Ihads.ru

Все про недвижимость
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчики. Последовательный двоичный счетчик. Асинхронные и синхронные счетчики

Счетчики. Последовательный двоичный счетчик. Асинхронные и синхронные счетчики

Двоичные счетчики и делители частоты используются в самых разных областях техники, в частности в управляющих системах ЭВМ, в цифровых электронных часах, частотомере и т.д. Наиболее часто на практике применяются двоичные и десятичные счетчики и делители.

Основной параметр счетчика – модуль счета Кс – максимальное число, импульсов, которое может быть сосчитано счетчиком. Если счетчик состоит из m триггеров, то число состояний 2 m и Кс≤2 m . Число импульсов, сосчитанное счетчиком может быть представлено на его выходе в прямом коде, обратном, циклическом. Счетчики и делители по модулю Кс делятся на асинхронные, и синхронные. У асинхронных делителей каждый разряд синхронизует следующий разряд деления. Синхронные делители синхронизируются поступающими извне импульсами. Входы синхронизации обычно у них включены параллельно.

По направлению счета счетчики делятся на суммирующие, вычитающие и реверсивные.

У суммирующего счетчики число, которое в него записано, увеличивается на единицу после того каждого импульса до заполнения, а у вычитающего счетчики уменьшается. Реверсивные счетчики могут считать по соответствующей команде в обеих направлениях. В большинстве счетчиков используются синхронные триггеры, синхронизируемые фронтом тактовых импульсов : D, J-K триггеры.

Асинхронные счетчики.

Переход любого состояния выхода триггера по таблице происходит при условии, если соседний младший разряд переходит из состояния лог.1 в состояние лог.0, т.е. по спаду уровня логического сигнала. Таким образом, для построения суммирующего счетчика выход каждого триггера соединяется с входом синхронизации, причем триггеры должны синхронизироваться спадом логического уровня.

Возможно также использовать триггеры, синхронизируемые фронтом логического сигнала, но в таком случае выходами счетчика являются инверсные выходы триггеров .

Вычитающий счетчик на D – триггерах.

Аналогично при движении по таблице в сторону уменьшения, можно увидеть, что изменение состояния разряда происходит при переходе в младшем разряде уровня из лог.0 в лог.1, т.е. для построения счетчики нужно использовать триггеры с синхронизацией по фронту на входе синхронизации. Можно также увидеть, что у суммирующего счетчика на выходах коды уменьшаются, поэтому если снимать сигналы с инверсных выходов, то получим вычитающий счетчик.

Асинхронные счетчики просты по устройству, но быстродействие их низкое, так как задержка установления старшего разряда равна n ∙ t, где n – число триггеров, если все триггеры переходят из состояния лог.1 в лог.0. Если к выходам такого счетчики подключена схема совпадений, то возможны ложные ее срабатывания. Это происходит потому, что при переключении триггеров по цепочке число, записанное в счетчике перед установившемся состоянием, проходит ряд значений и поэтому возможны возвращение (на время задержки переключения триггеров) состояния счетчика к предыдущим значениям.

Однако во многих случаях это не имеет значения. Например, для суммирующего счетчика, если схема совпадений настроена на состояние «все единицы», ложных срабатываний нет.

Синхронные счетчики.

Задержки срабатывания уменьшаются у синхронных счетчиков. Из таблицы можно также увидеть, что изменение в любом из разрядов происходит в случае, если в предыдущем такте во всех младших разрядах установлены лог.1. Поэтому у суммирующего счетчика разрешение на переключение некоторого триггера дается в случае, если во всех младших триггерах по отношению к данному установлены лог.1, при этом входы синхронизации триггеров включены параллельно. Синхронные счетчики делятся на параллельные, последовательные и последовательно – параллельные.

Параллельный синхронный делитель на 16.

1. Состояние всех триггеров меняется одновременно, поэтому задержка счетчика равна задержке переключения одного триггера.

2. Переход любого из триггеров происходит, если все предыдущие триггеры находятся в состоянии лог.1.

Последовательный синхронный счетчик.

Здесь также триггеры переключаются одновременно, но максимальная частота счета определяется задержкой распространения переноса внутри схемы и между счетчиками, если два или несколько таких счетчиков включены последовательно.

Реверсивный двоичный счетчик с управлением направления счета.

