Ihads.ru

Все про недвижимость
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик команд

Счетчик команд

Программный счетчик ( PC ), обычно называемый указатель команд ( IP — ) в Intel x86 и Itanium микропроцессоров , а также иногда называемый регистр адреса инструкции ( IAR ), [1] счетчика команд , [2] или только часть секвенсор инструкции , [3] — регистр процессора, который указывает, где находится компьютер в своей программной последовательности. [nb 1]

Обычно ПК получает приращение после выборки инструкции и сохраняет адрес памяти (« указывает на») следующей инструкции, которая должна быть выполнена. [4] [nb 2]

Процессоры обычно последовательно выбирают инструкции из памяти, но инструкции передачи управления изменяют последовательность, помещая новое значение в ПК. Они включают в себя филиалы (иногда называемые скачки), подпрограммы вызовов и возвращается . Передача, обусловленная истинностью некоторого утверждения, позволяет компьютеру следовать другой последовательности при разных условиях.

Ветвь обеспечивает выборку следующей инструкции из другого места в памяти. Вызов подпрограммы не только разветвляется, но и где-то сохраняет предыдущее содержимое ПК. Возврат извлекает сохраненное содержимое ПК и помещает его обратно в ПК, возобновляя последовательное выполнение с инструкцией, следующей за вызовом подпрограммы.

Практическая работа № 13.
Процессор и устройства вывода

Возможности программы «ЛамПанель»

Наконец, мы подошли к самой интересной возможности программы «ЛамПанель» — управлению ламповой панелью. Ламповая панель (цифра 1 на рисунке) – это устройство вывода.

Обмен данными процессора и внешнего устройства происходит через порты – регистры контроллера внешнего устройства. У ламповой панели 8 портов, которые называются P0 , P1 , P2 , P3 , P4 , P5 , P6 и P7 . Каждый порт «отвечает» за одну строку лампочек, например, для того, чтобы «зажечь» всю верхнюю строку нужно записать в порт P0 код FFFF16 (все 16 бит – единичные). Для этого можно использовать, например, команды

Читайте так же:
Порядок оплаты водоснабжения по счетчикам

MOV FFFF, R0

OUT R 0, P

К сожалению, записать число сразу в порт нельзя – сначала нужно записать его в регистр (в данном примере – в R0 ), а потом – из регистра в порт.

Для того, чтобы изменить второй сверху ряд лампочек, нужно записать новое значение в P1 и т.д.; последний ряд управляется портом P7 . Например, для того, чтобы все ряды лампочек горели одинаково, можно записать нужный код сначала в регистр:

MOV AAAA, R0

а затем из этого регистра – во все порты:

OUT R 0, P 7

Здесь многоточие обозначает аналогичные команды записи содержимого регистра R0 в порты P2 … P6 . Однако вместо последней серии из 8 команд можно использовать всего одну:

SYSTEM 2

Эта команда вызывает системную процедуру с номером 2, находящуюся в ПЗУ компьютера. Для того, чтобы увидеть все процедуры, которые записаны в ПЗУ, нужно щелкнуть по кнопке или выбрать пункт верхнего меню Программа – Просмотр ПЗУ. После этого появляется окно, в левой части которого перечислены все системные процедуры (с их номерами), а в правой части показывается код выбранной процедуры:

В этом списке есть много полезных процедур, в том числе

0 – очистка экрана (погасить все лампочки);

1 – зажечь все лампочки на панели;

3-4 – прокрутка изображения вниз и вверх;

6-9 – логические операции;

1216 – вывод числа, записанного в регистр R0 , в десятичной системе счисления;.

1316 – вывод числа, записанного в регистр R0 , в шестнадцатеричной системе счисления.

Обратите внимание, что номер системной процедуры задается в шестнадцатеричной системе счисления.

Рассмотрим еще одну задачу: вывести на экран рисунок, закодированный в виде шестнадцатеричных чисел (бит, равный единице, обозначает горящую лампочку). Для этого нужно сначала записать коды рисунка в память. Поскольку наш компьютер основан на архитектуре фон Неймана, в нем программа и данные находятся в одной области памяти. Поэтому данные можно записать с помощью специальной команды DATA после команды STOP :

Читайте так же:
За чей счет производится замена общедомового счетчика

. ; здесь будет программа

M : ; метка – начало блока данных

DATA AAAA ; код первой строчки

DATA 5555 ; код последней строчки

Для того, чтобы вывести этот рисунок на экран, нужно записать его адрес в регистр R0 и вызвать системную процедуру с номером 5:

MOV @ M , R 0 ; записать адрес метки M в регистр R

SYSTEM 5 ; вывести на экран рисунок, адрес которого в R

DATA AAAA ; код первой строчки

Задание на практическую работу

1. Запишите в таблицу минимальное и максимальное числа, которые можно вывести на ламповую панель, если использовать шестнадцатеричную систему:

Коротко о главном

1С – совокупность программных решений для предприятий, бюджетных и коммерческих организаций. Основные характеристики:

  • Система 1С – это платформа, на основе которой реализованы прикладные решения для выполнения определенных задач.
  • Доступны типовые конфигурации для коммерческих компаний, государственных структур, производственных предприятий, логистических комплексов.
  • Два варианта поставки платформы: файловый – до 10 пользователей, клиент-серверный – для крупных организаций, без ограничения по объему данных.

Готовые решения от 1С можно адаптировать под требования и задачи конкретного предприятия или компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector