Как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт; создание, настройка и установка
Входим в этот аккаунт в почте Яндекса и набираем: metrika.yandex.ru. Попадаем вот сюда:
И жмём жёлтую кнопку сверху: Добавить счётчик.
Имя счётчика: главное, чтобы было понятно для себя.
Например: пишем URL сайта, название сайта/продукта/ниши.
Адрес сайта: сюда вставляем URL своего сайта, который рекламируем и/или продвигаем в поиске.
Затем, ставим галочку: Я принимаю условия.
И жмём: Создать счётчик.
В принципе счётчик создан. Дальше настраиваем его, устанавливаем на сайт и настраиваем цели метрики. Потом мы будем создавать отчёты и наблюдать за посетителями нашего сайта.
Wix разместить яндекс счетчик
Маркетинг в цифровом мире – это способность отслеживать пользователей и подстраивать предложение под них. О том, как узнать вашу аудиторию, как найти ее в интернете, как «догнать» своей рекламой на примерах рассказываем в статье.
Счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics
Как поставить цели на страницы сайта салона красоты
Что такое UTM-метки и как их использовать салону красоты?
Пиксели для отслеживания информации о пользователе и ремаркетинга
Как настроить событие пикселя в Facebook?
Счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics
Для владельца салона красоты крайне важно понимать, откуда и какие посетители приходят на его сайт. Неплохо также знать, как ведут себя пользователи вашего сайта, чтобы показывать им то, что вам выгодно показывать. Именно счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика собирают всю необходимую информацию о посетителе и дают ее в удобных и понятных отчетах.
Что же может показать аналитика этих двух систем?
- Источник трафика – откуда именно посетитель пришел на сайт салона красоты,
- Поисковые системы и запросы, если пользователь пришел через поиск в Интернете,
- Какая доля трафика идет из соцсетей и мессенджеров,
- Какая аудитория приходит: пол, возраст, ее интересы, местонахождение,
- Какие страницы просматривают, на какие ссылки нажимают, на каких страницах пользователи уходят с сайта,
- Сколько времени проводит пользователь на сайте, сколько просматривает страниц,
- Какие устройства используют для посещения вашего сайта,
И прочее. Все эти данные помогают маркетологу грамотно выстраивать рекламную стратегию в Интернете.
Для того чтобы по вашему сайту собирались все эти данные, нужно установить на сайт код счетчика. Какой выбрать – это ваше дело, вы можете поставить и оба сразу. Яндекс.Метрика, по отзывам пользователей, более интуитивно понятна, а Google Analytics при этом дает намного более глубокие данные по каждому параметру.
Как установить код Яндекс.Метрики пошагово
- Зарегистрируйте почту на Яндекс.
- Перейдите на страницу Яндекс.Метрики.
- Нажмите «добавить счетчик», заполните все поля и нажмите «создать счетчик».
Как установить код Google Analytics пошагово
- Аналогично, сначала создаем аккаунт на Google.
- Далее заходим на страницу аналитики.
- Заполняем все поля, нажимаем «создать».
Далее нужно добавить счетчик на ваш сайт. У каждого сайта свои настройки, которые зависят от платформы, на которой размещен веб-ресурс. Например, чтобы добавить счетчик Яндекса на Тильде, нужно зайти в Настройки сайта >> Аналитика. Внизу страницы нажать кнопку «подключить» и в открывшемся окне авторизоваться на сервисах Яндекса. Далее нужно выбрать нужный счетчик и заново опубликовать все страницы сайта.
В том же окне на Тильде подключается и счетчик Google Analytics.
Чтоб посмотреть, как установить счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics на другие платформы, воспользуйтесь ссылками ниже:
Google Analytics
- Инструкция для WIX
- Плагин для WordPress
- Плагин для Bitrix
Яндекс.Метрика
- Инструкция для WIX
- Плагин для WordPress
- Плагин для Bitrix
Междоменное отслеживание в Google Analytics
Если на вашем сайте установлена онлайн-запись в салон красоты (то есть пользователь переходит с сайта на форму онлайн-записи), то для того, чтобы Google Analytics корректно отслеживал поведение такого пользователя, нужно провести дополнительные настройки.
