Ihads.ru

Все про недвижимость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн-кассы для пассажирских перевозок

Онлайн-кассы для пассажирских перевозок

В обязанности водителей автобусов и маршруток входит выдача чеков при расчете за проезд. Что для этого требуется? Есть два варианта решения этой задачи:

  1. Покупка кассового аппарата в каждый автомобиль.
  2. Установка одной онлайн-кассы на несколько автобусов.

Способ работы механических ККТ в общественном транспорте знаком многим. А, что касается облачного аналога, рассмотрим далее.

Онлайн-касса для перевозок пассажиров

Изменения в 54-ФЗ коснулись и пассажирских перевозок. Использование контрольно-кассовой техники стало обязательным при оплате проезда пассажирами.

О том, как работать в новых условиях, какие онлайн-кассы для перевозок пассажиров выбрать и как сэкономить , рассказываем в статье.

Что говорит закон

Согласно требованиям 54-ФЗ, с 01 июля 2020 года в транспортных средствах для расчетов с пассажирами, должны быть установлены онлайн-кассы.

Онлайн-касса — это кассовый аппарат с современным программным обеспечением. Их еще называют облачными кассами, а установленное на них ПО — облачными сервисами.

ККТ подключается к интернету и отправляет данные в ФНС через ОФД. ОФД или оператор фискальных данных — это юридическое лицо, которое принимает, хранит и передает фискальные данные в ФНС.

Внедрение онлайн-касс обусловлено 54-ФЗ, где прописаны основные требования к кассовым устройствам и требования для их эксплуатации.

Напомним, что новые изменения касаются поставщиков транспортных услуг, которые осуществляют пассажирские перевозки на городских, междугородних, экскурсионных и чартерных маршрутах.

За отсутствие онлайн-кассы предусмотрены штрафы. Подробнее, о том, какие требования предъявляет закон к применению ККТ, читайте в статье «54-ФЗ о применении ККТ». Требования к выдаче кассовых чеков также регламентируется законом.

Поставщик транспортных услуг обязан:

  • Выдать пассажиру бумажный чек.
  • Отправить на E-mail, в SMS электронный чек или версию документа со сведениями, по которым можно идентифицировать чек:
    • регистрационный номер онлайн-кассы,
    • дату расчета,
    • сумму и фискальные признаки чека. (п.5.7.ст.1.2 Закона № 54-ФЗ)

    Также водитель или кондуктор вправе использовать дополнительные способы для передачи чека пассажиру. Например, сообщить адрес сайта, где можно запросить электронную версию или дать пассажиру считать QR-код чека.

    Помимо вышеуказанных способов выдачи чека, водители имеют право передать пассажиру бумажный бланк с данными для идентификации кассового документа, а сам чек сформировать в день расчета с пассажиром. (п. 5.9 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). С помощью идентификационных данных, указанных на бланке, пассажир самостоятельно запрашивает чек у ОФД или ФНС через интернет.

    Единый чек на поездку: изменения от 05.08.2020

    В письме ФНС России от 5 августа 2020 г. добавились новые правила для перевозчиков:

    • Отказаться от бумажной версии чека. В этому случае QR-код отображается на валидаторе или указывается на проездном билете. Пассажир считывает код с помощью мобильного устройства и самостоятельно распечатывает чек.
    • Формировать единый чек после завершения рейса. Персонал общественного транспорта в течение дня формирует чеки для пассажиров без передачи данных в ФНС. Вся информация об оплатах сохраняется на валидаторе. По завершении рейса создается единый чек и данные отправляются в ФНС. Такой вариант значительно экономит время при работе с чеками, но его рекомендуется использовать только при устойчивом интернет-соединении.
    • Использовать одну ККТ для фискализации расчетов на всех принадлежащих перевозчику транспортных средствах с целью экономии издержек.

    Кому онлайн-касса не нужна

    Закон разрешает не использовать онлайн-кассы в следующих случаях:

    • Покупка билета до поездки. Маршруты планируются заранее, а пассажиры приобретают билеты в кассах автовокзала.
    • Наличие автоматизированных систем оплаты. Есть специальные турникеты внутри салона и происходит бесконтактная оплата с помощью транспортных карт.
    • Корпоративные поездки. Когда транспортная компания оказывает услуги перевозки по договору исключительно для сотрудников организации. Договор заключается в офисе компании, где и происходит оплата.
    • Сдача в аренду собственного транспорта. Арендодатель передает транспортное средство на основании договора. Договор подписывается в офисе компании, там же передается оплата.
    • Пассажирские перевозки в труднодоступной местности. Перечень этих населенных пунктов закреплен законодательно и выложен в открытом доступе. Освобождение от использования онлайн-касс распространяется только на общественный транспорт. Компании, которые занимаются другими видами перевозок, должны установить онлайн-кассы, которые могут работать без передачи данных в ОФД, В конце месяца перевозчики обязаны передать фискальный накопитель в налоговую для проверки.

    Требования к онлайн-кассе для перевозок

    Онлайн-кассы для пассажирских перевозок должны отвечать следующим требованиям:

    • работать с фискальным накопителем
    • подключаться к интернету
    • передавать данные в ОФД
    • формировать чек в соответствии с обязательными реквизитами, установленными ст.4.7 ФЗ-54, в том числе QR-кодом.

