Виды компактных мини-насосов для воды
Виды компактных мини-насосов для воды
Просмотреть виды компактных мини-насосов можно в интернете или в магазине
Распространенное применение насосов в бытовой сфере способствовало расширению их классификации и различных версий – от громадных до самых маленьких. Именно последние стали пользоваться необычайной популярностью благодаря своей компактности и удобству в использовании. Причем по мощности и уровню производительности они ничуть не уступают своим обычным собратьям.
Где применяются насосы для дизельного топлива?
Область применения широка — они требуются везде, где большие объемы необходимо разделить на порции, где осуществляется доставка топлива потребителям, где производят его запасы, в производственной сфере.
Насосы используются:
- для заправки топливом строительной, карьерной, аграрной техники в полевых условиях из топливных емкостей, бочек и канистр;
- на складах ГСМ, отпускающих топливо для транспортировки на места;
- в автохозяйствах и гаражах крупных предприятий;
- в составе топливораздаточных колонок на АЗС;
- на топливозаправщиках, доставляющих топливо к месту назначения с перекачкой в емкости заказчика;
- в производствах химических и нефтеперерабатывающих предприятий.
Центробежный насос для перекачки дизельного топлива 12 Вольт – как правильно эксплуатировать?
- Отпустите устройство на дно емкости со смесью. А свободный конец подключенного шланга направьте в емкость, в которую планируется выкачать жидкость.
- Подключите зажимы (крокодильчики) к клеммам автомобильного аккумулятора с напряжением 12 Вольт. Соблюдайте полярность.
- Устройство сразу же заработает. Если на шнуре есть включатель, то используйте его для запуска.
- После перекачки убедитесь в отсутствии смеси внутри насоса. Промойте фильтрующий элемент.
Нельзя допускать продолжительную холостую работу одноступенчатого центробежного устройства. Это может привести к перегреву и выходу из строя. Если не знаете, какой купить насос для своих целей, то свяжитесь с нашими менеджерами.
Насос для перекачки топлива на 12 вольт
Обычно применяется насос для перекачки топлива, имеющий электродвигатель и потребляемой мощностью 12 В. Его используют в случае необходимости перелить такую жидкость, как бензин, дизтопливо из бочки в канистру. О таком насосе должен позаботиться каждый автовладелец. Похожего типа, но с большей мощностью двигателем используют оборудование на автозаправках.
Насос погружной для перекачки жидкостей
Обычно такие насосы выпускаются с фильтром, сменным или встроенным. Они делятся на два вида: погружные, которые опускают в жидкость и поверхностные, которые, как и следует из названия, находятся на поверхности или рядом с ёмкостью.
Насос для топлива, который в основном покупают для гаражного пользования, работает по принципу плунжера, только в движение эту помпу приводит электродвигатель. Он более надёжный, чем поршневой. Электродвигатель в свою очередь, подключается к аккумулятору при помощи клемм
Обычно конструктивно он состоит из следующих деталей:
- сливная насадка;
- непосредственно насос в корпусе из чугуна (как правило);
- специальных клемм для подсоединения к аккумулятору;
- шланга, который подсоединяется к выходному отверстию;
- фильтр, встроенный или сменный.
За счет разрежения топливо всасывается и далее выталкивается через выходное отверстие в подготовленную ёмкость.
Какой лучше купить насос для перекачки топлива на 12 вольт
Выбор таких насосов не большой, не то, что для воды, но рассмотреть лучшие образцы можно.
Обычно цена на такой насос невысокая, например, совместного производства БелАК, погружной насос для перекачки топлива 12 вольт может стоить от 600 рублей. Этот продукт производит российско – китайская компания, в конструкции предусмотрен фильтр, который является его частью. Если покупать этот же насос для перекачки топлива 12 вольт в Сургуте, цена в интернет магазине будет от 574 рублей.
Отзывы на такой насос достаточно неплохие, при начале эксплуатации проверьте, все ли детали достаточно закреплены, покупатели использовали его и для масла и для бензина.
Может качать как топливо, так и масло. В основном применяют для откачки отработанного масла из автомобиля для замены и для перекачки горючего. Совет при применении насоса для масла – немного прокачайте насос. Кроме того, качайте масло при выключенном и немного остывшем двигателе, так как оно имеет высокую температуру. Не забудьте проверить, насколько заряжен аккумулятор.
Похожий насос Вымпел НС- 12/24, также от российско – китайского производителя, имеющего цену от 930 рублей. Применяется такой погружной насос на 12 в преимущественно для перекачки дизельного топлива и может работ от 12 в и 24 в аккумуляторов. В качестве насоса для масла непригоден.
Насос от полностью российского производителя – Airline, который лучше применять для перекачки из объемов с узкой горловиной. Выпускаются в двух видах: для медленной перекачки 12 литров за минуту, соответственно цена от 530 рублей и скоростной, 40 литров за минуту по цене 710 рублей.
Погружной насос от российской компании Airline
Хотя это и российская компания, но она входит в состав концерна УК Карвиль.
Из чисто китайских компаний можно посоветовать SKYWAY и Pamp (Dc 50 -12) как одни из лучших мини насосов для перекачки топлива на 12 вольт.
Мини насос для перекачки топлива 12 вольт Dc 50
Отзывы на последний 4,7 из 5 положительные, может использоваться как для масла, так и для топлива. Последний можно заказать на Алиэкспресс, доставка любой город, также и в Сургут.
Выбор поверхностного насоса для топлива
Если рассматривать поверхностный насос, по применяемому напряжению 12 в, можно рассмотреть такую модель, как БелАК Антей. Это достаточно мощный и производительный насос, может поднимать топливо на высоту 10 м, при этом за минуту перекачивает 80 литров горючей жидкости.
Внутреннее строение насоса для дизельного топлива и бензина
Выбирая лучший насос на 12 в для перекачки топлива, можно рассмотреть несколько вариантов импортного производства.
Ампика, это хорошего качества и аккуратной сборки китайский насос, с чугунным корпусом , лопатки изготовлены из жёсткого полимера. Сама модель почти полностью перекопирована из итальянской фирмы PIUSI и во многом улучшена.
Что касается ремонта, то этот насос для перекачки топлива на 12 вольт прекрасно поддается ремонту, так как запчасти для его проведения в наличии есть, цена на них невысокая, ремонт большой суммы денег стоить не будет.
Например, DB -60AC Может работать с жидким маслом, нефтепродуктами, дизельным топливом и бензином. Может прокачивать воздух сам, не требуется специальная подготовка.
Цена на него около 8500 рублей, поставляются без счетчика, шлангов и штуцера, все это можно заказать дополнительно.
Насос, DB -60AC на 12 вольт
Может быть установлен в любом положении, это на работу не влияет.
Pressol, почти безупречен, но иногда бывает люфт центровочных втулок, что сказывается на производительности оборудования. Изготавливается корпус из алюминия с внутренней втулкой из стали, некоторые части корпуса внутри также алюминиевые, из за чего изнашиваются за счет попадания частиц. Ремонт более сложный, нужно иметь опыт сборки – разборки, запчасти несколько завышены в цене. Конструкция очень удачная.
Piusi, модель продуманной конструкции, с высоким качеством сборки и комплектующих деталей. Замечаний нет, кроме дорого ремонта.
Все названные насосы работают при температуре от – 25 до +40 градусов, обычный средний срок эксплуатации насосов 5 лет.
Выбирая насос для перекачки дизтоплива, керосина и ГСМ, можно предложить и такой неплохой вариант, как насос поверхностный Vodotok НТД – 40л/12в, от предприятия, находящегося на территории России, входящего в состав компании LEO GRUP, которая является одним из самых крупных производителей оборудования этой категории. Можно посмотреть о компании по этому видео:
Цена на эту модель от 2800 рублей, причем мощность его 155Вт. К комплектацию не входит счетчик, но входит штуцер и фильтр, его вес 4 кг.
Отзывы о нём действительно хорошие 4,9 из 5.
Можно также присмотреться и к такой модели, как UNIPUMP.
Он предназначен только для дизельного топлива, но в раза тяжелее, производство Россия. Наибольшая высота и глубина всасывания – 5 м. Цена от 2500 рублей.
Ремонт насоса для перекачки топлива 12 вольт
Ремонт погружного насоса не представляет собой особенно сложный процесс. При ремонте нужно открутить нижнюю часть, её обычно называют «юбкой» и выталкиваются все детали. Обращаем внимание на двигатель, он коллекторного типа. Это может быт и щётки неисправными или весь двигатель. Двигатель можно подобрать аналогичный, советуют взять от омывателя стекол ВАЗ 2110. Он стоит около 120 рублей, это и будет стоимость всего ремонта.