Реверсивный счетчик служит ля сложения или вычитания поступающих импульсов. Как правило, реверсивные счетчики выполняются синхронными. В рассматриваемой схеме сигналы синхронизации со входа С поступают на все триггеры, но разрешение счета каждого из триггеров формируется в зависимости от направления счета и состояния предыдущих счетчиков. В суммирующем режиме (Режим = 0) переход каждого триггера разрешается, если во всех младших до него разрядах установлены лог.1. В вычитающем режиме триггер переключается, если во всех младших разрядах лог.0.

Обычно микросхемы счетчиков, выпускаемые промышленностью, имеют 4 разряда. Часто возникает необходимость иметь счетчики большей разрядности, поэтому все такие счетчики можно каскадировать, т.е., соединяя их последовательно, можно наращивать разрядность. Для этого у счетчиков предусмотрены дополнительные выходы и входы. Имеются выходы переноса (выход переполнения), которые подключаются к входам переноса счетчиков старших разрядов. При этом выполняется условие, при котором работа счетчика в суммирующем режиме разрешена, если у всех счетчиков в младших разрядах установлены лог.1, и наоборот для вычитающего режима. Пример такого счетчика показан ниже. В нем использована другая идея. Прохождение импульсов на вход синхронизации происходит для суммирующего режима в том случае, если во всех младших разрядах и на входе переноса счетчика.

Читайте так же:
Счетчик нева 123 as e4p

Этот счетчик имеет 2 входа синхронизации. Если импульсы поступают на вход С + , то счетчик работает как суммирующий, если на вход С – , то как вычитающий. При каскадировании выходы переносов Р + и Р – подключается соответственно к счетным входам С + и С – . Подобная схемотехника используется в счетчике ИЕ7 ТТЛ различных серий (555 ИЕ7, 1533 ИЕ7).

Счетчики с произвольным коэффициентом деления

В различных электронных устройствах часто необходимо использовать счетчики с коэффициентом счета не равным 2 m , где m – целое число. В частотомерах используются счетчики на 10, в электронных часах имеются счетчики на 24, на 12, на 60. Часто требуются счетчики с другим модулем счета. Такие счетчики используют обычные счетные триггеры, которые могут находиться в 2-ух состояниях, поэтому для счетчика с модулем счета К число состояний триггерной схемы должно быть не меньше К. Таким образом можно записать: К ≤ 2 N . Или N ≥ log 2 K).

Проектирование синхронных схем. Быстрый старт с Verilog HDL

На просторах рунета можно найти достаточно много статей с введением в Verilog HDL. Все они описывают синтаксис и семантику языка, но, к сожалению, не раскрывают основных парадигм, используемых при проектировании цифровых схем. Представьте себе, что вам объясняют синтаксис языка Java, но не рассказывают ничего про объектно-ориентированное проектирование. Если вы знакомы с ООП, то такого введения будет достаточно, но если вы знаете только Си, то писать скорей всего будете “по-старому”, создавая огромные классы со сложными методами.

Примерно так происходит с программистами, изучающими цифровую схемотехнику и языки описания аппаратуры. Быстро разобравшись с несложным синтаксисом языка, они начинают описывать конструкции, безумные с точки зрения хардверного инженера. Среди моих студентов встречались люди, написавшие “сортировку пузырьком” за такт, сумасшедшие асинхронные схемы, которые работали по-разному при каждом запуске и разной погоде за окном, огромные комбинационные делители, уводившие place&route в глубокую многочасовую задумчивость.

Для тех, у которых нет времени прочитать учебник для начинающих, но есть желание или
необходимость спроектировать несколько простых схем я решил написать это небольшое введение об основной современной парадигме проектирования цифровых схем – синхронных схемах. И об одном из языков, используемых для их описания.
Статья рассчитана на новичков. Для понимания текста потребуется минимальный набор знаний – понимание работы синхронного D-триггера и вентилей.

Синхронные схемы

Синхронные цифровые схемы состоят из комбинационных вентилей(gates), цепей (nets) и триггеров (flip-flops). В синхронной схеме есть единственный сигнал синхронизации, который управляет всеми элементами памяти (триггерами).

  • В схеме существует единственная цепь clk, по которой распространяется сигнал синхронизации (тактовый сигнал, clock signal)
  • Сигнал clk управляется входным портом схемы.
  • Множество портов, управляемых сигналом clk, эквивалентно множеству входов синхронизации триггеров
  • Определим схему C’ следующим образом: Схема C’ получается из схемы C путем: (1) удаления цепи clk, (2) удаления входного порта, управляющего сигналом clk, (3) заменой всех триггеров на выходной порт (вместо входа D) и входной порт (вместо выхода Q). Полученная схема C’ должна быть комбинационной

А вот несколько примеров схем, не являющихся синхронными:

Практически все существующие цифровые схемы являются синхронными, либо состоят из нескольких синхронных схем, взаимодействующих через асинхронные каналы. Причина популярности синхронных схем — в простоте анализа времени распространения сигналов. Временной анализ (англ. Timing analysis) — тема для отдельной статьи, но кратко коснуться этого вопроса все-таки надо.

Рассмотрим следующую схему, реализующую функцию R = A+B+1:

Регистры A, B и R сохраняют значения на входах D по переднему фронту сигнала синхронизации (clk), т.е. в тот момент времени, когда значение clk изменяется из 0 в 1.

Читайте так же:
Муниципальная квартира должны ли платить за счетчики

Сигналы распространяются через сумматоры (и другие комбинационные элементы) не мгновенно, а с задержкой, зависящей от длины самого большого пути из вентилей (критического пути), т.е. от сложности элемента. К примеру, критический путь в сумматоре будет проходить через сигналы переноса в старший разряд (представьте себе вычисление суммы “столбиком”).

Предположим, что сначала во всех регистрах был записан 0. А на входы in0, in1 сначала подаются значения 1 и 4, а потом 2 и 1. Тогда временная диаграмма для нашей схемы может выглядеть следующим образом:

По первому фронту clk значения 1 и 4 будут записаны в регистры A и B. После того как сигнал распространится через сумматоры, значение результата 1 + 4 + 1 = 6 появится на проводе t1. Затем, по второму фронту clk результат будет записан в регистр R, а новые входные значения в регистры A и B.

Теперь представим, что период сигнала clk уменьшился в два раза. Тогда второй фронт сигнала clk появится на регистре R до того, как на t1 появятся правильные данные. Т.е. схема будет работать неверно!

Отсюда следует основное правило корректности работы синхронной схемы:

Задержка через критический путь в схеме должна быть меньше периода сигнала синхронизации.

Под критическим путем понимается самый длинный путь в схеме, от выхода до входа регистра. Из этого правила выводится следствие, которое характеризует один из самых больших недостатков синхронных схем:

Синхронная схема работает на частоте, определяемой критическим путем в схеме.

Представьте, что в схеме тысячи комбинационных путей с задержкой в 1 наносекунду. И один путь с задержкой в 2 наносекунды. Из-за этого единственного пути схема должна тактироватся на частоте в 500 МГц, хотя могла бы работать на гигагерце. Поэтому, при проектировании синхронных схем длинные комбинационные цепочки разбивают регистрами на конвейерные стадии. К примеру, в процессоре AMD Bulldozer средняя длина комбинационного пути – 12-14 FO4 эквивалентных вентилей (задержка, эквивалентная инвертору единичного размера, нагруженному 4-мя инверторами).

Несмотря на этот недостаток, синхронные схемы стали очень популярны. Синхронные схемы без труда поддаются автоматическому временному анализу, т.е. частота, на которой схема может корректно работать, определяется программой (временным анализатором) автоматически. Когда разработчик может отстраниться от этих деталей, синхронную схему можно специфицировать набором пересылок между регистрами. Такой подход к описанию схем – Register Transfer Logic (RTL) стал мэйнстримом в описании логики работы цифровых схем. К примеру, схему из нашего примера можно описать следующими пересылками:

A = in0
B = in1
R = A+B+1

На каждом такте в регистр А записывается in0, в регистр B записывается in1, а в регистр R значение A + B + 1. Идея описывать схемы на RTL в виде текста лежит в основе языков описания аппаратуры: Verilog HLD и VHDL. Пришло время познакомиться с одним из них поближе.

Описание синхронных схем на Verilog HDL

Модули

Программа на Verilog, она же описание схемы, состоит из модулей (module), точнее из экземпляров модулей (module instances). Модуль можно представить как “черный ящик” с торчащими из него проводами — портами (ports). Порты бывают трех типов: входные (input), выходные (output) и двунаправленные (inout). В большинстве случаев используются первые два типа портов. Двунаправленные порты нужны для моделирования двунаправленных шин, на базе выходов с тремя состояниями и открытым стоком. Их мы рассматривать не будем.

Распределение активной мощности ДЭС, работающей параллельно с другими ДЭС или промышленной сетью.

После включения генератора на параллельную работу с сетью осуществляют прием нагрузки на включенный генератор с помощью увеличения подачи топлива у первичного двигателя включаемого генератора.

Для устойчивой и надежной параллельной работы генераторов необходимо, чтобы активная мощность, отдаваемая работающими генераторами, распределялась между ними пропорционально их номинальным мощностям, так как в противном случае один из параллельно работающих генераторов окажется недогруженным, а другие перегруженными, что вызовет выход последних из строя или выпадение из синхронизма.

Пропорциональное распределение активной мощности между генераторами производится только в том случае, если приводные двигатели имеют одинаковый наклон характеристик, выражающих зависимость частоты вращения дизеля n от активной мощности Р на валу, т.е. одинаковый статизм.

При неодинаковом статизме привода и одинаковой частоте вращения параллельно работающих генераторов распределение активной мощности между ними не будет пропорционально их номинальным мощностям, как показано на рис.2. Чтобы этого не происходило, статизм двигателя заранее регулируют настройкой регулятора подачи топлива.

Читайте так же:
Что делать если выбивает счетчики

Распределение активной мощности между параллельно работающими генераторами при неравенстве статизма их двигателей

Рис.2. Распределение активной мощности между параллельно работающими
генераторами 1 и 2 при неравенстве статизма их двигателей.

n — частота вращения генератора;
Р — активная мощность генератора.

Обычно дизельные двигатели имеют статизм 3%, что позволяет обеспечить неравномерность распределения активной мощности между параллельно работающими генераторами не более 10% мощности меньшего генератора.

Для перераспределения активной мощности между параллельно работающими ДЭС необходимо изменить подачу топлива в дизель, например увеличить подачу топлива в дизель генератора, на который переводят активную мощность, и уменьшить подачу топлива в дизель генератора, с которого снимают активную мощность.

Область применения матрицы

Приборы АСКУЭ могут использоваться частными лицами для установки в загородных домах, городских квартирах, офисах, а также на производстве, государственных объектах и самих распределительных сетях. Возможность создания автоматизированной системы позволяет исключить необходимость набора контролеров и создает защиту от влияния посторонних факторов на процесс учета и подачи электричества.

Чаще всего местами работы для синхрониста служат различного рода мероприятия. Например, деловые встречи, семинары, научные и учебные симпозиумы, конференции, презентации, политические и экономические саммиты и т.п.

Как правило, синхронные переводчики работают в крупных компаниях, в бюро переводов или в госучреждениях международного уровня. В связи с чем, у них вполне нормированный рабочий день – 5 дней в неделю с двумя выходными. Исключение составляют мероприятия, организованные в праздники или выходные дни. Однако это бывает редко.

Если же переводчик является фрилансером, то здесь уже график скорее всего будет ненормированный. И специалист составляет его самостоятельно.

Обеспечение синхронизации дизель генераторов

В теории, для того, чтобы несколько агрегатов работали одновременно (параллельно) на одну и ту же нагрузку, нужно обеспечить следующие условия:

  1. Одинаковая частота.
  2. Равные напряжения.
  3. Совпадает порядок чередования фаз.

Таким образом, нужно на выходных клеммах каждого генератора получить идеально совпадающие параметры напряжения, и только после этого запускать их параллельную работу.

Схема параллельного подключения (синхронного) генератора к сети

Задача выглядит достаточно сложной, особенно учитывая тот факт, что необходимость включать агрегат в общую сеть может возникать до десятка раз в день, в зависимости от нужд потребителей.

Синхронизация может быть осуществлена двумя способами:

  • самосинхронизация;
  • точная синхронизация.

Рассмотрим оба способа, так как они практически одинаково часто применяются в обеспечении работы электростанций.

Самосинхронизация

Дизель-генератор NTA855-G1A на 250 кВт

«Холодный» генератор раскручивается двигателем до достижения номинальной частоты вращения. После этого агрегат подключается к сети и на обмотку возбуждения подается напряжение. Сеть сама «втягивает» агрегат в синхронную работу. Бросок тока в статоре, конечно, возникнет, но он будет небольшим, так как до включения в сеть в магнитной системе существует лишь остаточный магнетизм, который нарастает относительно медленно.

Этот способ достаточно несложен и позволяет без проблем автоматизировать процесс синхронизации. Разработано большое количество схем и устройств, в которых реализован именно этот метод.

Таким способом можно включать в сеть даже генераторы, мощность которых больше, чем мощность всех уже работающих агрегатов. Провал напряжения в сети невелик и не влияет на снабжение потребителей.

Точная синхронизация

Этот способ максимально приближен к теоретическому «идеальному» : генератор синхронизируется без малейших провалов напряжения в сети и бросков тока в обмотках агрегата. Подключиться таким образом к сети вручную — сложный технологический процесс, требующих точного измерительного оборудования. Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Фазировка. Обычно выполняется в процессе монтажа генератора с помощью фазоуказателя.
  2. Обеспечение нужной частоты вращения. Проверяется с помощью частотомера.
  3. Достижение агрегатом действующего значения напряжения, совпадающего с напряжением сети. Контролируется вольтметром.
  4. Обеспечение полного совпадения векторов фазных напряжений агрегата с сетью с помощью синхроноскопа
  5. Включение генератора в сеть.

На современной дизель-генераторной электростанции синхронизировать агрегат вручную, конечно, нерационально. Поэтому применяют специальные контроллеры, которые после достижения генератором параметров, точно совпадающих с параметрами сети, подают сигнал на включение.

ЕГЭ и законы не работают: чему нас научил случай с Алисой Тепляковой

История с Алисой Тепляковой, сдавшей ЕГЭ и поступившей в вуз в этом году, удивила многих. Кто-то ребёнком восхищался, кто-то — сочувствовал. А наш блогер Николай Архаров увидел в этом случае знак того, что с воспитанием и образованием в стране есть проблемы. Как минимум три.

1. ЕГЭ не работает

Я посмотрел несколько телевизионных шоу, посвященных Алисе Тепляковой. На мой взгляд, девочка сдала экзамен, не овладев важнейшими видами деятельности, определенными во ФГОС.

Читайте так же:
Не видимый счетчик для joomla

Получается, на ЕГЭ проверяется только незначительная и не самая важная часть того, что зафиксировано во ФГОС (о нём я написал статью в апреле 2019 года, когда он еще не был принят. Сейчас ничего не изменилось). То есть мы видим, что ЕГЭ — инструмент, не пригодный для проверки результатов обучения. Обыкновенный выпускной экзамен, существовавший до образовательных реформ, с подобными проблемами легко справлялся. Но сейчас учителю не доверяют.

Удивительная картина: учителя, ученики, родители не довольны ЕГЭ. Хвалят экзамен только его «изготовители», то есть сотрудники министерства просвещения, представители многочисленных институтов и государственных структур, отвечающих за разработку систем контроля обучения, а также представители органов высшей государственной власти. Последние настолько доверяют подчиненным им министерствам и ведомствам, что практически полностью передали право истины в последней инстанции в сфере образования и контроля обучения министерству просвещения и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Они, представители высшей власти, стали похожи на короля из известной сказки, который так же полностью доверился портному, шившему платья из очень специфического материала. Печально.

2. Отложенная жестокость

Если мы планируем обучать ребенка в Оксфорде, мы позаботимся, чтобы он заранее выучил английский. Если собираемся отдыхать на море, научим ребенка плавать. Что нам показал феномен Алисы Тепляковой? Девочке сложно давать интервью, сложно наладить отношения в вузе (судя по комментариям её одногруппников). Папа не озаботился подготовкой к простейшим жизненным ситуациям.

В реальной жизни дети играют много социальных ролей. На приеме у стоматолога они, как правило, не бегают с пистолетиком по кабинету. В театре не кричат считалки и не играют в прятки. При общении с детьми не поднимают руку, когда хотят что-то сказать. Детям можно помочь освоить новые социальные роли. Так, все дети монархов обучены правилам этикета при проведении официальных церемоний. Это социальная роль наследников престола и детей царствующих особ. Они реже, чем остальные, попадают в неловкие или смешные ситуации, не переживают о том, как себя вести. Для них церемонии — это что-то будничное. Они обучены, поэтому им легко.

Почему детей не обучают поведению в соответствии с наиболее распространенными общественными ролями? Ответ простой: мы стали охранять права детей. Прежде всего, право на защиту от любых нагрузок: физических, умственных, психических. Это так «гуманно». Причем охраняем мы эти права здесь и сейчас. О правах, которые наступят позже, мы вообще не думаем. Все, что дети делают, должно быть легко, весело, в стиле игры.

Итак, право ребенка быть готовым к самостоятельной жизни, растоптано. Растоптано, несмотря на то, что есть великий пример организации обучения и воспитания детей совершенно самостоятельных и готовых к жизни уже к концу 8 класса. Хотя и тогда детство не было растоптанным. Оно было даже более радостным, чем сейчас. Свободы у детей было больше, радости было больше, мы не знали пресыщения. Да, были несчастные дети. Это воинственные бездельники. У нас на 4 класса в параллели был всего один такой. Но сейчас именно они громче всех кричат о том, как тогда было плохо. Похоже, что кто-то из таких «недовольных» стал определять политику современного воспитания и образования. В результате мы с особой жестокостью выкидываем детей во взрослую жизнь, не подготовив их к этой жизни. Вот такая, отложенная до 18 лет, жестокость.

История с 9-летней студенткой МГУ показала эту беду наиболее ярко. Это история не об Алисе Тепляковой. Это история о нашей подрастающей засюсюканной и обложенной ватой смене.

3. Превращение детей в имущество

Запрос в поисковике — «9 лет студентка МГУ». Найдено результатов -«примерно 9 090 тысяч ссылок». Читаем статьи и комментарии к ним. В среднем получается — «несчастный ребенок», «украденное детство», «поведение 3-летнего ребенка, речь 5-летнего», «игрушка в руках отца», «нереализованные амбиции отца», «не готова к обучению в вузе», «жалко ребенка», «надо спасать ребенка».

Несколько слов о последней тревоге. Как у нас со спасением детей? Попадают ли действия отца Алисы Тепляковой в сферу компетенций этой организации? Однозначно нет. Действия отца находятся в сфере обучения и воспитания. А эта сфера регламентируется семейным кодексом. Конкретно статьей 63 семейного кодекса п. 1.: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

Читайте так же:
Наниматель обязан менять счетчики

У нас страна победившего формализма. В соответствии с упомянутым законодательным актом никто — ни журналисты, ни пользователи интернета, ни учителя, ни психологи, ни министр просвещения, ни президент Российской Федерации — не имеют право указывать папе Алисы Тепляковой на то, как воспитывать и обучать своего ребенка. Только наделенные соответствующими правами органы могут это сделать в строго установленных законом случаях.

Судебные органы имеют только один способ повлиять на родителей — ограничить родительские права, а впоследствии — лишить. Статья 69 того же кодекса разъясняет причины, по которым родители могут лишиться своих прав в отношении ребенка:

«Уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; (в ред. Федеральных законов от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ) злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи».

В данном случае более-менее подходит злоупотребление родительскими правами. Если в приведенном выше тексте перейти по соответствующей ссылке, увидим текст постановления пленума верховного суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 «о практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав».

В ст. 16 пункте в) постановления дано разъяснение понятия злоупотребления: «в) злоупотребляют своими родительскими правами. Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например, создание препятствий к получению ими общего образования, вовлечение в занятие азартными играми, склонение к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ, потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, вовлечение в деятельность общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности (статья 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ „О противодействии экстремистской деятельности“, статья 24 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ „О противодействии терроризму“);»

Препятствия получению ребенком общего образования не наблюдается. Наоборот, факт получения общего образования зафиксирован сдачей ЕГЭ. Остальные параметры к нашему случаю отношения не имеют.

Таким образом, если любой ребенок получает образование в школе или обучается дома, все вопросы воспитания и обучения выходят из-под юрисдикции. Даже если очевидна возможность разрушения психики ребенка. (Такая трагедия случилась у советской поэтессы Ники Турбиной, проявившей свои способности в раннем детстве и не подготовленной ни родителями ни школой к взрослой жизни.) Получается, законодательство не даёт ни одного шанса на реальное ограждение ребенка от психологических экспериментов, проводимыми родителями.

Родители, не готовящие своего ребенка ко взрослой жизни, проводящие сомнительные образовательные эксперименты, взращивающие вундеркиндов любой ценой, не попадают ни под какое воздействие. Ни учителя, ни психологи, ни сотрудники опеки не могут с ними даже провести разъяснительную беседу, если родители этого не пожелают. А они не желают.

  • Прислушаться к мнению специалистов и общественности, критикующих ЕГЭ и ФГОС.
  • Менять воспитательную политику во всей стране.
  • Делать родителей реально ответственными за воспитание детей.
  • Признать, что основная цель воспитания — подготовка ребенка к самостоятельной взрослой жизни.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector