Приборы учета тепловой энергии не ставится в доме капитальный ремонт
» » 5/5 (4) Общедомовой прибор учета тепла позволит пользователю сократить сумму коммунальных платежей за отопление жилого помещения.
Однако в России не торопятся оборудовать многоквартирные дома подобными счетчиками. Прежде всего, это связано с большими затратами.
Можно ли за счет средств капремонта полностью заменить узел учета тепловой энергии
— — К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.Поскольку после выполнения работ характеристики здания изменились, а именно они улучшились, понесенные вами затраты должны относиться на увеличение первоначальной стоимости здания и амортизироваться в порядке, определенном ст.
258 НК РФ.Что касается электрического теплового котла, отметим следующее. Решение проблемы сводится к ответу на следующие вопросы. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми)
Содержание и ремонт муниципального жилья: тарифы, обязанность по оплате, долги
Вносить плату за обслуживание общих помещений в многоквартирном доме обязаны не только собственники помещений, но и наниматели жилплощади по договору социального найма с муниципалитетом. Порядок определения размера задолженности по платежам за муниципальную квартиру зависит от способа управления домом и особенностями договора с муниципалитетом.
Тарифы на содержание муниципального жилья
Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.
Содержание и ремонт муниципального жилья включает следующие виды работ:
- уборку общих помещений (подъездов, подвалов и чердаков);
- обслуживание лифтов и мусоропровода;
- благоустройство придомового земельного участка;
- подготовку многоквартирного дома к отопительному и весеннему сезонам;
- устранение аварий и неисправностей;
- профилактический осмотр коммуникационных сетей (электрокабелей, газопровода и т. д.).
Стоимость большинства работ по содержанию дома зависит от количества квадратных метров, которые занимает наниматель жилья. В регионах размер тарифов на обслуживание дома колеблется в следующих пределах:
- обслуживание и уборка общих помещений – 14-20 р/кв. м;
- обслуживание мусоропроводов – 0,6-3 р/кв. м;
- обслуживание лифтов – 3,5-8 р/кв. м;
- обслуживание придомового участка – 0,6-4 р/кв. м.
Важно учесть, что стоимость обслуживания придомовой территории не включает в себя охраняемую стоянку, организованную местной УК или жилищным товариществом.
Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии. Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.
Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.
Кто оплачивает содержание и ремонт муниципальных квартир
Согласно ст. 153 Жилищного кодекса, наниматели социального жилья обязаны вносить плату за содержание дома наравне с собственниками помещений.
Основное отличие собственников квартир от лиц, проживающих по ордеру в муниципальном жилье, заключается в том, что наниматели не оплачивают расходы на капитальный ремонт, но должны вносить плату за наем в пользу муниципального собственника.
Получателем платежа за содержание муниципальной квартиры может быть:
- муниципальный собственник;
- управляющая организация.
Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору.
В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.
Стоимость работ и услуг по содержанию муниципального жилья указана в договоре с УК. Муниципальный собственник обязан платить за содержание и ремонт жилищного фонда только в том случае, если наниматель вносит недостаточную сумму, согласно п. 38 Постановления Правительства № 491.
Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц.
Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).
Таким образом, вносить плату за ремонт и содержание дома (кроме капитального ремонта) должен наниматель, при задержке платежа с его стороны муниципалитет должен погасить долг перед УК, после чего взыскать его с жильца.
Как рассчитать долги по квартплате
Выяснить сумму задолженности за квартплату наниматель может следующими способами:
- посмотреть в электронной системе ГИС ЖКХ;
- сделать запрос в управляющую организацию;
- сделать запрос в жилищный комитет муниципалитета.
Наниматели социального жилья могут оплачивать его через электронные порталы наравне с собственниками, поэтому для выяснения суммы задолженности достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, ввести номер лицевого счета и посмотреть размер долга.
При отсутствии доступа в интернет можно сделать запрос в УК или ТСЖ, занимающуюся обслуживанием дома. Важно требовать детализации предоставленной выписки, чтобы исключить приписывание оплаты за капремонт или за жильцов, которые были выписаны из квартиры ранее.
В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:
- паспорт;
- ордер на проживание;
- копии последних оплаченных квитанций;
- кадастровый документ на жилье.
В качестве результата обращения нанимателю предоставляется справка с указанием периода и суммы долга. Для самостоятельного расчета задолженности и проверки выписки, предоставленной жилищным комитетом или УК, необходимо:
- Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
- Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
- Сложить общую сумму долга.
Например, наниматель квартиры площадью 25 кв. м не вносил квартплату 2 месяца, тариф на содержание дома в регионе составляет 19 рублей/кв. м, а тариф на ремонт лифта – 4 руб/кв. м. Сумма долга составит (25*19 + 25*4)*(2 месяца) = 1150 рублей.
Наниматели муниципального жилья платят за ремонт и содержание общих помещений на тех же условиях, что и собственники квартир. Систематические задержки платежей могут привести к переселению в общежитие, избежать которого можно путем своевременного выяснения суммы задолженности и заключения с муниципальным собственником соглашения о рассрочке оплаты долга.
Как законно снизить расходы на капремонт
Ежемесячные платежи собственников, пени, возможные доходы от аренды общего имущества в МКД поступают на специальный счет-копилку и формируют Фонд капитального ремонта. Просто так отказаться от уплаты положенных платежей нельзя. Случаев, когда собственники могут законно не платить за капремонт, небольшое количество. Однако плата за капремонт может быть снижена, к примеру, следующими способами:
- Собственники, сдающие квартиры в аренду, могут договориться об уплате взносов с арендатором.
- Второй вариант возможен, если управление имуществом дома происходит под руководством ТСЖ. Платежи от аренды общедомового имущества могут перечисляться на спецсчет и использоваться для оплаты взносов.
- Жильцы могут самостоятельно организовать проведение ремонтных работ при условии согласования их с региональным оператором. Заплаченную подрядной организации сумму не нужно вносить в Фонд, а работы необходимо включить в перспективный план.
Кроме того, взимание платежей можно и вовсе приостановить при наличии на счете 50% от минимально требуемой по региональным нормам сумме.