Тахометр на катер — установка, подключение и количество полюсов
Тахометр на катер — установка, подключение и количество полюсов
Тахометр — самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта — мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.
Тахометр — представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый
В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров — появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.
Автомобильный тахометр на катер
Автомобильный тахометр — считает импульсы в цепи системы зажигания — четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образования искры на свечах.
Тахометр подвесного двигателя — считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек — четыре, шесть, восемь.
Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.
Аналоговый тахометр на катере
Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу — сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
Стрелочный тахометр — счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).
Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты — 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю. ).
Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера — вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.
Установка и подключение тахометра
Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр — 87мм.
Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.
Установка на катер и подключение тахометра очень просты — сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ — останется только соединить разъем.
При отсутствии «фирменного» кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости — этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.
Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.
Количество импульсов для правильной работы тахометра
Выбор положения селектора "RANGE SELECTOR" на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.
Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:
Производитель/Модель | Кол-во полюсов генератора | Положение переключателя тахометра |
---|---|---|
EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/: | ||
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые) | 10 | 5P |
FORCE (MARINE): | ||
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) | 8 | 4P |
Все остальные модели | 12 | 6P |
HONDA | ||
35/40/45/50 л.с. с генератором | 6 | 3P |
Прочие модели HONDA с генератором | 4 | 2P |
MERCURY/MARINER: | ||
2-х тактные модели: | ||
6-25 л.с. (производства США) | 8 | 4P |
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше | 12 | 6P |
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше | 8 | 4P |
Все прочие 2-х тактные модели | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
8/9.9 л.с. | 6 | 3P |
Все прочие 4-х тактные модели | 12 | 6P |
SUZUKI: | ||
2-х тактные модели: | ||
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. | 4 | 2P |
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) | 6 | 3P |
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше | 12 | 6P |
Все 4-х тактные модели Suzuki | 12 | 6P |
TOHATSU/NISSAN: | ||
Все 2-х цилиндровые модели с генератором | 4 | 2P |
Все 3-х цилиндровые модели | 6 | 3P |
Все 4-х цилиндровые модели | 12 | 6P |
YAMAHA: | ||
2-х тактные модели: | ||
9.9/15 л.с. | 4 | 2P |
25-70 л.с. | 6 | 3P |
90-250 л.с. | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. | 6 | 3P |
F/T 25 — 225 л.с. | 12 | 6P |
SELVA: | ||
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. | 6 | 3Р |
4-х тактные 25-115 л.с. | 12 | 6Р |
Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь — Таблица RANGE SELECTOR
Виды тахометров для лодочного мотора
Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.
В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.
Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.
Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:
- универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
- предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).
Кроме того тахометры подразделяются на
- аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
- цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.
Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.
Что такое моточасы?
Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.
Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.
НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.
Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.
Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.
Моточас и машино час – в чем разница?
Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.
Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.
Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.
Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая. Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ. Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.
Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.
Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.
Рекомендуем попробовать экзотический фрукт маракуйю, цена которой вас приятно удивит в интернет-магазине НеБанан.
Как посчитать расход топлива в час
04 января 2021 motorist.by
Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.
Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.
Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.
Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:
- N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
- t – время расхода топлива, то есть 1 час;
- G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
- % – процент загруженности машины во время работы;
- p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.
Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.
Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.
Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.
7 лучших бензогенераторов для дома по цене и качеству
Многие производители предлагают широкий ассортимент продукции, поэтому подобрать подходящую моделью бывает не просто. Чтобы помочь тем, кто стоит перед важным выбором, мы составили рейтинг 7 лучших бензиновых генераторов, оснащенных системой автозапуска.
CHAMPION GG6501E+ATS
Продолжительная и эффективная работа бензогенератора с автозапуском обеспечена благодаря низкому расходу топлива и наличию вместительного бака. Дозаправка осуществляется редко. Один цикл беспрерывной работы может достигать 12 часов. Устройство надежно и долговечно, так как статор имеет медную обмотку, а ротор щеточный.
Конструкция обладает высокой мобильностью, ее можно без проблем перемещать, транспортировать. Для этого имеются колесики небольшого размера и складные рукояти. Механические воздействия не страшны, так как оборудование защищено металлической силовой рамой. Владелец всегда может контролировать уровень напряжения за счет встроенного вольтметра на панели управления. Подключаться можно по средствам наличия трех стандартных розеток. Отлично подойдет в качестве резервного источника питания.
Имеется ATS-блок, с помощью которого устройство может функционировать при отключении электроэнергии и ослаблении напряжения. Также имеется функция автоматического отключения. Мотор хорошо воздушно охлаждается и не перегревается, что обеспечивает безопасность использования. Запускать генератор можно, как автоматически, так и вручную. Производитель гарантирует качественную подачу тока.
- Невысокая цена.
- Беспрерывная работа от одной заправки до 12 часов.
- Исключено перегревание.
- Высокая мощность двигателя (16 л.с).
- Запускается автоматически и вручную.
- Высокая мобильность.
- Колесики не прорезинены.
Huter DY6500LXA
Данный бензиновый генератор подойдет для тех, кто находится в поиске мощного и надежного источника электроэнергии. Двигатель хорошего качества сборки четырехтактный, однопоршневый. Агрегат эффективно вырабатывает нужное количество электроэнергии для всех приборов. Несомненным плюсом является то, что устройство может работать на бензине или природном газе.
Широкая функциональность обеспечена тем, что агрегат потребляет малое количество масла и топлива. Щеточный альтернатор. Смазка осуществляется по средствам разбрызгивания.
Перегрев недопустим, так как прибор охлаждается воздушным способом принудительно. Страна производитель – Китай. Можно запускать не только автоматически, но и вручную. Европейский стандарт розетки. Грязи, влага, пыль в нее не забиваются, так как предусмотрена защитная крышка. Генератор однофазный. Есть индикатор уровня топлива, датчик масла.
- Высокий показатель функциональности.
- Эффективное охлаждение.
- Простое использование.
- Стартер всех типов.
- Защита на розетке.
- Отсутствуют колесики и ручки.
Denzel PS 80 EA
Для решения проблемы частого отключения электроэнергии хорошо подойдет приобретение данного бензогенератора с автозапуском. Он обеспечит дом автономным электроснабжением. Двигатель Denzel – мощный и экономичный, который гарантирует беспрерывную работу. Агрегат полностью защищён от перегрева, замыканий, перегрузок. Предусмотрена функция автоматического отключения.
Можно в любой момент проверить уровень топлива, так как имеется его указатель и цифровой мультиметр. При необходимости производитель оснастил прибор подключением блока автоматического запуска. Двигатель имеет четырехтактный цикл. Для более тихой работы имеется глушитель. Напряжение контролируется вольтметром. Запуск ручной, электрический и автоматический.
Предусмотрена защита при низком уровне масла. У устройства, движущего вал двигателя для запуска, увеличена обмотка провода в диаметре. У альтернатора медная обмотка. В комплекте идет гарантийный талон, подробное руководство по использованию, дополнительный аккумулятор. Генератор синхронный. Для удобства использования предусмотрен дисплей.
- Наличие защиты от перегрузок.
- Дополнительный аккумулятор в комплекте.
- Можно подключать блок автоматического запуска.
- Отсутствие колес и блока автоматики в комплекте.
PATRIOT GP 7210AE
Хороший бензиновый генератор синхронного типа с автозапуском, который выручит в любой ситуации. Имеется ручной и электрический вид запуска. За счет наличия цифрового электронного мультидисплея владелец может контролировать основные параметры.
Интервалы технического обслуживания отслеживаются по средствам счетчика моточасов. Устройство не будет работать без необходимого количества масла. Это предотвращает от преждевременных поломок. Перегревание агрегата полностью исключено, так как он постоянно воздушно охлаждается. Выхлопная система оснащена глушителем. Для мобильности и легкой транспортировки предусмотрены колеса.
Имеется три розетки на 220 Вольт и одна выходная на 12 Вольт. У двигателя клапаны располагаются сверху. В качестве топлива используется только бензин АИ-92. В комплекте идет подзарядка АКБ, подробное руководство по использованию. Передняя панель усиленная, имеет утопленные элементы управления.
- Цифровой электронный дисплей.
- Наличие счетчика моточасов.
- Три розетки на 220 Вольт.
- Наличие подзарядки АКБ.
- Расход топлива более 4 л/час.
DDE G650EA
Те, кто находятся в поиске бензинового генератора с автозапуском для обеспечения электроэнергией бытовой техники, должны обратить внимание на представленную модель. Она отлично справится со снабжением энергией загородного дома или дачи. Беспрерывная работа от одной полной заправки бака продлиться до 9 часов. Если отключается напряжение в стационарной сети, то агрегат легко подключается за счет наличия автоматического блока.
