нет, то плата складывается из произведения трёх составляющих:
- количество прописанных в квартире;
- норматив потребления;
- тариф.
Нормативы потребления разрабатывает и предоставляет региональная служба по тарифам и их тоже можно узнать на сайте ФСТ.
Норматив напрямую зависит от технических характеристик квартиры. Например, если квартира не оборудована ванной, тариф будет намного меньше, ведь теоретически и воды потребляется меньше, чем жильцами, ежедневно принимающими ванны.
Примерный норматив расхода воды в квартире с ванной на одного жильца такой:
Норматив расхода воды
- 7 кубометров холодной воды;
- 5 кубометров горячей.
Если в вашей квитанции числится норматив по 10 и больше кубов, требуйте разъяснений у ТСЖ или управляющей компании.
Обязанности председателя ТСЖ в статье здесь.
Расчёт по нормативу может производиться и по той причине, если вы пропустили срок поверки счётчика. Житейский опыт подсказывает, что зачастую реально потребляемое количество воды меньше, чем установленные нормативы. Поэтому лучше установить и поверять счетчики воды. Экономия денег все же.
Москвичей обманывают на проверке водяных счетчиков
Московские фирмы, занимающиеся проверкой счетчиков, запугали москвичей. В редакцию «Справедливой газеты» обратились жители одного из московских районов с просьбой разобраться в ситуации. А заключается она в том, что некая фирма с совершенно серьезным названием «СантехУчет» занимается запугиванием населения столицы, делая это в письменной форме.
Система действия «СантехУчета» следующая: в почтовый ящик приходит письмо, в котором написано: «Истек срок действия проверки вашего индивидуального прибора учета, установленного в системе горячего водоснабжения на вводе в вашу квартиру в 2010 году».
Чуть ниже в «документе» идут угрозы, подкрепленные ссылкой на законодательство, выделенные жирным шрифтом: «Если вы не позаботитесь о проверке приборов учета воды до конца месяца, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ №307, начисления за потребление воды будут произведены по показаниям общедомового прибора учета».
Во избежание последствий «СантехУчет» призывает проверить счетчик: «…заявку на проверку НЕОБХОДИМО подать по указанным телефонам…»
«Развод» глазами очевидцев
Марина – жительница московского района Метрогородок делится с нами своими впечатлениями от получения этого угрожающего документа. «В своем почтовом ящике я обнаружила этот документ. Выглядит он абсолютно официально. Я сразу стала переживать, подумав, что действительно просрочила проверку и мне могут начать делать начисления по среднему показателю, а это было бы затратно для бюджета моей семьи».
Женщина рассказала, что позвонила в «СантехУчет» и попыталась узнать информацию о том, когда в ее квартире проводилась проверка счетчика. «В документе написано, что счетчик горячей воды был установлен в 2010 году, но я помню, что весной этого года я проверяла свой счетчик!», – уверяет москвичка.
Приборы горячего водоснабжения необходимо проверять 1 раз в 4 года, холодного – 1 раз в 6 лет.
Позвонив в «СантехУчет» Марина стала сомневаться в том, что эта компания имеет право на то, чтобы начать производить расчет оплаты за горячую воду по среднему показателю. Сомнения возникли после того, как работники подозрительной фирмы не смогли подсказать, какого именно числа горожанка делала проверку.
Оператор «СантехУчета» рассказал, что есть два варианта исправления ситуации: проверить счетчик, а лучше поставить новый. Когда Марина сказала, что припоминает, будто делала проверку в текущем году, молодой человек ответил, что ей необходимо найти паспорт счетчика и посмотреть отметку, а потом перезвонить в компанию и назвать дату пройденной проверки. И тогда вопрос будет закрыт.
Такие угрожающие листовки «СантехУчет» рассылает по квартирам
«Сантехучет» шлет уведомления наобум
Мы позвонили в ДЕЗ Метрогородка для того, чтобы узнать, как могло случиться такое, что прошло всего пол года после проверки, а Марине уже присылают угрозы. Тогда ситуация открылась в новом свете:
«Они эти бумажки рассылают всем! Контора надеется на то, что люди забудут, когда проводили проверку и сделают новую. Просто выкидывайте эти бумажки, да и все!»
Заметим, что не каждый подобно Марине, обратившейся в редакцию «Справедливой газеты», начнет проводить расследование. Некоторые, а особенно наши старики, сразу же оформят заявку, боясь, что учет потребления горячей воды, действительно начнут производить не по счетчику, а по показателям общедомового прибора учета.
Ситуацию прокомментировала начальник абонентского отдела Олеся Гладких:
«Люди постоянно приходят к нам с подобными жалобами, но мы ничего не можем сделать – «СантехУчет» – это коммерческая компания, к которой мы не имеем никакого отношения». Гладких пояснила, что угрозы «СантехУчета» не имеют под собой никакого обоснования, они рассылают свои листовки наугад. На эти листовки не обращать никакого внимания, отключить счетчики от начисления может только инженерная служба района.
«Есть бабули и дедули, которые сделали проверку буквально полгода назад», — продолжает начальница. – «Они видят эти угрозы о том, что нужно срочно проверить счетчик, и несут деньги в «СантехУчет» и другие подобные фирмы. А потом вспоминают, что поверку делали не так давно и приходят к нас с жалобами».
Порядок проверки счетчиков воды
Обязанность проведения поверки индивидуальных приборов учета (ИПУ) установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Поверка проводится за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения. Для проведения работ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию (в том числе, выполняющую функции управления многоквартирным домом), обладающую необходимыми разрешительными документами.
Приборы горячего водоснабжения необходимо проверять 1 раз в 4 года, холодного – 1 раз в 6 лет.
В ДЕЗе нам рассказали, что поверка счетчиков лежит на плечах каждого абонента. Он сам должен следить за тем, когда истекает срок службы его прибора. Если же срок истек, и вы не позаботились о поверке, то начисления пойдут по среднему показателю, при этом об истечение срока вас никто оповещать не обязан.
Где проверить счетчик – это дело вашего выбора. И никакой «СантехУчет» не имеет право вас запугивать или принуждать к пользованию их услугами.
Данные о поверке необходимо предоставлять в инженерную службу района. Если же вы забыли, когда делали поверку, то вам нужно позвонить в ту же инженерную службу и вам эту информацию предоставят.
Безпринципность «СантехУчета»
Удивляет то, что Марина, которая обратилась в нашу редакцию, делала проверку именно в СанТехучете. Вопреки тому, что у них есть информация о дате проверки, они присылают свои листовки и ей. А это значит, что СантехУчет пытается облапошить даже тех, кто уже отнес им свои кровные.
В редакции «Справедливой газеты» имеется аудиозапись, на которой отражен разговор с одним из операторов «СантехУчета». Когда мы у него спросили, почему Марине пришло уведомление вопреки тому, что у них есть дата ее поверки, работник ответил, что произошло это по ошибке. Видимо, на таких «ошибках» фирма и живет. Кроме того, на заднем плане при разговоре слышно многоголосие других операторов, становится ясно, что незаконная система запугивания поставлена на поток.
Обидно становится за наше старшее поколение, и без того живущее на нищенские пенсии и с трудом сводящее концы с концами. 600 рублей (с этого уровня начинаются расценки на проверку счетчиков) для дедушек и бабушек – немалые деньги. Старики страдают из-за конкуренции дикого рынка организаций, наживающихся на проверке счетчиков.
Нарушая закон
Тот же Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» гласит о том, что цены на услуги по поверке ИПУ не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон. Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается и будет являться нарушением законодательства о защите конкуренции.