Двигатель от погружного насоса
Далее все собираем в обратном порядке и насос опять рабочий.
При ремонте поверхностного насоса, если это производство Россия или Китай, запасные части также купить не сложно, зайти на сайт производителя и уточнить, что и как. А разборка и сборка – это дело техники.
Поршневые топливные насосы
Электрические устройства позволяют перекачивать топливо посредством возвратно-поступательного движения. Водяной плунжирный насос обладает высокой надежностью за счет размещения поршня внутри гильзы аппарата. Подвижный механизм не соприкасается со стенками гильзы, не изнашивается от трения.
Легкий диафрагменный топливоперекачиватель выполняет рабочие функции посредством колебания пластины под действием привода. Пластинчатый насос на электрическом приводе имеет в конструкции ротор, в процессе работы которого создается давление, прижимающее пластины к внутренней части корпуса. Компактный электронасос мощностью 12−24 В, обладает высоким КПД, реверсивным впрыском.
Динамические устройства для откачки жидкой среды подразделяются на две группы, каждая из них имеет определенные рабочие параметры и метод подачи горючего. При изучении конструкции приборов следует выделить следующие особенности:
- Опасные помпы, работающие по центробежному или осевому типу. В центробежных приборах впрыск горючего осуществляется за счет вращения механизмов. Осевой насос функционирует по принципу вентилятора.
- Помпа трения используется в химической промышленности, принцип работы агрегата основан на действии силы трения.
- Вихревой электрический прибор производит всасывание и выброс горючего из системы. К положительным свойствам помпы относится способность передачи топлива под высоким давлением, простота обслуживания, доступность запасных частей.
Технические характеристики
Отметим технические особенности циркуляционного насоса с аккумулятором:
- насос циркуляционный 12v отличается плавным пуском;
- в процессе его функционирования автоматически очищается крыльчатка от различных загрязнений (твердых фракций);
- в комплектацию устройства входит электронная стабилизация скорости вращения;
- нет трущихся деталей, что положительно сказывается на его износоустойчивости;
- прибор может функционировать не только от автомобильного аккумулятора, но и от любого источника постоянного тока 12 в (например, в качестве такового могут выступать солнечные батареи);
- имеется защита от перегрева;
- как уже говорилось, сфера применения — очень широкая. Помимо отопительной системы и ГВС они активно используются и в других областях;
- за счет того, что такое оборудование не требует промышленного напряжения, их используют для хозяйственных нужд.
Бесперебойник с внешними аккумуляторами для насосов
НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ
Для выдачи топлива и масел потребителям применяются топливораздаточные, смесераздаточные и маслораздаточные колонки различных конструкций. Основной задачей колонок является выдача потребителям задаваемых доз топлива или масла с требуемой точностью (погрешность отпуска дозы не должна превышать ±0,5%).
Несмотря на многообразие конструктивных исполнений, все типы и модели топливораздаточных колонок имеют общие узлы и детали. Рассмотрим схему топливораздаточной колонки и ее принцип действия на примере топливораздаточной колонки модели 1ТК-40 (подача 40 л/мин) с электромеханическим задающим устройством.
Задается требуемое количество топлива, при этом включается электродвигатель 15 колонки. Под действием разрежения, созданного роторно-шиберным насосом 3, топливо из резервуара поступает по трубопроводу через фильтр 1 и нижний обратный клапан 2, фильтр 4 в роторно-шиберный насос. Насос подает жидкость в отделитель газа 5, верхний обратный клапан 6, поршневой счетчик жидкости 11, поворотный прозрачный индикатор 12, раздаточный рукав, кран 13 и в бак автомашины.
При поступлении жидкости в газоотделитель скорость протекания ее резко снижается, одновременно происходит изменение направления потока, в результате чего из жидкости выделяются воздух и пары топлива. Воздух скапливается в верхней полости корпуса газоотделителя и через жиклер, вместе с некоторой частью жидкости, и сливную трубку попадает в поплавковую камеру, где воздух и пары через воздушную трубку выходят в атмосферу, а часть жидкости попадает через сливную трубку обратно в фильтр. Жидкость, поступая в счетчик, перемещает попеременно поршни счетчика жидкости, связанные с коленчатым валом и передающие ему вращение. Коленчатый вал, в свою очередь, передает вращение на счетное устройство 7, имеющее два циферблата (передний и задний), на каждом из которых установлено по одной стрелке, которые совершают один оборот при отпуске 100 л горючего.
На передний циферблат выходит окно шестибарабанного суммарного счетчика 8, который показывает нарастающий итог количества отпущенной жидкости в литрах.
По окончании выдачи дозы жидкости, что видно по стрелочному указателю, дозатор через импульс задатчика 10 автоматически отключает электродвигатель колонки, а нажатием на кнопку сброса 9 стрелку возвращают в нулевое положение.
Гидравлическая схема ТРК
Принцип работы колонки поясняется гидравлической схемой. На дистанционном устройстве (пульт, компьютер или кассовый аппарат) задается доза. При снятии раздаточного крана автоматически включается электродвигатель. Под действием разрежения, создаваемого насосом, топливо из резервуара через приемный клапан поступает в насос. Насос подает топливо в газоотделитель. Через клапан и измеритель объема отмеренное количество топлива поступает через раздаточный кран в бак потребителя.
При поступлении топлива в газоотделитель скорость потока резко снижается из-за увеличения проходного сечения потока жидкости, в результате чего из топлива происходит наиболее полное выделение паров топлива и воздуха как при малом, так и значительном его подсосе. Топливо из газоотделителя поступает в измеритель объема. Заполняя цилиндры, топливо приводит в движение поршни, которые перемещаются из одного крайнего положения в другое.
Поступательное движение поршня вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение вала, причем за один ход поршня коленчатый вал и золотник поворачиваются на угол 180°. Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность заполнять поочередно каждый из четырех цилиндров, одновременно вытесняя топливо из противоположного цилиндра (два поршня закреплены на одной кулисе). Вращательное движение коленчатого вала измерителя объема передается через соединительную муфту на вал датчика расхода топлива.
Характеристика узлов ТРК
Рассмотрим краткую характеристику отдельных узлов гидравлической схемы.
— обратный клапан, устанавливаемый в начале линии выдачи внутри резервуара и служащий для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК .
Всасывающий клапан монтируется на расстоянии 120 – 200 мм от дна резервуара, что обеспечивает поступление в раздаточную колонку чистого нефтепродукта. Клапан открывается под действием разрежения, создаваемого насосом во всасывающем трубопроводе. При прекращении работы насоса давление топлива в трубопроводе и резервуаре выравнивается и клапаны 2, под действием собственного веса, садятся на седла 4.
Фильтр предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания посторонних твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса и неточному замеру объема нефтепродукта. Различают фильтры грубой очистки (размер твердых частиц более 80…100 мкм) и тонкой очистки (размер твердых частиц до 20 мкм). В фильтрах применяются либо сетки, либо разнообразные фильтрующие материалы.
Насос топливораздаточной колонки предназначается для перекачки топлива из резервуаров АЗС в баки автомашин. Наибольшее применение получили насосы роторно-шиберного (пластинчатого) типа.
Ротор расположен эксцентрично относительно статора, образуя камеру всасывания и нагнетания. В роторе имеются пазы, в которых находятся пластины (лопатки). Под действием центробежных сил пластинки выдвигаются из пазов ротора. При расширении объема происходит процесс всасывания, а при уменьшении – нагнетание. Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в полости нагнетания (например, 0,2 МПа).
Газоотделители топливораздаточных колонок предназначены для отделения от топлива воздуха, который может раствориться в нем при сливе топлива в резервуары.
В поплавковой камере происходит конденсация паров топлива, осаждение частиц топлива, унесенного вместе с паровоздушной смесью, и выброс выделенного воздуха и паров в атмосферу.
Клапан электромагнитный – устройство для снижения расхода в конце выдачи дозы с целью завершения работы колонки на малом расходе, что значительно повышает точность отпуска дозы. Различают клапаны электромагнитные одинарного или двойного действия.
Клапаны одинарного действия только снижают расход топлива в конце выдачи дозы. Клапаны двойного действия дополнительно после окончания выдачи дозы полностью перекрывают трубопровод.
Измеритель объема предназначен для измерения количества выдаваемого топлива. С ним связано отсчетное устройство, которое дает цифровую информацию о количестве отпущенного топлива.
Рассмотрим принцип действия поршневого измерителя объёма топлива. Поступательное движение поршня вместе с кулисой, на которой он жестко закреплен, преобразуется во вращательное движение вала. Кулиса (франц. – паз) имеет вырез, в котором движется кривошип коленчатого вала.
Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность заполнять поочередно каждый из четырех цилиндров, одновременно вытесняя топливо из противоположного цилиндра (два поршня закреплены на одной кулисе). Вращательное движение коленчатого вала измерителя объема передается через соединительную муфту на вал датчика расхода топлива.
Отсчетные устройства могут быть различных конструкций: механические стрелочные, механические роликовые, электронно-механические, электронные.
В гидравлической системе колонок обычно перед выходом раздаточного рукава устанавливается индикатор со стеклянным колпачком или окном, через которое можно наблюдать за потоком топлива, выходящего из колонки, и контролировать его загазованность.
Раздаточные рукава колонок выполняются обычно резинотканевыми.
В последнее время стали применять рукава из полимерных материалов. Работа раздаточных рукавов осуществляется в сложных условиях, часто происходят их перегибы, скручивания, возможны наезды на них колесами заправляемых автомобилей.
Для удобства потребителей выполняются конструкции колонок, имеющих два раздаточных рукава, работающих от одной измерительной системы. В этом случае при выдаче топлива через один рукав второй блокируется специальным клапаном.
Находят широкое применение конструкции колонок, имеющих в одном корпусе две насосно-измерительные системы, работающих самостоятельно, каждая на свой раздаточный рукав. Такими колонками может осуществляться отпуск топлива двух сортов. Отсчетное устройство такой колонки либо двойное, либо одинарное с блокировкой.
С целью обеспечения выдачи топлива нескольких сортов одной колонкой применяются многорукавные колонки (4 – 6 рукавов) с самостоятельными гидравлическими системами, работающими на свои рукава. Такие колонки представляют сплошные агрегаты, позволяющие сокращать площади, необходимые для установки колонок.
На выходных концах раздаточных рукавов устанавливаются раздаточные краны или «пистолеты». Они могут быть автоматическими и механическими. Краны имеют выходные патрубки, которыми они вставляются в топливные баки заправляемых автомашин. Открытие кранов осуществляется вручную, нажатием на специальные рычаги. В зависимости от силы давления на рычаг регулируется степень открытия крана. В автоматических кранах при наполнении топливного бака до верхнего уровня, когда топливо достигает патрубка крана, происходит его автоматическое закрытие. В неавтоматических кранах закрытие осуществляется вручную. В этом случае существует риск перелива бака и разлива топлива на землю, что нежелательно с экологической и противопожарной точки зрения.
Раздаточный кран, являющийся замыкающим звеном бензоколонки, должен быть удобным в обращении, легким, без подтекания топлива, взрывобезопасным, красивым в оформлении и соответствующим всем требованиям эргономики.
Раздаточные краны имеют различные конструктивные решения, но выполняют одну функцию: наполнение бака топливом. Время заправки зависит от емкости бака и расхода жидкости через кран. Время, затрачиваемое на заправку одного автомобиля, принимается для бензина равным 3 мин, для дизельного топлива – 5 мин.
Виды топливораздаточных колонок
В настоящее время осуществляется выпуск отечественных колонок с расходом 50 л/мин серии 2000, многопостовых колонок серии 4000 с расходом 50 л/мин, колонок с повышенным расходом до 100 л/мин серии 6000, многопостовых блочных колонок с расходом 50 л/мин серии 5000.
Смесераздаточные колонки предназначены для заправки транспортных средств с двухтактными двигателями смесью бензина с касторовым маслом в различных пропорциях. Такие колонки в России не производятся. При необходимости на АЗС и АЗК устанавливают колонки зарубежных фирм.
Требования к технической эксплуатации ТРК и МРК
Топливораздаточные колонки предназначены для измерения объема и выдачи топлива при заправке транспортных средств и в тару потребителя. Класс точности ТРК должен быть не более 0,25. Маслораздаточные колонки предназначены для измерения объема и выдачи масел в тару потребителя. Класс точности МРК должен быть не более 0,5.
Топливораздаточные колонки являются средствами измерения объема топлива и подлежат государственной поверке:
- первичной — при выпуске из производства или после ремонта;
- периодической — в процессе эксплуатации в установленном порядке.
При положительных результатах государственной поверки пломбы с оттиском государственного поверителя навешивают в местах в соответствии со схемой пломбирования, приведенной в эксплуатационной документации завода-изготовителя.