    Такие “стандарты” предъявляет к онлайн-кассам 54-ФЗ. Для водителей же важно чтобы контрольно-кассовая техника, которой им приходится пользоваться ежедневно, экономила их время. Если в общественном транспорте функцию кассира на себя берет кондуктор, то водителям такси и маршрутки приходится во одиночку работать с кассой.

    При отсутствии интернета водитель вынужден выбивать чек позже. На это требуется дополнительное время. К тому же, часто водители забывают это сделать, что приводит к расхождениям в кассовой отчетности.

    Для избежания таких ошибок при осуществлении перевозок необходимо, чтобы функционал мобильных касс был адаптирован под работу в разных условиях. О том, на что обратить внимание при выборе умной ККТ, читайте в статье “Как выбрать онлайн-кассу”.

    Касса на телефоне водителя

    Покупка онлайн-касс стала новой статьей затрат для перевозчиков. Что делать, когда бюджета на покупку касс катастрофически не хватает? Конечно, оптимизировать расходы.

    Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех маршрутов.

    Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

    С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

    Как это работает?

    • Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.
    • Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.
    • Подключаем смартфоны к МТС Кассе.Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.
    • Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

    Это удобно для водителей и владельцев бизнеса по пассажирским перевозкам. Водителю не нужно переживать о сохранности кассы и выделять отдельное место для ее хранения.

    Владелец бизнеса не несет больших затрат на приобретение и обслуживание касс.

    • Снижаются затраты на покупку кассового оборудования. Достаточно поставить 1 физическую кассу на автовокзале. Касса принимает данные от водителей, фоном печатает чек и отправляет его водителю.
    • Нет финансовых расходов на обслуживание. Для работы касс не понадобится чековая лента и отдельная сим-карта. В случае утери смартфона приложение устанавливается на другой телефон, и работа продолжается в прежнем режиме.
    • Никакого сложного обучения по работе с ККТ для сотрудников. Вы просто скачиваете приложение водителю на телефон, и он уже готов работать.

    Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, которые максимально отвечают требованиям для пассажирских перевозок.

    Модели онлайн-касс

    Для оплаты услуг и продажи билетов лучше использовать мобильные терминалы, которые удобны для эксплуатации в “полях”: МТС Касса 5”, МТС Касса 7 и МТС Касса 5” со встроенным эквайрингом.

    Указанные модели онлайн-касс работают от аккумулятора и заряжаются от обычного “прикуривателя” автмобиля.

    МТС Касса 5”. Сенсорный дисплей 5,5 дюймов. Работает без подзарядки 24 часа. Скорость печати средняя — 90-150 мм в секунду. Для работы с картами любых банков подключается универсальный беспроводной пин-пад МТС Эквайринг D200.

    МТС Касса 7. Сенсорный дисплей 7.7 дюймов. Работает 14 часов без подзарядки. Скорость печати средняя — 90-150 мм в секунду. Для работы с картами любых банков подключается универсальный беспроводной пин-пад МТС Эквайринг D200.

    МТС Касса 5” со встроенным эквайрингом. Сенсорный дисплей 5.5 дюймов. Работает без подзарядки 20 часов.


    Какие автобусы оборудуются тахографами?

    Если сроки переоборудования техники Постановление №382 изменило, то перечень ТС, попадающих под его действие, остался прежним. Тахографы нужно ставить, если масса транспортного средства составляет более 3,5 т, и оно рассчитано минимум на восемь посадочных мест для перевозки пассажиров (место водителя не учитывается). Такие требования приводят к тому, что действия нормативов распространяются также на микроавтобусы, переоборудованные для перевозки большого числа пассажиров.

    • ТС, выполняющие регулярные коммерческие рейсы на городских/пригородных маршрутах.
    • ТС, которые выполняют нерегулярные пассажирские перевозки.
    • Транспортные средства, задействованные для подвоза сотрудников к месту работы, перемещения их между участками, а также для развозки по домам.

    В последнем случае есть важное исключение. Если перевозка выполняется вне дорог общего пользования, например, на территории завода или большой строительной площадки, то оснащать технику бортовым самописцем не нужно.

    Требования распространяются на ТС в любой форме собственности. Если автобусом владеет физическое лицо и не выполняет коммерческих рейсов (даже разовых), то пока закон не требует оснащать технику тахографом. Но в этом случае при перевозке пассажиров к водителю могут возникнуть вопросы у сотрудников ДПС — потому некоммерческий характер перевозки придется подтверждать. В качестве подтверждения вполне достаточно устного свидетельства пассажиров (при отсутствии водителя в перечне юридических лиц или ИП).

    Как часто Вы пользуетесь междугородными автобусами?

    Проголосовали: 48 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

    Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

    Более одного раза в неделю

    Один-два раза в неделю

    Один-два раза в месяц

    Один-два раза в квартал

    Один-два раза в год

    Реже одного раза в год

    Не пользуюсь вообще

    Свой вариант в комментариях

    РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг1.6М

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Xerox phaser 3200 сброс счетчика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector