QR-коды в транспорте: введут ли их, как это будет устроено и к чему приведет
QR-коды в транспорте: введут ли их, как это будет устроено и к чему приведет
В России бурно обсуждают внедрение QR-кодов в транспорте: противники вакцинации протестуют, перевозчики высказывают опасения, а представители власти настаивают, что это — единственный способ справиться с пандемией. «Афиша Daily» рассказывает, где QR-код уже необходим, как устроена его проверка и к чему приведут новые меры.
Яндекс.Карты и Транспорт
Это приложение вы можете знать как «Яндекс.Транспорт» – и до 2020 года оно было самостоятельным на просторах Play Маркет. Однако в начале 2020 года произошло его слияние с «Яндекс.Картами», но существенных изменений не произошло.
В «Яндекс.Картах» вы также можете отследить общественный транспорт, причем не только автобусы, но и трамваи, троллейбусы и маршрутки (они отличаются цветом движущихся меток). В крупных городах (Москва, Самара, Хабаровск, Владивосток и так далее) программа показывает движение в режиме реального времени. Как и в 2GIS здесь можно посмотреть расписание, построить путь от точки А до Б и оставить на карте только избранные маршруты.
Помимо рассматриваемой нами функции, «Яндекс.Карты» выполняет работу навигатора. Это помогает легко сориентировать в незнакомом городе и найти различные места. Также встроен агрегатор новостей, который порадует любителей путешествовать. К плюсам можно отнести простой дизайн карт.
Водитель маршрутки
Многие пассажиры рассчитываются дебетовыми картами. Например, в Москве это Тройка, в Санкт-Петербурге Подорожник и пр. Водитель списывает деньги специальным устройством, которое прикладывается к карте пассажира.
Нельзя передавать свою карту для оплаты, если много людей в маршрутке. И важно следить, чтобы на приспособлении загорелся значок зеленого цвета. Он означает, что проезд оплачен.
Иногда бывает, что водитель говорит – оплата не прошла, вернитесь. Тут человек прикладывает еще раз карту к устройству, и оплата проходит. А спустя какое-то время выясняется, что заплатить пришлось два раза.
Если вы точно уверены, что на вашей карте имеются денежные средства, вы видели зеленый значок на устройстве, а водитель утверждает, что оплата не прошла, прикладывать повторно карту не рекомендуется. Проблемы с валидатором не должны касаться пассажира.
Как владельцам автобусов и грузовиков подготовили ужесточения
Штраф трудовой инспекции за нарушение режима труда и отдыха водителя может составлять 500 тыс. руб., чего перевозчики опасаются. Также, отмечает он, водители уже научились использовать показания тахографа для защиты своих прав и требовать с предприятий оплату сверхурочных через суд: он приводит в пример водителя компании «Сельта», доказавшего свою правоту в суде в прошлом году, а также недавний аналогичный случай в Калуге. Господин Мирошин уточняет, что в Европе норма о расстояниях ниже 50 км применяется лишь для международных перевозок и там нет единого законодательства о тахографах: в Англии, Германии и Бельгии есть такой закон, в некоторых других странах — нет.