Дело в том, что каждый раз, когда пользователь заходит на сайт, аналитика присваивает ему уникальный номер, который сохраняется за ним обычно 30 дней. И пока пользователь перемещается по сайту, именно этот уникальный номер, закрепленный за ним, и отслеживает аналитика. При переходе на другой сайт (как случае с формой онлайн-записи) уникальный номер присваивается новый.
Чтобы этого избежать, необходимо настроить междоменное отслеживание. Инструкцию по настройке вы можете скачать ниже.
Как поставить цели на страницы сайта салона красоты
Для начала коротко о том, что же такое эти цели, и зачем они нужны. Итак, цель в метрике – это определенное действие посетителя сайта, которое вам как владельцу бизнеса важно. Например, вы хотите, чтоб клиент просмотрел страницу контактов, или изучил новую услугу в вашем салоне, или перешел на страницу с акцией.
Правильно настроенные цели позволяют отслеживать, сколько раз пользователь сделал целевое действие. Например, мы настраиваем на сайте целевое действие – просмотр страницы с контактами салона красоты. Мы получаем какие-то цифры. К примеру: показов страницы 5655, кликов – 501, цена клика – 30 рублей. Общий расход на рекламную кампанию – 15030 рублей. Поскольку мы настроили цель, мы знаем, что за месяц через форму на сайте записалось 47 человек. Значит, стоимость привлечения одного клиента – 320 рублей.
В случае с салоном красоты можно еще на странице контактов дополнительно разместить кнопку онлайн-записи, которую нужно заранее подключить через CRM «Арника».
Вам будет доступен полный функционал программы и консультации со специалистом по оптимизации работы салона красоты.
Также настройка цели поможет понять, на каком этапе человек «отваливается», так и не совершив запись на услугу, потому что у каждой цели есть так называемые составляющие. Имея правильно настроенную цель, владелец бизнеса понимает, на каком этапе чаще всего «отваливается» запись, а значит – может отрегулировать цепочку действий на своем сайте.
В Яндекс.Метрике есть возможность настроить разные цели: посещение страницы, просмотры, событие. Мы разберем настройку на примере события. А цель настроим для отслеживания количества записей в салон через форму онлайн-записи.
Как настроить цель «событие» в Яндекс.Метрике
Заходим в Яндекс.Метрику сайта, нажимаем:
Настройки >> Цели >> Добавить цель >> Придумываем название, например: «Кнопка записаться» >> Выбираем JavaScript событие >> Придумываем идентификатор, например: «buttonZakazat».
Второй этап – добавить идентификатор цели в html-код страницы сайта. Это довольно серьезная и «опасная» для работоспособности сайта процедура, поэтому мы описали ее детально в инструкции. Если не уверены в своих силах, лучше попросите программиста разместить идентификатор на сайте.
Готово, у вас создана первая цель! Через несколько минут начнется сбор данных.
Что такое UTM-метки и как их использовать салону красоты?
UTM-метка – это определенная часть адреса сайта или его страницы, которая используется для того, чтобы отследить источники трафика на сайт. В случае с сайтом салона красоты UTM-метку можно использовать для проставления ссылок в соцсетях на сайт, на сайтах партнеров – например, при кроссмаркетинге, и в других случаях.
Отслеживайте эффективность по UTM-меткам в Арника CRM
Например, для адреса https://www.dirsalona.ru/ UTM-метка, которая покажет, что посетитель пришел с Facebook, будет выглядеть следующим образом: http://www.dirsalona.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=promo
При этом UTM-метка – это не только источник визита, но и тип трафика (utm_medium), название кампании (utm_campaign), какое-либо ключевое слово (utm_term).
Таким образом, если вы хотите проанализировать конверсию вашей рекламной кампании по различным каналам, нужно для каждого канала расписать метки. Какие это могут быть каналы?
- Соцсети,
- Контекстная реклама,
- Партнерские ссылки,
- Рассылки по клиентской базе,
- QR-коды на листовках, визитках и флайерах.
Все UTM-метки можно отслеживать в метриках Яндекса и Google. Чтобы без труда прописать на каждую вашу ссылку UTM-метку, можно воспользоваться специальным сервисом.
Пиксели для отслеживания информации о пользователе и ремаркетинга
Еще одна фишка, которая поможет «догонять» посетителей вашего сайта рекламой, это так называемый пиксель. Пиксель – это особенный код, которые создается через Facebook или «ВКонтакте», потом устанавливается на ваш сайт, а потом – отслеживает и собирает информацию о пользователях, чтобы через время показать им вашу рекламу на ДРУГИХ ресурсах.
Пиксель способе собирать самую разнообразную информацию, например, какие страницы смотрел пользователь, какие услуги изучал, когда и как совершил целевое действие и так далее. Грубо говоря, если вы установите пиксель на страницу онлайн-записи, то сможете настроить рекламу так, чтобы через 3 недели ваш клиент увидел эту рекламу и вспомнил, что пора бы записаться на очередную услугу.
Или, если посетитель сайта по какой-то причине ушел, вы можете при помощи пикселя и рекламы «догонять» его акциями, спецпредложениями и любыми другими маркетинговыми уловками.
Яндекс.Метрика
Создание
Для создания счетчика Яндекс.Метрики перейдите по ссылке , будучи залогиненым под своим аккаунтом, и нажмите кнопку «Добавить счетчик»:
Затем необходимо заполнить поля «Имя счетчика» и «Адрес сайта», выбрать часовой пояс, принять условия пользовательского соглашения и нажать «Создать счетчик»:
После этого вы сразу же попадете в панель настроек счетчика, где можно выбрать определенные параметры его работы, например включить вебвизор, отслеживать хеш (для ajax сайтов) или установить информер:
Как показано на скриншоте, код счетчика со всеми его настройка представлен в поле, в самом низу. Теперь осталось лишь скопировать код и разместить его на сайте.
Установка
Устанавливать счетчики лучше всего на все страницы ресурса, поэтому размещать код нужно в общем шаблоне.
В общем виде это будет выглядеть примерно так:
При этом информер не обязательно размещать вместе с основным кодом счетчика, например, его можно убрать в подвал страницы, перед закрывающем тегом
Настройка целей Яндекс Метрики
Мы проделаем создание целей сейчас, потому что это является обязательным условием. Цели нужны для отслеживания определённых действий на сайте. Каких? Это вы придумаете для себя сами.
Итак, заходим в настройки и открываем вкладку Цели. Видим, что они бывают:
- Конверсионные — отображение целевого действия
- Ретаргетинговые — для дальнейшей работы с посетителями, выполнивших какое-то действие
Нам нужно нажать кнопку Добавить цель. И создать её. Задавать можно любые цели, какие вам вздумается.
Но цели также делятся по типу условий (4 вкладки):
- Количество просмотров — указываете количество страниц (не менее 2-х), которые посетитель должен просмотреть за один визит, чтобы цель считалась достигнутой.
- Посещение страниц — указываете страницы (фрагмент ссылки), посещение которых для вас важно. Например, страницу с контактами или рубрику.
- JavaScript-событие — позволяет отследить нажатие на кнопку, заполнение какой-либо формы и прочие события на сайте.
- Составная цель — цель, состоящая из нескольких шагов (до 5-ти), которые должны быть последовательно выполнены за время одного визита.
Итак, мы установили счётчик статистики Яндекс Метрика и выполнили обязательные настройки. У нас всё работает, можно отслеживать. А фильтры и остальные настройки мы рассмотрим на отдельных занятиях.
Кстати, существует и мобильное приложение, которое очень красиво и удобно оформлено. Можно скачать его в Play Маркете.
Помимо этого, не лишним будет установить и счётчик Google Analytics. Они не взаимоисключают друг друга, а наоборот, могут отлично дополнять, чтобы получить более глубокий анализ посещения сайта.
Как добавить на сайт Яндекс.Карту?
Шаг № 1
Перейдите в Конструктор карт Яндекса и нажмите кнопку “Создать карту”. Далее введите название и описание карты:
Шаг № 2
Введите адрес Вашей компании, после чего настройте нужные Вам масштаб и обозначения (можно ставить метки, делать к ним подписи, рисовать линии для схемы проезда и так далее):