Ihads.ru

Все про недвижимость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор цикла со счетчиком паскаль

Оператор цикла со счетчиком паскаль

1 Цель работы

Изучить операторы цикла языка PASCAL .

2 Задачи работы

Научиться работать с алгоритмами циклической структуры на языке PASCAL .

3 Порядок выполнения работы

3.1 С использованием оператора цикла For c оставить и отладить программу для решения следующей задачи:

Дано действительное число x . Вычислить сумму зависящего от x ряда в соответствии с указанным преподавателем вариантом приложения А.

3.2 Провести вычисления для x =1, x =1.5, x =2.

3.3 Решить поставленную в пункте 3.1 задачу с использованием цикла While (для нечетных номеров вариантов) или с использованием оператора цикла Repeat (для четных номеров вариантов). Провести численные вычисления и сравнить полученные результаты с результатами пункта 3.2.

4 Требования к отчету

Отчет по работе должен содержать:

-название, цель работы;

-номер варианта для выполнения задания и условие своего варианта;

-блок-схему решения задачи;

-текст (листинг) программы;

-полученные при расчетах численные результаты;

-ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

5 Общие положения

5.1 Алгоритмы циклической структуры

Применительно к алгоритмическому языку циклом можно назвать повторение последовательности действий. При этом данные повторяющиеся действия составляют так называемое тело цикла. Условие прекращения повторений называется условием конца цикла.

С точки зрения программирования, цикл — повторяющиеся фрагменты программ. В языке Pascal имеются три различных оператора, служащих для программирования циклов: цикл с параметром For … to … Do , цикл с предпроверкой условия прекращения повторений While … Do и цикл с постпроверкой условия прекращения повторений Repeat … Until .

5.2 Оператор цикла с параметром

Блок-схема, соответствующая циклу с параметром, представлена на рис. 1.

Здесь i – параметр цикла; i – начальное значение параметра; i T конечное значение параметра; i S шаг приращения параметра (в случае языка Pascal +1 либо –1).

Циклическая ветвь блок-схемы выполняется для всех i, начиная с i и кончая i T с шагом i S (т.е. для i , i +i S , i +2i S , i +3i S , … ). Как только i выйдет за пределы интервала [i ,i T ], повторения прерываются и программа выходит из цикла.

Рис. 1 Блок-схема цикла с параметром

Оператор цикла с параметром на языке Pascal имеет следующий формат:

Здесь For, to, do – зарезервированные слова («для», «до», «выполнить»);

i (параметр цикла) — переменная типа INTEGER (точнее, в общем случае, любого порядкового типа);

i (начальное значение) и iT (конечное значение параметра) – константы или выражения того же типа;

<оператор> — произвольный оператор языка Pascal (тело цикла). В качестве оператора может выступать расширенный оператор с операторными скобками begin … end .

Шаг приращения параметра при этом постоянен и равняется +1.

При выполнении оператора For вначале вычисляется выражение i и выполняется присваивание i:=i . После этого циклически повторяется:

— проверка условия i <= iT ; если условие не выполнено, то оператор For прекращает свою работу;

-выполнение тела цикла <оператор>;

-наращивание переменной цикла на единицу.

Если условие не выполняется в самом начале работы оператора For, то исполняемый оператор не будет выполнен ни разу.

Существует и другая форма записи оператора For, при которой шаг приращения параметра принимает значение –1. В этом случае оператор For будет иметь следующий вид:

For i:=i downto iT do < оператор >

Пример. Вычислить функцию f = x + e — x при х=0, 1, 2, …, 10 и распечатать полученные значения в табличном виде.

Возможный текст программы:

5.3 Цикл с предпроверкой условия

Оператор цикла с предпроверкой условия While … Do схематично представлен в виде блок-схемы на рис.2 и имеет следующий формат:

While <условие> Do < оператор>

Здесь While , Do – зарезервированные слова («Пока [выполняется условие]», «делать»);

<условие> — выражение логического типа;

< оператор> — произвольный оператор, составляющий тело цикла (включая случай расширенного оператора).

Если условие имеет значение “Истинно” (True), то выполняется <оператор>, после чего проверка условия повторяется. Если условие имеет значение “Ложь” (False), то оператор While прекращает свою работу.

Рис.2 Блок-схема цикла с предпроверкой условия

Данный оператор может быть использован в тех случаях, когда заранее не известно предстоящее число повторений.

Читайте так же:
Для чего нужен счетчик гугл

Пример. Дан бесконечный ряд вида

Найти сумму данного бесконечного ряда с заданной точностью e=0.01, т.е. продолжать процесс суммирования до тех пор, пока модуль разности между суммами для k -го и ( k +1 )-го шага не станет меньше e.

5.4 Цикл с постпроверкой условия

Оператор цикла с постпроверкой условия имеет следующий формат:

Repeat <тело цикла> Until <условие>

Здесь Repeat, Until – зарезервированные слова («Повторять», «пока не [выполнится условие]»);

<тело цикла> — произвольная последовательность операторов;

<условие> — выражение логического типа.

Операторы тела цикла всегда выполняются хотя бы один раз, после чего вычисляется значение <условие>: если его значение ложно ( FALSE ), операторы тела цикла повторяются, в противном случае оператор Repeat завершает свою работу.

Блок-схема данного оператора представлена на рис. 3.

Рис. 3 Блок-схема цикла с постпроверкой условия

Пример. Дано натуральное число N >10. Найти первую цифру даного числа.

6 Методические указания к выполнению работы

При решении стандартной задачи на нахождение суммы ряда прежде всего требуется выявить закономерность построения ряда, т.е. зависимость вида слагаемого от его порядкового номера.

Например, в случае суммы ряда вида

общий вид слагаемого с номером k будет иметь вид cos ( k * x ), где k изменяется от 1 до 7.

Накопление суммы при этом должно проводиться по шагам, на каждом шаге цикла к имеющемуся уже значению суммы должно прибавляться очередное слагаемое (в самый первый момент предполагается, что значение суммы равно 0).

Фрагмент программы нахождения указанной выше суммы ряда с помощью оператора FOR может иметь, например следующий вид:

Циклы с постусловием.

Ц икл с постусловием отличается от цикла while тем, что условие в нём проверяется после выполнения цикла, то есть этот цикл будет повторён как минимум один раз (в отличие от цикла while, который может вообще не выполняться). Синтаксис цикла

Предыдущий пример с использованием цикла do будет выглядеть как

Давайте рассмотрим пример использования цикла с постусловием и предусловием. Пусть нам необходимо проинтегрировать функцию.

Численное интегрирование функцииРис. 1 Численное интегрирование функции ∫ a b f &ApplyFunction; x d x

Интеграл — это сумма бесконечно малых. Мы можем представить интеграл как сумму, а бесконечно малые значения просто заменить маленькими значениями.

∫ a b f &ApplyFunction; x d x = ∑ i = a b f &ApplyFunction; i h

Из формулы видно, что мы на самом деле разбили площадь под графиком на множество прямоугольников, где высота прямоугольника — это значение функции в точке, а ширина — это наш шаг. Сложив площади всех прямоугольников, мы тем самым получим значение интеграла с некоторой погрешностью.

Пусть искомой функцией будет x 2 . Нам понадобятся следующие переменные. Во-первых, аккумулятор sum для хранения интеграла. Во-вторых, левая и правая границы a и b, в третьих — шаг h. Также нам понадобится текущее значение аргумента функции x.

Для нахождения интеграла необходимо пройти от a до b с некоторым шагом h, и прибавлять к сумме площадь прямоугольника со сторонами f(x) и h.

Программа выводит 0.328.

∫ 0 1 x 2 d x = x 3 3 | 0 1 = 1 3 ≈ 0.333

Если посмотреть на график, то видно, что каждый раз мы находим значение функции в левой точке. Поэтому такой метод численного интегрирования называют методом левых прямоугольников. Аналогично, можно взять правое значение. Тогда это будет метод правых прямоугольников.

Сумма в этом случае будет равна 0.338. Метод левых и правых прямоугольников не очень точен. Мы фактически аппроксимировали (приблизили) гладкий график монотонно возрастающей функции гистограммой. Если немного подумать, то аппроксимацию можно проводить не только суммируя прямоугольники, но и суммируя трапеции.

Приближение с помощью трапеций на самом деле является кусочной аппроксимацией кривыми первого порядка (ax+b). Мы соединяем точки на графике с помощью отрезков. Можно усложнить, соединяя точки не отрезками, а кусками параболы, тогда это будет метод Симпсона. Если ещё усложнить, то придём к сплайн интерполяции, но это уже другой, очень долгий разговор.

Вернёмся к нашим баранам. Рассмотрим 4 цикла.

Если выполнить эти примеры, то будет видно, что циклы выполняются от двух, до четырёх раз. На это стоит обратить внимание, потому что неверное изменение счётчика цикла часто приводит к ошибкам.

Часто случается, что нам необходимо выйти из цикла, не дожидаясь, пока будет поднят какой-то флаг, или значение переменной изменится. Для этих целей служит оператор break, который заставляет программу выйти из текущего цикла.

Читайте так же:
Brother hl 2240r сброс счетчика тонера brother

Давайте решим простую задачу. Пользователь вводит числа до тех пор, пока не будет введено число 0, после этого выводит самое большое из введённых. Здесь есть одна загвоздка. Сколько чисел введёт пользователь не известно. Поэтому мы создадим бесконечный цикл, а выходить из него будем с помощью оператора break. Внутри цикла мы будем получать от пользователя данные и выбирать максимальное число.

Напомню, что в си нет специального булевого типа. Вместо него используются числа. Ноль — это ложь, все остальные значения – это истина. Цикл while(1) будет выполняться бесконечно. Единственной точкой выхода из него является условие

В этом случае мы выходим из цикла с помощью break; Для начала в качестве максимального задаём 0. Пользователь вводит число, после чего мы проверяем, ноль это или нет. Если это не ноль, то сравниваем его с текущим максимальным.

Бесконечные циклы используются достаточно часто, так как не всегда заранее известны входные данные, либо они могут меняться во время работы программы.

Когда нам необходимо пропустить тело цикла, но при этом продолжить выполнение цикла, используется оператор continue. Простой пример: пользователь вводит десять чисел. Найти сумму всех положительных чисел, которые он ввёл.

Пример кажется несколько притянутым за уши, хотя в общем он отражает смысл оператора continue. В этом примере переменная positiveCnt является счётчиком положительных чисел, sum сумма, а input — временная переменная для ввода чисел.

Вот ещё один пример. Необходимо, чтобы пользователь ввёл целое число больше нуля и меньше 100. Пока необходимое число не будет введено, программа будет продолжать опрос.

Написать программу которая выводит на экран сумму 2 наибольших чисел из 3 введенных Срочно!

Вы находитесь на странице вопроса Цикл со счетчиком, паскаль? из категории Информатика. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Вот держи, используя законы алгебры логики.

Не понятно что такое компьютерный алфавит. Что это за кодировка? Пусть 1 символ занимает i бит 18000 * i бит / 8 / 1024 = 2. 197265625 * i Кбайт Если i = 8 бит = > 2. 197265625 * 8 Кбайт = 17. 578125 Кбайт > 16 Кбайт — не влезет Если i = 7 бит =..

Поколение ЭВМ (электронно — вычислительные машины). 1 поколение 1941г. ЭНИАК (США) (электронные лампы) 1951г. МЭСМ (г. Киев) 1952г. БЭСМ (г. Москва) 2 поколение (транзисторы) конец 50 — ых (1957) — 60 — ые годы. 3 поколение (интегральные схемы..

После присваивания значений элементам массива и начального присваивания m : = 1 выполняется цикл. K = 1 : A[k]> = A[m]⇒ A[1]> = A[1]⇒ true ; m = m + 1 = 1 + 1 = 2 k = 2 : A[k]> = A[m]⇒ A[2]> = A[2]⇒ true ; m = m + 1 = 2 + 1 = 3 k = 3 : A[k]> = A[m]⇒..

A)X = * 5(16) = * 0 * (8) # код на руби for i in "100". To_i(8). "f5". To_i(16) p [i, i. To_s(16), i. To_s(8)] if i%16 = = 5 and (i / 8)%8 = = 0 end Выдает 3 варианта ответов [69, "45", "105"] [133, "85", "205"] [197, "c5", "305"] б)X = 3 * 9(16..

Хранение инфы — Мозг, ссд накопительОбработка информации — Мозг, ссд диск Приём информации — Зрение, Интернет Передача — речь, Bluetooth, WiFi и программы Shazam и т. Д.

Левый столбик : 9 14 правый : 21 42 28 33.

В сентябре 30 дней. 2 ^ 4.

31 = 2 ^ 4 + 2 ^ 3 + 2 ^ 2 + 2 ^ 1 + 2 ^ 0 = 11111 52 = 2 ^ 5 + 2 ^ 4 + 2 ^ 2 = 110100 25|12|6|3|1|0 —————— 1__0_0_1_1_ ; 25 = 11001 34|17|8| 4 |2| 1 |0 —————————— 0_1__0_0_0_1 34 = 100010.

Uses graphabc ; var i, c : integer ; ar : array[1. 5]of integer ; begin for i : = 1 to 5 do read(ar[i]) ; window. IsFixedSize : = true ; window. Init(0, 0, 800, 800, clDarkGray) ; window. CenterOnScreen ; SetFontSize(32) ; for i : = 1 to 5 do c .

§ 14. Язык программирования Паскаль

Желание упростить и ускорить всевозможные расчеты присуще человеку с древних времен. Создавая различные приспособления для счета, человек прошел долгий путь. Сегодняшний компьютер способен выполнять сотни миллионов операций в секунду. Для решения вычислительных задач требуется сначала составить алгоритм их решения, а затем записать его в виде программы, используя какой-либо язык программирования.

Читайте так же:
Установить ящик счетчика 380

Язык программирования устанавливает набор правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель под ее управлением.

Язык программирования Паскаль ( Pascal ) используется для обучения программированию и является базой для ряда профессиональных языков программирования.

Существует большое количество сред программирования, поддерживающих язык Паскаль: PascalABC , FreePascal, Delphi, GNU Pascal, Dev — Pascal , Rad Studio и др. В учебном курсе используется среда PascalABC (с ней вы работали, знакомясь с учебными компьютерными исполнителями).

14.1.Команда вывода

Демонстрировать работу любой программы имеет смысл только тогда, когда она выводит какую-либо информацию.

Программа на языке Pascal (тело программы) должна начинаться со слова begin , а заканчиваться словом end и точкой. Программа, состоящая из этих команд, разделенных пробелом или переводом строки, может быть запущена на выполнение, но она ничего не делает. Добавим в нее команду вывода приветствия:

Результат работы программы отражается в нижней части окна программы PascalABC в окне вывода (пример 14.1).

Команда write ( ) ; предназначена для вывода данных.

Текст, который нужно вывести на экран, заключают в апострофы (одинарные кавычки). Этот текст не анализируется и выводится на экран в том виде, в котором он записан. Текст можно записать как на русском, так и на любом другом языке. Текстом может быть произвольный набор символов.

В программе может быть несколько команд вывода. Если необходимо вывести текст, записанный в несколько строк, то используют команду writeln ( ). Буквосочетание « ln » (сокращение от англ. line — линия, строка), записанное в конце команды, означает, что после вывода нужно перевести курсор в новую строку.

Пример 14.2. Выведем на экран компьютера следующий текст: « Привет! Я компьютер. Я умею выполнять программы! Сегодня ты написал свою первую программу, а я ее выполнил. Сейчас на экране – результат этой программы ».

Используя сочетание команд write и writeln , текст можно расположить по-разному.

Как вы уже знаете, текст в команде write ( ), записанный в кавычках, не анализируется. Если кавычки опустить, то производится анализ тех данных, которые записаны в скобках. Например, если в скобках написать арифметическое выражение, то сначала вычисляется его значение, а затем выводится результат.

Пример 14.3. Посчитаем значение выражения 2 + 2 ∙ 2.

Если записать выражение в кавычках, то будет выведено само выражение. При отсутствии кавычек на экран будет выведено значение данного выражения.

14.2. Понятие типа данных

На практике редко приходится писать программы, которые решают только одну задачу. Обычно программы пишутся для решения целого класса задач, которые можно сформулировать в общем виде.

С такими задачами вы уже сталкивались в курсе математики. Например, решение задачи «Найдите площадь прямоугольника» можно записать так: S = ab , где переменные a и b обозначают соответственно длину и ширину прямоугольника, а S — площадь. Зная эту формулу, можно найти площадь любого прямоугольника.

В программировании для решения задач в общем виде также используют переменные. Поскольку с такими переменными будет работать компьютер, то они должны храниться в его памяти.

Правила применения

Каждый программист, независимо от уровня его профессионализма, сталкивается с принятием решения о целесообразности использования цикла в программном продукте. На начальных стадиях обучения необходимо проработать каждый элемент кода, составляя сложные структуры. Хотя в последнем случае можно обойтись упрощенными вариантами.

Основной принцип программиста — максимальное упрощение кода или оптимизация. Простым примером являются конструкторы сайтов. При генерации web-страницы в ее теле появляется много ненужных элементов. Например, специалист при создании одной страницы уложится в 200 строк html-кода, а конструктор способен сгенерировать в 4 или 5 раз больше.

Упрощение кода

Циклы в некотором случае могут быть тоже лишними. Однако не всегда целесообразно их использовать, поскольку этот подход существенно влияет на скорость вычислений. Для примера следует разобрать случай, когда необходимо вывести всего лишь несколько строк на экран. Проще использовать специальный оператор write или writeln, который занимает незначительный объем оперативной памяти. Для организации кода приложений с учетом признаков «хорошего тона» необходимо воспользоваться следующей инструкцией:

  • Цель приложения.
  • Количество генерируемой информации (маленький или большой объем).
  • Простота кода.
  • Количество строк.
Читайте так же:
Как расчитать счетчик нагрузки

Первый элемент инструкции — основное предназначение программы. Если она применяется для вывода массивов информации, то при использовании циклов объем кода существенно сократится, но будет нагрузка на «железо», поскольку для цикла формируется область в оперативной памяти, занимающая некоторое место. Это связано с тем, что нужна запись итератора, его интервал изменения, а также постоянное сравнение его значения с условием, которое задано в теле цикла. Кроме того, необходима отдельная динамическая ячейка для записи временных значений.

Если нужно вывести всего несколько строк, то желательно воспользоваться обыкновенным оператором вывода write или его модификацией. Когда нужно выполнить вывод значительного количества информации, то рекомендуется воспользоваться циклами.

В любой программе следует избегать дублирования кода, поскольку такая парадигма значительно облегчает его читабельность, а это очень важно для доработки приложения. Несмотря на то что язык Турбо Паскаль не поддерживает объектно-ориентируемую структуру, следует помнить о блоках. Несоблюдение блочной структуры может привести к серьезным последствиям.

Количество строк необходимо оптимизировать, то есть их должно быть минимум. Для этого следует использовать разнообразные приемы, вплоть до процедур и функций. Последние применяются, когда следует выполнить в программе несколько однотипных операций, например, вычислить число в некоторой степени, а затем эту процедуру повторить в середине и конце кода.

Достоинства и недостатки

Перед применением циклов необходимо разобраться в их достоинствах и недостатках. К первым можно отнести следующее:

  • Простота применения.
  • Уменьшение количества кода.
  • Универсальность.
  • Читабельность.
  • Обработка и вывод больших массивов информации.

Если знать синтаксис циклов, то можно создавать простые приложения, процедуры и функции для конечных и промежуточных вычислений. У них упрощенная структура, в которой довольно легко разобраться. Во втором случае они уменьшают количество программного кода, а этот момент очень важен. Универсальность достигается гибкостью настройки для процедур и функций, а также возможностью использования вложенных циклов.

Читабельность кода приложения зависит от его структуры. Кроме того, при их применении количество кода существенно уменьшается. Последним достоинством является специфика применения элемента. Если требуется обработать или вывести большое количество информации, то применение циклов — крайняя необходимость. Этот подход позволит не только сохранить драгоценное время, но и избежать множества ошибок.

Следует отметить, что несмотря на множество достоинств, циклы обладают и недостатками. Поэтому некоторые программисты избегают их применения в отдельных приложениях. К отрицательным сторонам следует отнести:

  • Ресурсоемкость.
  • Зацикливание (зависание).

В первом случае цикл потребляет некоторое количество ресурсов, что сказывается на быстродействии программного продукта. Если в коде произошла ошибка, то возможно «зависание» приложения, которое приводит к существенному снижению быстродействия компьютера, а также к системным ошибкам в операционной системе. При возникновении последних может потребоваться экстренная перезагрузка вычислительной машины, в результате чего вероятна потеря данных, находящихся в оперативной памяти.

Синтаксис циклов

Перед разбором синтаксиса основных циклов языка программирования Турбо Паскаль необходимо обратить внимание на их классификацию. Их можно условно разделить на три типа:

  • с параметром;
  • постусловием;
  • предусловием.

Следует отметить, что для понимания классификации нужно разобраться со структурой, то есть элементами, из которых он состоит. К ним относятся заголовок (условие) и тело. Условие — основной элемент, имеющий вид логического выражения. Последнее принимает только два значения — ложь и истина. Первое на машинном языке кодируется 0, а второе — 1. Однако такой вид кодировки приемлем только для Турбо Паскаля. В современных языках программирования кодировка следующая: ложь — FALSE, а истина — TRUE. Телом называется группа операторов, переменных и операндов, необходимых для обработки результата.

В зависимости от условия, идет обработка данных. Циклы очень часто применяются вместе с оператором IF-ELSE. Последний переводится таким образом: если — иначе. В первый блок (если) вставляется условие. Если оно выполняется, то производятся одни действия, а если нет (иначе) — другие. Этот механизм очень удобен, поскольку придает программному продукту сложную структуру.

Следует отметить, что можно использовать вложенные циклы. Специалисты рекомендуют перед написанием условий внимательно изучить таблицу истинности, поскольку выражения могут быть сложными.

Параметрический тип

К циклу с параметром принадлежит for (блок-схема 1). В нем тело выполняется заданное число раз. Это зависит от некоторого параметра (итератора). Существует 2 класса записи команд, состоящих из следующего списка:

  • for <iterator1> := <value_first> to <value_last> do <operator>.
  • for <iterator2> := <value_last> to <value_first> do <operator>.
Читайте так же:
Схема установки водомерного счетчика

В первом случае после каждой операции, которая завершилась без ошибок, <iterator1> : = <value_first> будет увеличивать на 1. Выражение <iterator1> — переменная, принимающая значение <value_first>. Итерация цикла останавливается, когда <iterator1> эквивалентен <value_last>. Служебное слово «to» обозначает интервал изменения итератора.

Знак «:=» — оператор присваивания итератору величины <value_first>. Его не следует путать со знаком равенства «=», поскольку последний применяется в логических выражениях для сравнения величин. Зарезервированное слово «do» означает передачу значения итератора соответствующему выражению.

Второй класс записи имеет другую логику исполнения. Значение итератора <iterator2> уменьшается на 1 до начальной величины <value_first>. В этом случае расшифровка всех зарезервированных слов совпадает с первым классом.

For while Pascal

Блок-схема 1. Цикл for.

Стоит обратить внимание, что когда необходимо написать несколько выражений в теле, следует использовать блок do begin-end. Тело располагается между begin и end. Кроме того, следует придерживаться определенной последовательности действий (алгоритма), чтобы правильно написать соответствующий код.

Использование предусловия

В Турбо Паскале циклом с предусловием является while (блок-схема 2). В нем условие стоит перед телом. Все операции в последнем выполняются до того момента, пока значение выражения в условии не будет эквивалентно FALSE (0). В результате этого работа while прекращается. Далее выполняются остальные блоки, находящиеся вне цикла. Формат while имеет такой вид: while <логическое выражение> do <operator1>. Транскрипция имеет такой вид: пока выполняется условие — делай.

Цикл for Паскаль блок схема

Блок-схема 2. Цикл с предусловием while.

Необходимо отметить, что при использовании нескольких операторов, их следует применять внутри блока begin-end. Кроме того, значение итератора в условии увеличивается на 1. Шаг является постоянным. Однако его можно изменять для примера таким образом: i = i + 2. Инициализацию переменной нужно проводить перед циклом.

В блок-схеме переменная «с» является итератором. Перед условием всегда необходимо производить очистку (обнулять). Это связано с тем, что в памяти может храниться такая же переменная с некоторым значением, при обращении к которому произойдет ошибка или код будет функционировать некорректно. Процесс может вызвать бесконечность вычислений, что приводит к «зависанию».

Логическое выражение в конце

Можно поставить логическое выражение после тела. В этом случае получится конструкция repeat-until или цикл с постусловием (блок-схема 3). Его формат имеет такой вид (состоит из нескольких строк):

Блок схема цикл

Блок-схема 3. Цикл с постусловием repeat-until.

Специалисты не рекомендуют использовать repeat-until, поскольку в некоторых случаях возможны «зависания» программы. Параметр «i» называют счетчиком. Его значение может быть равно только целому числу. В противном случае итерационный элемент вызовет ошибку и выполнение программы невозможно будет остановить. Это очень часто происходит при подсчете суммы положительных чисел, представленных некоторым промежутком, или геометрической прогрессии.

Кроме того, в repeat-until можно использовать метку Goto, позволяющую переходить в определенную область тела. Аварийный выход осуществляется при помощи зарезервированного слова break. Последний следует указывать всегда после условия, поскольку это уменьшит вероятность «зависания» приложения. Если указан зарезервированный оператор continue, то произойдет переход к новой итерации. Его можно применять для задержки (паузы или прерывания) вычислений до ввода определенного значения или нажатия клавиши.

Таким образом, циклы языка Турбо Паскаль играют важную роль в оптимизации программного кода, но иногда от них следует отказаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector