Измерительные приборы и указатели
Измерительные приборы и указатели
1. Контрольные лампы и индикаторы; 2. Спидометр; 3. Кнопка сброса показаний счётчика; пробега/выключатель бортового компьютера*,; 4. Дисплей: показания часов, одометра, счётчика пробега, показания бортового компьютера’, указателя температуры наружного воздуха, указатель пробега до замены масла*; 5. Кнопка сброса указателя пробега до замены масла/кнопка установки часов; 6. Тахометр; 7. Указатель уровня топлива
Чем прописать ключ/чип в автомобиль Nissan Note?
Диагностический прибор ABRITES Vehicle Diagnostic Interface, при выборе (Nissan Note 2006+) требует ввода 12-ти значного ПИН-кода, который, предположительно считается по наклейке, расположенной за перчаточным ящиком (бардачком).
Но у автомобиля такой наклейки не было, поэтому прописывать чип будем прибором SBB Key Programmer.
Срок эксплуатации двигателя
Очевидное преимущество движков микровэна – алюминиевый корпус, за счет которого значительно возрос ресурс мотора Nissan Note. Корпус из этого материала равномерней нагревается, способствует более быстрому теплообмену, чем чугунные аналоги. Также многих автолюбителей интересует ресурс цепи ГРМ двигателя Ниссан Ноут. Проблемы с цепью, как правило, возникают на рубеже 200 тысяч км. Первые признаки поломки: постукивания, нестабильность работы силового агрегата.
В целом, бензиновые двигатели от Ниссан весьма надёжны. Возникнуть проблемы раньше положенного времени могут из-за топлива низкого качества. Например, некондиционный бензин содержит большое количество окиси железа – отравляющего для свечей зажигания вещества. Если заменить свечи на модификации с 1.4-литровым движком не составит большого труда, то в версии с двигателем 1.6 придется проделать дополнительную работу – демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор. Работа эта не из легких, неопытному водителю понадобится помощь квалифицированного специалиста.
Каков же ресурс двигателя Ниссан Ноут? Без существенных поломок автомобиль способен преодолеть, как минимум, 200 тыс. км. Показатель может быть увеличен, при условии, что владелец не пренебрегал процедурой промывки форсунок через каждые 60 тыс. км пробега и заливал в бензобак только качественное топливо. Для поддержки теплового баланса рекомендуется спустя 80 тыс. км очищать радиатор двигателя от накопившейся грязи.
Бортовой компьютер Nissan Note
Рассмотрим все функции бортового компьютера,
которые устанавливают на Ниссан Ноут, в комплектации Tekna.
Режимы бортового компьютера Ноута переключаются нажатием кнопок —
(TRIP или кнопка i на руле).
Километраж до замены моторного масла и уровень масла.
При повороте ключа зажигании в положении ON на дисплее отображается километраж, до следующей замены масла:
Чтобы сбросить и установить новые показания счётчика очередной замены масла, необходимо удерживать кнопку (регулировки часов, которая справа) в течении 3-х секунд, далее каждое нажатие (этой конопки) прибавляет 1000км, и так до 30 000, а дальше сбрасывается до 0. Лично я после замены масла устанавливают счётчик на 10 000км. И при каждом повороте ключа видно когда предстоит следующая замена масла, и когда на дисплее отображается значение меньше 1 000 км, покупаю моторное масло и записываюсь в сервис на замену. На мой взгляд, очень удобная функция.
Отображение на дисплее километража до замены масла, с изображением гаечного ключа, длится ровно 5 секунд, и заменяется индикацией уровня моторного масла:
Если уровень масло в порядке, то «Oil good» будет отображаться на дисплее 10 секунд, и переключится в обычный режим. Если же уровень моторного масла ниже нормы, то на дисплее будет отображаться «Oil Lo» — в течении 30 секунд, и будет мигать, привлекая Ваше внимание. В этом режиме бортового компьютера Ноте, когда видна надпись — «Oil good», можно посмотреть уровень моторного масла, более детально. При однократном нажатии (TRIP или кнопка i на руле) появится такой экран:
На экране изображены 5 кружков. Каждый кружок деление уровня масла, как Вы видите на моём дисплее уровень масла по максимуму, ну если уровень масла в двигателе будет падать, то соответственно кружков на дисплее будет отображаться меньше.
Запас хода на топливе в баке
Так же одна из функций бортового компьютера Note позволяет показывать сколько осталось проехать километров на количестве топлива в баке:
На изображении видно, осталось проехать 356 км на топливе в баке. А когда остаётся проехать 50 км, то показание оставшегося километража начинает мигать и отображается на экране дисплея, не важно в каком режиме был включен бортовой компьютер, видимо это режим становится приоритетным, когда остаётся проехать меньше 50 км на топливе в баке. И первое включение этого режима сопровождается трехкратным звуковым сигналом. Я считаю эту функцию тоже, достаточно полезной, благодаря ей можно рассчитать продолжительность поездки на топливе и вовремя заправиться.
Средний расход топлива
Переключением кнопок (TRIP или кнопка i на руле) можно включить режим расхода топлива:
На экране Вы видите вместо цифр три штриха, это компьютер находится в стадии диагностики. Кстати, на холостом ходу не возможно померить средний расход топлива, только при движении. И так, чтобы максимально точно измерить расход топлива на Ноуте, необходимо в режиме измерения расхода топлива, удерживать кнопку i на руле, пока цифры не сменяться на три штриха (как на изображении) и в течении минуты или двух, компьютер измерит точный расход топлива. Далее при движении расход так же будет показывать разные значения, но уже не такие точные, как при сбросе данных.
Средняя скорость движения
Показывает среднюю скорость движения с момента последнего сброса данного счётчика.
На мой взгляд бесполезная функция.
Продолжительность поездки
Что-то вроде секундомера, отсчитывает время в пути с момента последнего сброса показаний:
Указатель температуры наружного воздуха
Показывают реальную температуру за бортом, датчик находится под бампером. На моём экране видно, что показываемая температура плохо просматривается, так как цифра 3 мигает:
Это потому-что при наружной температуре воздуха +4 индикатор начинает постоянно мигать, пока температура не подымется. Для чего так настроено мне пока не понятно, может кто знает, тогда подскажите в комментариях.
Для сброса всех показаний бортового компьютера на Ниссан Ноте — удерживайте клавишу i на руле не менее 3-х секунд, не сбросятся данные пробега и запаса топлива.
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Здравствуйте. У меня не показывает запись гуд ойл, в следствии не могу на бортовом компьютере просмотреть уровень масла — Обидно. Но есть дополнительно вроде километража с обозначением с лева вверху букв первого показания А и второго В, что это может быть ?
А если при зажигании перед тем как загорается оил гуд , мигает ключ и -255 . А потом загорается оил гуд . Что это значит? Масло надо срочно долить или это показатель другого чего-то ?
Надеюсь мой комментарий кто-нибудь прочитает) попробовала сбросить цифры расхода топлива, машина прогрелась, сразу поехала, компьютер думал думал и выдал мне 66,6 литров на 100км. потом поменялись цифры на 50 затем на 44,5. но, машину я сразу поставила, так ехать не долго нужно было (с гостей возвращались).. завтра буду ещё пробовать! Но, куда обращаться в случае, если это какая-то неполадка! Не может ведь столько бензин кушать.
Здравствуйте. Такие значения из-за прогрева. Сбросьте счётчик НЕПОСРЕДСТВЕННО перед тем как тронетесь поехать.
Подскажите, пожалуйста, не могу переключить показ с trip на остаток топлива в баке до заправки, кнопку i на руле нажимала, безрезультатно) кнопка сломалась?
Предупреждает о возможном гололёде.
Статья годная, новичкам тоже надо как-то разбираться с премудростями управления авто. Думается, стоит дополнить руководство инструкцией и фото для рестайлингового енота. Там иной дисплей и комп чуть отличается. Кроме того есть одна тонкость. На рестайлинговом еноте, в случае, если установлен говноконнект, штатные часы в БК отключены аппаратно. Часы в коннекте большие и синхронизируются с GPS, что, конечно, оч удобно, тогда как в часы в БК необходимо выставлять вручную, что, со временем, будет приводить к расхождению показаний часов в БК и Коннекте. Эффективные менеджеры от Ниссана решили, что это "неэстетично", а посему не нашли ничего умнее своим утлым мозгом, как отключить штатные часы БК. При этом коннект ничего не показывает если отключить дисплей, а когда работает показывает экран плеера, навигацию итп, тогда как часы удобно всегда иметь "перед носом", не отвлекаясь на смену каких-то там режимов. Включить штатные часы обратно не сложно. Для этого достаточно откусить или изъять из колодки панели приборов единственный провод (коемму). После этого часы БК возобновят свою работу. На форумахтенотоводов есть фотоотчеты как это сделать. Думается надо глянуть там и дополнить инструкцию (либо дописать доп статейку).
Индикатор температуры начинает мигать при +5 градусах. В Европе это показатель, что пора переходить на зимнюю резину.
Мигание температуры меньше 4 предупреждает о возможных промерзаниях на дорожном покрытии в низких, затемнённых местах.
Слабые места и недуги подержанного Nissan Note E11
ЛКП — как и у большинства современных авто лакокрасочное покрытие тонкое и не отличается стойкостью к внешним воздействиям (быстро царапается и обрастает сколами). Больше всего повреждениям подвержены пороги, капот, передние крылья кромка крыши и дверей, из-за чего на экземплярах с пробегом более 150000 км часто нуждается в повторной покраске. Решение проблемы очевидно — нанесение защитной пленки (на многих экземплярах выпущенных после 2010 года применялась с завода). Не лучшим образом краска держится и на бамперах (облазит).
Кузовное железо — благодаря оцинковке наружной поверхности металла, рыжики, которые с годами появляются в местах сколов, распространяются медленно. Даже у первых экземпляров Nissan Note E11 найти существенные очаги ржавчины на кузове не так просто. При осмотре автомобиля обратите внимание на зону вокруг габаритных фонарей и молдингов на дверях (ищите следы вздутия краски). В этих местах больше всего скапливается грязь, которая при отсутствии ухода за машиной приводит к появлению коррозии. По этой же причине могут корродировать ниша номерного знака и нижние швы дверей. Реже ржавчина встречается в нише лючка бензобака и моторном отсеке — появляется в точках крепления амортизаторов, лонжеронах и внутренней части чашек кузова.
У машин, эксплуатируемых в мегаполисах стоит заглянуть в ниши колёсных арок и на днище, так как из-за обилия дорожной химии они быстро покрываются рыжим налетом. Болезненно переносят встречу с реагентами детали подвески, выхлопной системы и кронштейны. Можно найти очаги ржавчины и во внутренней части автомобиля — со временем начинает гнить порог в местах контакта с пластиковой накладкой и скобами крепления ковролина.
Оптика — основные нарекания вызваны слабой износостойкостью защитного пластика (быстро затирается и мутнеет) и малым ресурсом ламп. Если вы впервые сели за руль «Енота», не удивляйтесь тому, что в темное время суток вам моргают дальним светом водители встречного транспорта. Дело в том, что конструкция блока фар такова, что даже при правильной регулировке они слепят «встречку». Виновником этой неприятности является отражающая полочка, расположенная ниже светоформирующей поверхности. Для решения проблемы можно закрасить полочку или установить линзы, но при этом пострадает внешний вид.
Омыватели фар — малоэффективны, но при этом расходуют большое количество омывайки.
Ветровое стекло — не отличается своей прочностью и боится резких перепадов температуры.
Дворники — раз в 4-5 лет необходимо проводить профилактику трапеции. Если этого не делать, со временем она закиснет, после чего ее придется менять.
Замки — с годами внимания требуют концевик замка багажника и моторчик привода блокировки дверей.
Уплотнители — быстро изнашиваются и начинают пропускать в салон внешние шумы и пыль. Старение уплотнителя стекла пятой двери чревато попаданием в багажник влаги.
Фонарь третьего «стопа» — может пропускать в салон влагу. Решение — очистить от грязи посадочное место и посадить корпус на герметик. Если недуг игнорировать со временем начнет гнить пол багажника.
Проблемные места двигателей
Общей проблемой бензиновых моторов Nissan Note является слабый поддон — со временем прогнивает насквозь. Сюда же можно отнести ненадежность элементов выхлопной системы, опор двигателя, капризность системы зажигания и склонность дросселя к закоксовке. У машин эксплуатируемых в мегаполисе скромным ресурсом обладает и радиатор охлаждения — боится реагентов (разрушается нижняя часть, да и текут они довольно часто).
1.4 CR14DE
Данный силовой агрегат достаточно надежен, но чувствителен к качеству топлива (забиваются форсунки) и перегреву. Ближе к 200000 км требует внимания цепь, установленная в приводе ГРМ. На этом же пробеге, как правило, закоксовуются поршневые кольца и дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к прогрессирующему масложору. В случае с кольцами устранить проблему удается раскоксовкой, а вот колпачки придется менять, благо, для этого не нужно снимать ГБЦ. Возможны сбои в работе датчиков давления масла и маслоприёмника (склонен к загрязнению). Обе неприятности проявляются появлением на щитке приборов «масленки». Из навесного оборудования чаще всего подводит ролик и ремень генератора (служат около 60000 км), и втягивающее реле стартера (может залипать и не возвращать бендикс в исходное положение).
1.6 HR16DE
этот движок, как и младший мотор в линейке не лишен проблем с масложором из-за закоксовки, но здесь для устранения неисправности требуется замена колец. Добавляет головной боли и ГРМ, в котором, помимо необходимости частой регулировки зазоров клапанов (раз в 60000 км), приходится следить за цепью привода (растягивается к 150000 км) и фазорегуляторами. У машин с ГБО процедура регулировки клапанов должна проводиться каждые 30-40 тыс. км, так как у таких машин возрастает риск прогара и увеличение детонации. Если игнорировать появившийся шум в дальнейшем проблем будет больше — неотрегулированные клапана убивают распредвалы, а перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Также распространенным недугом является прогар кольца приемной трубы. Симптомы: при ускорении и на высоких оборотах усиливается звук выхлопа. Не лучше обстоят дела и с надежностью прокладок двигателя — рассыхаются и пропускают масло.
Многие владельцы нарекают на трудоемкий процесс замены свечей зажигания (требуется снятие впускного коллектора). К тому же, металл, из которого сделана ГБЦ мягкий и, если свечи затягивать бездумно, де еще и на прогретом двигателе, высока вероятность срыва резьбы. Может докучать сбоями и блок управления ДВС. Дело в том, что он слабо защищен от влаги и боится скачков напряжения в сети (горят ключи блока). Неисправность проявляется трудностями с запуском двигателя. Покупка нового блока обходится более 1000$.
1.5 (К9К)
Солярочные версии для нашего рынка большая редкость, но если вас интересует дизельный Nissan Note E11, ознакомится со слабыми местами ДВС можете в этой статье. Если рассказывать вкратце, то мотор в целом не плох, но требователен к качеству обслуживания и хорошему топливу, как в принципе и любой другой двигатель. При использовании маловязких масел есть риск появления задиров на вкладышах коленчатого вала. Не радует ресурсом и сажевый фильтр, особенно при регулярной езде в пробках. Снимая старый масляный фильтр, обязательно проверяйте его содержимое. Если в нем присутствуют частички меди, готовьтесь к капремонту двигателя. Поршневая группа при нормальном обслуживании выдерживает более 300000 км.
Коробки передач Nissan Note E11
Механика — надежна как автомат Калашникова и при щадящей эксплуатации легко переживет автомобиль. Единственное, что потребуется от владельца, так это следить за состоянием пыльников ШРУСов и вовремя менять масло. После 100000 км пробега нужно быть готовым к замене сцепления и муфты включения пятой передачи. У машин с пробегом 200000+ возрастает шумность работы КПП из-за появления люфта первичного вала. Если подолгу не менять текущие сальники (приводит к снижению уровня масла) могут начать шуметь подшипники вторичного вала, при несвоевременной замене которых есть риск повредить корпус коробки.
Автомат — не менее надежна и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A. Убить этот автомат до 300000 км может разве что перегрев, течь сальников и несвоевременное обслуживание. Если подолгу не менять масло, грязь и продукты износа фрикционов забьют соленоиды и гидроплиту, в результате снизится давление масла и коробка будет испытывать масляное голодание, что приведет к ускоренному износу движущихся деталей.
Вариатор JF009E — встречается на Nissan Note с правым рулем. Надежность вариатора во многом зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания (помимо масла нужно регулярно менять фильтр тонкой очистки). Из потенциальных проблемных мест вариатора стоит выделить ремень (болезненно переносить резкие старты), конусы и степ-мотор (быстро убивается в режиме разгон/торможение). При соблюдении всех правил обслуживания и эксплуатации эта трансмиссия прослужит около 250000 км. Подробней о недугах вариатора рассказывал в это обзоре.
Надежность ходовой части Nissan Note E11
Архитектура подвески классическая для машин на платформе B0 (впереди — МакФерсон, сзади — балка), однако, в отличие от того же Logan, ходовая здесь не такая комфортная. В первую очередь это вызвано необходимостью снижения парусности и применением более жёстких сайлент-блоков. А вот к надежности ходовой претензий практически нет, плюс, детали на нее практически всегда можно найти в любом автомагазине — подходят от Largus/Logan и им подобным. Из слабых мест подвески необходимо выделить опоры переднего рычага и задних амортизаторов (при использовании неоригинала могут нуждаться в замене каждые 10-20 тыс. км). Достаточно слабыми являются и сайлент-блоки подрамника (в зависимости от условий эксплуатации ходят 50-100 тыс. км), да и сам подрамник зачастую теряет геометрию даже после незначительного удара.
Автомобиль успешно приобретен и переоформлен
После покупки покупателю рекомендовано сменить все расходные материалы и жидкости для того, чтобы ближайшие несколько лет радоваться беспроблемности авто. В случае с Nissan Note не лишним будет обработать задние арки колес дополнительным антикоррозийным покрытием, дабы устранить возможные проявления одной из «детских болезней» модели, дабы не пришлось потом перекрашивать крылья.
Кнопки и регуляторы тоже сохранили свой первоначальный рельеф
Такие приобретения считаются выгодными. Практически новый автомобиль с установленным доп. оборудованием, 2-мя комплектами колес, сигнализацией, ковриками (!). Эта машина при должном уходе уже вряд ли потеряет за год в цене больше, чем при выезде из автосалона. Здесь больше не нужно проводить неоправданно дорогостоящее ТО. По этой же причине, многие автолюбители предпочитают слегка подержанные машины взамен новым.