Ihads.ru

Все про недвижимость
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректировка платежей Мосэнергосбыт

Корректировка платежей Мосэнергосбыт

Бывают ситуации, когда оплата за электроэнергию была рассчитана неверно. Это может случиться по различным причинам: переплата, долг, неверно поданные показания с приборов учета. В этом случае требуется корректировка платежей, а Мосэнергосбыт помимо ежемесячной квитанции может прислать корректирующее извещение. Получение этой бумаги вводит абонента в замешательство. В статье разберем, что значит корректирующее извещение от Мосэнергосбыта.

Корректировка платежей за услуги в Мосэнергосбыт

Издержки расщепления

Откуда же берётся долг, если вы платите за «коммуналку» копейка в копейку? Обычно все карты путает сделанный по итогам прошлого месяца перерасчёт за тепло или воду. Если ваш дом сэкономил, например, на тепле, то в строке «отопление» неминуемо появится переплата – её обозначают в квитанции знаком «минус». Переплата может быть такой большой, что не только закроет текущий платёж по отоплению, но ещё и перейдёт на следующий месяц. Зачесть её, предположим, в счёт холодной воды, нельзя, так как воду и тепло предоставляют разные поставщики. Прежде, когда деньги собирали в общий котёл, и управляющая компания сама рассчитывалась с ресурсоснабжающими организациями, никто не заострял на этом внимание собственников. Какому поставщику, какую сумму перечислить – было заботой управляющей компании. Сейчас каждый потребитель должен чётко понимать: если у него есть переплата по какой-то услуге, допустим, в тысячу рублей, то эту тысячу он недоплачивает за другие услуги. В итоге по ним копится долг.

В идеале, чтобы избежать задолженности, нужно внести сумму, увеличенную ровно на размер переплаты. Например, если в строке «итого к оплате» стоит 2300 рублей, а переплата составляет 200 рублей, то отдать придётся 2500 рублей. В следующем месяце ваш аванс в 200 рублей обязательно учтут при начислении.

В некоторых городах области нашли другой выход – там просто стали выдавать людям пачку квитанций – по каждой услуге свою. Сразу всё встало на свои места: если собственник видит, что за воду у него переплата, он просто в этом месяце не платит за неё. Другие же услуги гасит полностью.

Читайте так же:
Счетчик учета дизтоплива benza

Изменяемая процентная ставка

Нередко бывает, когда процентная ставка меняется в ходе срока кредита. Это может быть вызвано пересмотром кредитной ставки банком по заявлению заемщика или условиями договора. Для таких ситуаций в калькуляторе предусмотрена соответствующая функция. Можно задать неограниченное количество изменений процентной ставки на протяжении срока кредита. Для каждого периода нужно выбрать дату начала действия ставки и её значение. Эти изменения также будут отображены и помечены особым цветом в графике платежей.

Бывают следующие виды квитанций:

  1. квитанции УК и ТСЖ содержат все услуги;
  2. квитанции Водоканала по холодной воде и канализации;
  3. квитанции предприятий выполняющих ГВС;
  4. квитанции кассы приема платы.

Список большой, укажем самые нужные строки:

  • название предприятия водоснабжения;
  • банковские реквизиты поставщика;
  • почтовый адрес организации;
  • ФИО владельца квартиры, либо название юридического лица плательщика;
  • номер лицевого счета помещения;
  • адрес помещения;
  • количество потребленной воды;
  • сколько воды потрачено на общедомовые нужды;
  • цена за единицу;
  • всего к оплате за весь объем по каждой строке;
  • весь платеж по всей квитанции;
  • данные о пересчетах;
  • какова задолженность;
  • какие поступления были в расчетном сроке;
  • текущие данные учетных приборов;
  • старые данные учета;
  • другая информация.

Комментарии (22)

Читала. Но он и на будущее не проясняет данный вопрос.

Ст.1 ЗоЗПП: отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ.
Отношения между потребителем и исполнителем прекращаются, если на стороне исполнителя возникает неосновательное обогащение?
Тогда о чем ст.1? Какие конкретно нормы ГК регулируют эти отношения, а какие — нет, и каким НПА это установлено?

Вина исполнителя, кстати, есть, но косвенная. Вины потребителя нет вообще.

Какие права нарушены?
ПП. "б" п.33 Правил предоставления коммунальных услуг: потребитель имеет право получать сведения о правильности начисленной платы, о наличии переплаты;
требовать изменения размера платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (п. "д").

Пп. "г", "д" п.31:
исполнитель обязан производить перерасчет, проверку правильности исчисления размера платы и выдавать потребителю соответствующие документы.

