7 приложений онлайн-спидометров для Android и iOS
7 приложений онлайн-спидометров для Android и iOS
Во время бега, езды на велосипеде или авто можно отследить собственную скорость передвижения. Не знаем точно, зачем оно тебе нужно, но на всякий случай подготовили подборку крутецких приложений!
Итак, все верно, достаточно просто установить на смартфон специальные приложения, использующие GPS. Скорость измеряется путем соотнесения активных перемен точек местоположения со временем.
Обязательные условия: включите GPS и подключитесь к интернету. Также большинство из приложений поддерживают режим HUD, позволяющий отображать картинку на лобовое стекло авто.
Преимущества и недостатки
Как и у любого современного оборудования, у GPS-спидометра есть свои положительные стороны и отрицательные. Существенные плюсы:
- Устройство не зависит от механической связки с агрегатами машины.
- Работает за счет спутниковой навигации.
- Достаточно надежен.
- Компактен.
- Питание может получать от комбинации тока бортовой сети и аккумулятора.
- Устанавливаться на любую передвижную технику вне зависимости от ее вида, включая велосипед, мотороллер, скутер, мопед, мотоцикл, водные суда и летающий транспорт.
- Чувствительность к холоду. Об этом мало говорят, но иностранная электроника в наши морозы промерзает. GPS-спидометр не исключение. Зимой, после того как холодная машина простояла на улице и салон выстыл, могут быть проблемы с его работоспособностью. Пока прибор не прогреется, включать GPS-спидометр вообще не рекомендуется.
- Потеря связи со спутником. Проезжая крытые эстакады, мосты или туннели можно столкнуться с тем, что прибор теряет спутники, а соответственно не считает скорость или пройденное расстояние.
- В случае выхода электронной части из строя — будут утеряны сохраненные данные одометра.
- Измерения производятся с задержкой. Последнее создает определенное неудобство водителю. Показания все время резко «скачут», без прямой зависимости от нажатия акселератора.
- Всегда есть погрешность в сторону увеличения.
Шаг №2. Определить предпочтения по типу устройства
Получать данные о своих велопутешествиях можно тремя способами:
- С помощью велокомпьютера. Это специальное устройство, которое крепится непосредственно на велосипед, поэтому применить его для других целей невозможно. Среди достоинств водонепроницаемость, маленькие размеры и ударопрочность.
- С помощью фитнесс-монитора. Это многоцелевое устройство, которое можно прикрепить к рулю велосипеда и выставить соответствующие настройки. Также фитнесс-мониторы можно использовать во время бега, плавания и в пеших походах.
- С помощью смартфона и специального приложения. Имеет больше недостатков, чем достоинств, например, плохо защищен от влаги и повреждений, его сложно прикрепить к велосипеду, а постоянно включенные экран и GPS очень быстро тратят заряд батареи.
Точная настройка велокомпьютера. Скорость и километраж.
Самое главное в настройке велокомпьютера является правильное нахождения реальной скорости велосипеда или наружного диаметра колеса. Отсюда следует что вы максимально точно сможете видеть на экране показатель пройденного пути и общий километраж. На коротких дистанциях погрешность может быть не столь критична, но если брать в учет сотни километров то разница с реальной дистанцией получится существенной.
По этому не будем вдаваться в настройки той или иной модели велокомпьютера, так как они все однотипные и имеют не значительные отличия. Отличаются только более дорогие с богатым функционалом и красивым интерфейсом. Такие велокомпьютеры могут иметь цветной дисплей с сенсорным вводом, датчик GPS и навигационные карты, а также прослушивание музыки, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), температура, давление, каденс и другие подобные функции.
Что такое велокомпьютер
Велокомпьютер (Cyclocomputer) — электронное устройство для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и др.
Основные функции велокомпьютера
Если сказать точнее основные показатели отображаемые на дисплее велокомпьютера:
- ODO – значение суммарного пробега велосипеда, отсчитываемые с момента первого включения или последнего полного сброса;
- DST – пройденная дистанция на велосипеде с момента последнего обнуления дистанции (текущая поездка);
- MXS – (или MAX) максимальная скорость велосипеда за время текущей поездки;
- AVS – (иди AVG)средняя скорость во время текущей поездки. Рассчитывается с помощью показателей времени текущей поездки TM и дистанции DST;
- TM – (TTM или RID)длительность движения в текущей поездке по времени. Время стоянки не учитывается;
- CLK – текущее время в часах, минутах, секундах;
- KMH – (Km/h или MPH, M/h или SPD) текущая скорость Км/ч или мили в час;
- Scan – параметры отображаются поочередно по несколько секунд. Отображаемые параметры: DST, MXS, AVS и TM;
- Temperature – (или t°) наружная температура;
- STP – секундомер, включается вручную;
Настройка скорости велокомпьютера
Как мы уже говорили самое главное — необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда.
В каждой инструкции к велокомпьютерам имеется таблица с размерами окружности колес и самым простым способом является ввести найденные параметры.
Вот пример таблицы с размерами диаметра окружности:
Но как оказалось у всех производителей предлагаемые размер отличаются, что многих приводит в некое замешательство. Ответ на этот вопрос прост. Диаметр обода велосипеда стандартный, а вот ширина и высота резина может немного отличаться прибавим высоту протектора и диаметр вашего колеса просто не совпадет с таблицей. Так же немаловажными факторами является давление в шинах и степень жесткости резины.
Не будем останавливаться на высчитывании длинны окружности по формуле P=2πR (т.е. диаметр * 3,14), только потому что есть еще один фактор при учете окружности вашего колеса — это ваш собственный вес.
Поэтому следует измерять окружность колеса именно на вашем велосипеде и именно на колесе на котором установлен датчик вращения <магнит, геркон>.
Точный расчет окружности колеса:
- Поставьте велосипед на ровную поверхность;
- Установите колесо в положение клапаном подкачки вниз, клапан перпендикулярно земле;
- Сделайте отметку А на земле напротив шинного клапана подкачки;
- Прокатите велосипед по прямой до одного полного вращения колеса;
- Сделайте отметку Б на земле напротив шинного клапана подкачки;
- Измерьте расстояние рулеткой между точками А и Б:
- Занесите показание в велокомпьютер.
Для ещё более точного показателя можете сесть на велосипед для сжатия резины под вашим весом. И сделать от 3 до 10 оборотов колеса. Затем измерить все расстояние и разделить на количество сделанных оборотов. Так вы получите наиболее точный размер.
Установка велокомпьютера
Установка не требует особых навык, но следует обратить на внимание на следующие моменты:
Алгоритм
Функция обработки прерывания вычисляет скорость движения велосипеда. Зная интервал времени между текущим и предыдущим оборотами, скорость можно рассчитать по формуле:
Угол сектора колеса, внутри которого будет отображаться скорость, определяет время свечения светодиодов. Чем меньше угол сектора, тем меньше время свечения.
Угловая частота вращения колеса вычисляется по формуле: Чем больше скорость колеса, тем меньше время свечения светодиодов.
Виды рулевых колонок велосипеда
Основа определения типа рулевой колонки велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием «рулевой стакан». Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу установленного стандартом диаметра, куда впоследствии помещается шток вилки. Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует достаточно и важно отметить, что все используемые стандарты не совместимы. Исходя из этого важно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.
Типы рулевых колонок:
Резьбовые
Классика, встречающаяся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.
В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.
Безрезьбовые
Современный стандарт, называемый ещё Aheadset,благодаря бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.
Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.
Виды безрезьбовых колонок
Полуинтегрированные
Полуинтегрированная колонка (Zerostack)содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью впрессованые внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.
Интегрированные
Целый ряд стандартов интегрированных (Integrated) безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.
Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок. Используются «промы» только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).
Размеры и стандарты рулевых колонок
Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1″ дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 0.833″ дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
- Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
- Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм
Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41.3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
- Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм
Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 2.05″ дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.
Теперь можно легко подобрать правильную рулевую для своего велосипеда. К примеру, в нашем инернет-магазине достаточный выбор для многих стандартов рам: рулевые колонки
Покупка
Где же можно приобрести такое устройство?
Самый простой способ приобрести это устройство – интернет-магазины. В них вы найдете довольно большое разнообразие маяков для велосипедов, которые будут отличаться своим ценовым диапазоном и своими функциями и видом.
Заказать это приспособление в интернете очень просто, не нужно прикладывать больших усилий, и подождав недельку-две, вы получите его посылкой. Но также вы можете пойти в магазины, специализирующиеся на продаже таких приспособлений, там вы сразу сможете приобрести это приспособление, и вам не нужно будет ждать долго, пока его вам пришлют.