Генератор синхронного вида. Запуск осуществляется как вручную, так и электрически. Уровень топлива можно контролировать за счет удобного индикатора. Для безопасной работы установлен датчик уровня масла.
Для дополнительной безопасности аппарат оснащен защитой от перегрузок и перегревов. Защита IP23 класса. Дополнительно установлен блок ats. С использованием агрегата справиться даже новичок, так как в комплекте идет подробная инструкция по использованию.
- Низкий расход топлива (2,78 л/ч).
- Наличие защиты IP23 класса.
- Легкое управление.
- Наличие контроля всех показателей.
- Большой вес (95 кг).
Hyundai HHY 7020FE ATS
Отличный бензиновый генератор, оснащенный автозапуском, который подойдет в качестве альтернативного источника питания для всего дома. У него простое использование и высокая эффективность. Напряжение регулируется автоматически. Двигатель 4-тактный, мощностью 13 л.с..
Пыль и грязь не оседают в розетках, так как они оборудованы самозакрывающейся функцией. С ним не возникнет перегрузок или перегревов системы, так как имеется соответствующая защита. Устройство автоматически выключается при достижении критической температуры в двигателе. При отсутствии или недостатке масла агрегат не будет работать, сработает аварийная остановка.
Вместительный топливный бак изготовлен из стали. Техника универсальна и практична, имеет широкую сферу применения не только в бытовой сфере. Режим работы можно регулировать вручную. Охлаждение происходит воздушными потоками.
- Универсальность и практичность.
- Экономный расход топлива (от 1,7 л/ч – при нагрузке 50%).
- Информационный дисплей с указанием моточасов.
- Качественная медная обмотка альтернатора.
- Высокая цена.
ЗУБР ЗЭСБ-6200-ЭА
Один из лучших бензогенераторов с автоматическим запуском по отзывам владельцев. Не требует особых навыков для использования и обслуживания. Устройство очень экономично, так как правильно распределяется топливо.
Включение после падения сетевого напряжения происходит автоматически, за счет чувствительного блока запуска. Устройство эффективно работает в любых условиях. Выходные параметры стабильно поддерживаются. Контроль уровня масла приостанавливает работу при его недостаточном количестве.
С аппаратом не возникнут перегрузки или короткие замыкания. За счет широкой многофункциональности можно подключать любые, даже требовательные потребители. Охлаждение воздушное. Производитель дает гарантию 5 лет. В комплекте идет аккумулятор.
- Эффективная работа в любых условиях.
- Экономичный расход топлива.
- Многофункциональность.
- Чувствительный блок запуска.
- Каждая цепь имеет защиту от перегрузок.
- Стоимость.
Отзывы владельцев генераторов Carver
Алексей Воробьев, Астраханская область, 51 год
С момента покупки генератора Carver ppg 1000а прошло более пяти лет. Сколько он наработал моточасов, сказать точно не могу (нет счетчика моточасов), но выручал меня часто. Генератор имеет небольшую мощность, но при аварийных отключения электроэнергии на даче 1,1 кВт вполне достаточно для освещения, работы телевизора и ноутбука. Мотор здесь достаточно надежный и экономичный, но по качеству топливного бака есть вопросы (появляется ржавчина). За это время несколько раз регулировал клапана, масло меняю каждые 30 моточасов, регулярно чищу воздушный фильтр, несколько раз менял свечу зажигания.
Степан Арутюнян, Псковская область, 37 лет
На даче часто отключают электроэнергию – пришлось приобрести генератор. Выбор пал на модель Carver ppg 3900а builder из-за его доступной стоимости и высоких заявленных характеристиках. После двух лет эксплуатации могу сказать, что устройство со своими задачами справляется. Вырабатываемой электроэнергии хватает для работы холодильника, телевизора, светодиодного освещения, можно подзарядить любой гаджет. Производитель рекомендует менять масло каждые 20 моточасов, но я делаю это гораздо реже: думаю, в компании перестраховываются, пытаясь продлить моторесурс. В прошлом году начались проблемы с запуском мотора. Для восстановления прежней работоспособности достаточно было почистить воздушный фильтр.
Преимущества: цена, расход топлива, надежный мотор, высокая мощность;
Недостатки: необходим свежий качественный бензин, производитель требует менять масло каждые 20 моточасов.