По факту: исполнитель сделал перерасчет с двумя ошибками, получил возражение потребителя с правильным расчетом и обоснованием его правильности, на которое не ответил надлежащим образом, а устно сообщал: "ждите ответа из облцентра". Ответа не было.
Право потребителя нарушено?

Читайте так же:
Счетчик гектаров сг 1м описание

Дальше потребитель вновь потребовал денег. Письменного ответа пока нет (10 дней не истекли), но устно ему сообщено, что переплаты уже нет, потому что начисление по нормативу продолжается.
При этом потребитель неоднократно письменно предупреждал, что в доме никто не живёт, пользование газовым оборудованием невозможно, показания счетчика не меняются, начислять плату не надо.

П.31 ПП РФ 549:
В случае если абонент заблаговременно уведомил поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении (жилом доме), газоснабжение которого обеспечивается в соответствии с договором, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца, плата по нормативу не начисляется.

П.155 (1) Правил 354:
В случае нарушения исполнителем порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Порядок расчета платы исполнителем нарушен?
Имеется в виду не та переплата, которая изначально возникла в связи с путаницей лицевых счетов, а то, что исполнитель вместо возврата денег списал их в погашение неправомерно начисленной платы за не поставленный газ. При заблаговременном уведомлении потребителем о непроживании. А также повторный фактический отказ произвести перерасчет и таки вернуть деньги.

К тому же:
п.154 Правил 354 — упущенная выгода в виде банковских %% на сумму неправомерно удерживаемых средств, которые потребитель мог разместить на банковском счете, что снова возвращает к ст.395 ГК.

Порядок действий

Ошибка в платежке за коммунальные услуги может быть в пользу потребителя, не обязательно платежи будут необоснованно завышены.

Часто не учитываются новые жильцы в квартире, прописанные на жилплощади. Они потребляют ресурсы, но не платят за них, в итоге накапливается задолженность, которую нужно погасить.

Читайте так же:
Самый дешевый счетчик посетителей

В первую очередь нужно сохранить квитанции с повышенными платежами, они могут пригодиться и для судебного разбирательства. Следует при получении квитанции с ошибкой обратиться к администрации УК, возможно, в этом происшествии не было никакого корыстного умысла. Иногда сбои при расчете связаны с работой систем по подсчету.

Если ошибка существовала в квитанциях долгие годы, никто не заставит по закону оплачивать коммуналку за этот срок, нужно будет рассчитаться только за последние 3 года. Управляющая Компания может настойчиво требовать оплату, в таком случае можно обратиться в суд, будучи уверенным в защите Законодательством.

ВНИМАНИЕ! УК может требовать оплатить задолженность, срок которой не больше трех лет.

Чаще ошибки в квитанциях за коммуналку – в пользу Управляющей компании. И суммы расхождений с реальным потреблением услуг могут быть значительными. Из-за чего встречаются такие ошибки? Причин несколько.

  • В платежке могут быть указаны несуществующие услуги. Нужно внимательно перечитывать данный документ.
  • Также иногда указывается работа специалистами, которых на самом деле нет, фиктивными лицами.
  • Расхождение с предыдущими тарифами возникает и из-за повышения оплаты коммуналки. Нужно выяснить, насколько такое повышение законно.
  • Управляющая Компания, работающая недобросовестно, может не выполнять свои обязанности по обслуживанию дома. Такие обязанности закреплены в договоре о сотрудничестве с потребителями.

В большинстве случаев Управляющая компания исправляет свой недочет, делает перерасчет платежек. Ведь нужно дорожить своим авторитетом. Мало у кого из обслуживающих организаций может быть заинтересованность в судебных разбирательствах, скандалах и конфликтах с потребителями.

Нередки, к сожалению, случаи, когда плательщикам приписывают чужие долги за коммунальные услуги. Управляющей компании намного проще перекинуть чужие долги на добросовестных клиентов, чем бороться с должниками длительно и не всегда успешно.

ВАЖНО! Никто из собственников домов и квартир не обязан расплачиваться за чужие долги. Взыскание задолженности – проблема только управляющей компании. Она должна находить методы работы с такими лицами, оградив от проблем добросовестных клиентов.

Как вернуть переплату за электроэнергию

как вернуть переплату за электроэнергию

Ошиблись и перевели слишком большую сумму за электроэнергию, как вернуть излишне уплаченное обратно? Такового рода вопросы нередко приходят от посетителей ЭнергоВОПРОС. ру Публикуем разъяснения на этот счет от специалистов «Башэнергосбыта» (ООО «ЭСКБ»), основного поставщика электроэнергии в республике Башкортостан.

Читайте так же:
Счетчик активной энергии нева

MyZafira.ru

Информация будет полезна так же жителям других регионов России. Как вернуть переплату за электроэнергию? Вопрос: Мной произведена ошибочная оплата.

Как сделать перерасчет и вернуть деньги? Ответ: Для осуществления перерасчета и возврата излишне перечисленных денежных средств необходимо обратиться на обслуживающий вас участок ООО «ЭСКБ» (его адрес и телефон можно найти на счете-извещении за потребленную электроэнергию) с соответствующим заявлением и необходимыми подтверждающими документами:

  • Копия квитанции (платежного документа).
  • Копия паспорта.

Переплата за электроэнергию

Спустя время мы решили поменять Элчитать ответы (1) Тема: КомпанииЗдравствуйте, когда платила на прямую в электросбытовую компанию произошла переплата 14000 р, теперь нужно платить через ТСЖчитать ответы (2) Тема: ЭлектроэнергияЧто будет если я переплатила за электроэнергию? читать ответы (6) Как вернуть 13000 переплаты за электроэнергии? читать ответы (1) Тема: После покупки домаДобрый вечер, могу ли я вернуть переплату за электроэнергию,20190 р, если лицевой счет оформлен на старого хозяина дома (он уже умер). После покупки дома платила я. читать ответы (1) Единая Телефонная Юридическая Служба Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно.

Переплата за электроэнергию – вопросы и ответы

При контрольном снятии показаний управляющей компанией было на счетчике эл. читать ответы (1) Тема: Садоводческие ОбществаПожалуйста вопрос касается электроэнергии. Несколько лет (7 лет) передавали показания счетчика неправильно, передавали показания черные и красные цифры, т.

читать ответы (1) Переплата за электроэнергию что делать. читать ответы (1) Тема: МосэнергосбытЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, мы приобрели квартиру, переоформили все коммунальные услуги на себя до подписания акта приема-передачи, после почитать ответы (2) Тема: СчетчикиЗдравствуйте.

У нас имеется переплата за электроэнергию. Месяц назад приходили и меняли на нем пломбу.

Руководство оао «мосэнергосбыт» ответило на вопросы читателей m24.ru

Я на протяжении 4 лет оплачивала завышенное потребление.! Теперь говорят что вернуть только часть! А я не согласна — сумма огромная..

Читайте так же:
Счетчик импульсов си30 схема

Переплата За Электроэнергию 1 голос 3 ответа Могу ли я вернуть деньги за переплату за электроэнергию за 2 месяца. По незнанию заплатила очень много, ходила оплачивать через банкомат, где можно сразу заплатить не рассчитывая самой.

Когда оплачивала за февраль через банкомат приняла текущие пока Юридические Вопросы Переплата За Электроэнергию 1 голос 1 ответ Как (и можно ли) вернуть переплату более 10000 руб за электроэнергию? Переплатила ошибочно! Внесла неправильную сумму. Юридические Вопросы Переплата За Электроэнергию 3 голоса 1 ответ У меня переплата ЖКУ за электроэнергию, могу-ли я не платить, до тех пор, пока сумма не выравниется?

Переплата За Электроэнергию 3 голоса 1 ответ Помогите составить исковое заявление за переплаченную электроэнергию.

Если при проверке состояния приборов учета, с которых потре­битель снимает показания, или проверке достоверности показаний приборов, которые потребитель представил для расчета платы за коммунальную услугу, выясняется, что прибор учета находится в исправном состоянии, пломбы на нем не повреждены, но его показа­ния расходятся с теми, которые по­требитель представил для расчета стоимости коммунальной услуги за расчетный период, предшествую­щий проверке, то производится пе­рерасчет коммунальных платежей. В этом случае плата за услугу пересчитывается исходя из показа­ний прибора учета, которые сняли проверяющие Согласно п. 61 «Правил предо­ставления коммунальных услуг собственникам и пользователям по­мещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных По­становлением Правительства РФ от 06.05.2019 г № 354, излишне упла­ченные суммы Вам зачтут при опла­те будущих расчетных периодов. В предыдущей компании осталась переплата за электроэнергию. Написала заявление на возврат денег (октябрь 2019 г.) деньги не Юридические Вопросы Переплата За Электроэнергию 1 голос 2 ответа Переплата за электроэнергию, счетчик есть, а тарифы огромные.

Очень нужен грамотный совет. Ситуация такая: у меня большая переплата за электроэнергию, почти 12 тыс руб. В ГорЭлектроСети возращать переплату отказываются ссылаясь на то, что все

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector