Ihads.ru

Все про недвижимость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Если задать вопрос о расходе топлива нескольким отечественным автолюбителям, то примерно половина из них не задумываясь будет выдавать конкретную цифру в «литрах на сотню». Как они определяют этот параметр? По бортовому компьютеру? А может есть какая-то магическая формула? Или они просто ориентируются на то, что написано в руководстве по эксплуатации?

расчета расхода топлива на 100 км

На самом деле все намного проще. Чтобы узнать расход топлива вашего автомобиля с достаточно высокой точностью, есть не только формула, но и несколько способов ее применения на практике. Без топливного компьютера, и без подглядывания в технические характеристики. Как рассчитать расход топлива на 100 км – подробно рассказано в этой статье.

Расход топлива для котлов

При эксплуатации котла на любом виде топлива зачастую возникает вопрос, какой расход топлива у котла? Ответить на этот вопрос можно как экспериментальным путем, посредством опыта, так и теоретически, с помощью расчетов.

Чтобы рассчитать расход топлива котлом необходимо знать три величины:

1. Теплопроизводительность (тепловая мощность, паропроизводительность) котла

2.Коэфиициент полезного действия котла

3.Низшую теплоту сгорания топлива на рабочую массу (др. названия – теплотворная способностью топлива, калорийность топлива)

Рассмотрим более подробно эти понятия.

Теплопроизводительность котла – количество произведенной котлом полезной тепловой энергии в единицу времени. Измеряется в МВт или Гкал/ч (1Гкал=1,16 МВт). Слово «полезной» означает, что это та часть энергии, которая вместе с теплоносителем выходит из котла к потребителю теплоты для использования в нужных (полезных) потребителю целях.

Паропроизводительность – количество пара производимого котлом в единицу времени. Измеряется в т/ч или кг/с (1т/ч=0,278 кг/с).

Перевод паропроизводительности в теплопроизводительность осуществляется по формуле:

где D-паропроизводительность, т/ч

– энтальпия пара на выходе из котла, кДж/кг

– энтальпия воды на входе в котел, кДж/кг

Например, для наиболее распространенного в котлах малой мощности давления насыщенного пара, Ризб.=1,3 МПа, 1 т пара/ч=0,65 МВт.

Низшей теплотой сгорания называют количество тепла, выделяющееся при полном сгорании 1 кг (для жидкого и твердого) или 1 м3 (для газообразного) топлива, за вычетом теплоты конденсации (парообразования) водяного пара.

Читайте так же:
Как часто необходимо менять счетчики

Теплота сгорания на рабочую массу означает, что теплота сгорания определена для состояния (рабочего состояния) топлива, в котором оно поступает к потребителю для сжигания в топке котла.

Почему для расчета используют низшую теплоту сгорания? В подавляющем большинстве случаев, водяные пары, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, покидают котел, вместе с дымовыми газами не сконденсировавшись. Это значит, что теплота парообразования (конденсации), содержащаяся в водяных парах, рассеивается в атмосфере и никак не используется в котле (исключение составляют конденсационные котлы).

Значение низшей теплоты сгорания топлива можно узнать в удостоверении о качестве топлива, из паспорта качества газа, из справочной литературы, а также из результатов лабораторных испытаний топлива.

Коэффициент полезного действия (КПД) котла – отношение полезно используемой в котле теплоты ко всей располагаемой теплоте, внесённой в топку и полученной от сжигания топлива.

Расчетный КПД котла прописан в руководстве по эксплуатации котла. Эксплуатационный КПД содержится в режимной карте котла (в ней же указывается и расход топлива).

Расход топлива котла рассчитывается по формуле

где Q – теплопроизводительность котла, МВт

– низшая теплота сгорания рабочего топлива, МДж/кг

– коэффициент полезного действия котла, %

Удельный расход топлива это масса топлива необходимая для выработки 1 МДж тепловой энергии. Измеряется в кг/ГДж или кг/Гкал.

Удельный расход натурального топлива рассчитывается по формуле

где В – расход топлива в кг/ч;
Q – теплопроизводительность котла в МВт.

Удельный расход условного топлива рассчитывается по формуле

где В – расход топлива в кг/ч,Q – теплопроизводительность котла в МВт,

— низшая рабочая теплота сгорания в МДж/кг

Если вы испытываете затруднения при расчетах расхода топлива, то переходите на страницы, где есть возможность заказать:

В таблице 1 приведены расчетные расходы различных топлив для котлов мощностью 1 МВт. Средние величины КПД и теплоты сгорания топлив, используемые при расчете, также отражены в таблице.

Таблица 1 – Расчетные расходы топлив для котлов теплопроизводительностью 1 МВт

Тип топливаНизшая теплота сгорания топливаКПД котла, бруттоРасход топлива
(для котла мощностью 1 МВт)
Удельный расход натурального топливаУдельный расход условного топлива
МДж/кг
(ккал/кг)
%кг/чкг/ГДж
(кг/Гкал)
кг у.т./ГДж
(кг у.т./Гкал)
Дизельное топливо43,12
(10300)
909325,8
(108,1)
38
(159,1)
Мазут40,61
(9700)
909827,2
(114)
37,7
(158)
Нефть43,96
(10500)
909125,3
(105,8)
38
(158,7)
Керосин43,12
(10300)
909325,8
(108,1)
38
(159,1)
Природный газ33,49*
(8000*)
91,5117**32,5***
(136***)
37,1
(155,4)
Сжиженный газ45,21
(10800)
91,58724,2
(101,2)
37,3
(156,2)
Уголь каменный23,03
(5500)
8518451,1
(214)
40,2
(168,2)
Уголь бурый10,88
(2600)
85389108,1
(452,3)
40,1
(168)
Антрацит27,21
(6500)
8515643,3
(181,4)
40,2
(168,5)
Торф фрезерный8,5
(2030)
82516143,3
(600)
41,6
(174,1)
Торф кусковой10,72
(2560)
82410113,9
(476,7)
41,7
(174,4)
Дрова влажностью 40%10,21
(2440)
86410113,9
(476,7)
39,7
(166,1)
Дрова влажностью 30%12,31
(2940)
8634094,4
(395,3)
39,7
(166,1)
Пеллеты подсолнечника17,42
(4160)
8624066,7
(279,1)
39,7
(165,9)
Лузга подсолнечника16,58
(3960)
8625270
(293)
39,6
(165,8)
Лузга гречихи14,65
(3500)
8628679,4
(332,6)
39,7
(166,3)
Лузга овса15,07
(3600)
8627877,2
(323,3)
39,7
(166,3)
Читайте так же:
Единый расчетный центр поверка счетчиков

*- размерность в МДж/м 3 (ккал/м 3 )
**- размерность в м 3 /ч
***- размерность в м 3 /ГДж (м 3 /Гкал)

Для быстрого расчёта расхода топлива с помощью таблицы 1, нужно табличную величину расхода топлива умножить на теплопроизводительность котла в МВт, результат получится в кг/ч.

В случае расчета паровых котлов предварительно нужно перевести паропроизводительность из т/ч в МВт по формуле (1).

При расчете с помощью таблицы следует помнить, что табличное значение расхода топлива приведены для средних значений низшей теплоты сгорания топлива и КПД котла. Для более точного расчета необходимо пользоваться формулами описанными выше.

Примеры расчетов по таблице 1:

1) Для пеллетного котла мощностью 2,5 МВт расход топлива составит:
В=240*2,5=600 кг/ч

2) Для дизельного котла мощностью 3,15 МВт расход топлива составит:
В=93*3,15=293 кг/ч

3) Для парового котла паропроизводительнстью 4 т/ч насыщенного пара с давлением 1,3 МПа работающего на каменном угле расход топлива составит:
В=184*4*0,65=479 кг/ч

Здесь использован переводной коэффициент паропроизводительности в теплопроизводительность, равный 0,65 в этом конкретном примере.

Расход топлива опытным путем определяется в следующей последовательности:

1.Котел разжигается и выводится на стабильный режим работы, на котором необходимо замерить расход топлива.

2.После прогрева котла на стабильном режиме работы, засекается определенный период времени (например, 1 час — от начала до конца опыта) и измеряется масса (для твердого и жидкого) или объем (для газообразного) топлива сожженного за этот период.

3. Полученные данные обрабатываются по формуле

где В – расход топлива, (твердого или жидкого) кг/ч, (газообразного) м 3 ;
M – масса (или объем) топлива сожженного за время опыта, кг (м 3 );
t – время опыта, ч.

Контроль топлива на малоподвижной технике

Теперь поговорим о том, как решать ранее невыполнимые задачи с использованием датчика уровня топлива. Техника клиента, занимающегося бурением нефтяных скважин, подъезжает к месту работ, где ее и заправляют. По окончании работ топливо сливается, а техника перемещается на новое место. Проблема в том, что норма расхода топлива такой техники – 300 л/ч, а сливали его со скоростью 150 л/ч при заглушенном двигателе. Это делало невозможным отображение в отчетах сливов, которые автоматически попадали в раздел статистики «Потрачено по ДУТ» – ведь расход был в пределах нормы, все равно, что двигатель не работал. Клиента это, естественно, не устраивало. Проблема, конечно же, была решена и до обновления. Но давайте сравним, как это было раньше и сейчас. Называется, почувствуйте разницу!

Читайте так же:
Расчетный период по счетчикам

что было

С новым алгоритмом контроля топлива мы избавились от «костылей»: удалось устранить несколько уже ненужных датчиков-валидаторов по скорости и зажиганию. Вместо этого норму датчика зажигания умножаем на коэффициенты датчиков полезной работы двигателя (здесь, датчик «Моточасы установки»). Таким образом мы определяем расход топлива при разных режимах работы (под нагрузкой и в обычных условиях) «по расчету».

Более того, в таблицу «Моточасы» можно добавить столбец «Потрачено по расчету» с данными по расходу, вычисленному с помощью заданных норм и коэффициентов. Раньше для этого вы:

  • вычисляли норму расхода топлива в секунду (в данном примере это «const0.0023333333333333»);
  • создавали ДМРТ с параметром «(time-#time)*const0.0023333333333333»;
  • выводили столбец «Потрачено по ДМРТ» и переименовывали его, например, в «Потрачено по расчету»;
  • создавали дополнительные датчики для отображения фактического убывания топлива по данным от ДУТ.

ДМРТ показывает расход по нормам за время между двумя сообщениями, а по второму датчику можно было увидеть фактический расход за это время. Все это позволило значительно сократить количество произвольных датчиков и, следовательно, тратить меньше времени на настройку и снизить вероятность ошибки.

что стало

В результате, используя новый функционал, имеем:

  1. Точную фиксацию слива, когда двигатель заглушен. Если датчик полезной работы выключен – все свыше нормы становится сливом, в ином случае нормы измеряются в зависимости от работы установки;
  2. Выставленную норму на работу двигателя на холостом ходу (до 1100 об/мин) 50 л/ч;
  3. Выставленную норму расхода топлива под нагрузкой (после 1100 об/мин) 300 л/ч.

Подробнее о расчете коэффициентов и использовании нового модуля можно узнать из видео наших партнеров .

За первые полгода использования новый метод расчета расхода топлива, а также другие новинки системы в модуле мониторинга топлива оправдали себя на 100%, что было доказано и интеграторами, и конечными клиентами.

Читайте так же:
Регистр счетчик команд содержит

Мы ценим ваш вклад в развитие Wialon и благодарим за поддержку. Вместе мы сделаем Wialon еще лучше. Делитесь с нами своим опытом на marketing@gurtam.com , чтобы мы могли опубликовать его в нашем блоге.

Другой тип бензина, переход от 95 к 92

Двигатель, как я говорил выше, настраивается под определенный вид топлива, если вы перейдете на более высокий, вы не только не добавите мощности но можете ее и потерять, не догоревшее топливо будет догорать в выхлопной системе, нагревая ее и сам двигатель в целом. Свечи тоже быстрее придут в негодность. Но и при обратном переходе от низкого к высокому, вы расходуете ресурс двигателя. Октановое число бензина для двигателя определяется от степени сжатия. Степень сжатия ниже 10, лить 92 бензин, 10-12 лить 95 бензин, выше 98 и тд. . При высокой степени сжатия, и низким октановым числом, возрастает ударная нагрузка. В итоге, сэкономив немного на бензине, вам придется раскошелится на ремонте двигателя. Для того что бы безопасно ездить на обоих типах топлива, на автомобиле должна стоять система регулирования угла зажигания.

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  • В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  • Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.
Читайте так же:
Картридж бразер как сбросить счетчик

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Специфика заводского определения расхода горючего

Большинство автопроизводителей измеряют расход горючего своей продукции на специальных стендах отбора мощности. Во время измерений автомобиль, управляемый автоматикой, раскручивает ведущими колесами барабаны стенда. Для такого тестирования используется близкое к идеалу горючее. Ни один дополнительный электроприбор машины не включен. Сопротивление воздуха отсутствует, так как исследуемый автомобиль не движется. Поэтому такое тестирование имеет мало общего с реальностью. Оно лишь позволяет сравнить потребление горючего разными автомобилями. А калькулятор, который по результатам такого теста вычисляет реальный расход, еще не сделали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector