Ihads.ru

Все про недвижимость
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интервалы замены масла в двигателе. Чем грозит «перепробег» и стоит ли в 2 раза сокращать межсервисный интервал

Интервалы замены масла в двигателе. Чем грозит «перепробег» и стоит ли в 2 раза сокращать межсервисный интервал?

Интервалы замены масла в двигателе. Чем грозит «перепробег» и стоит ли в 2 раза сокращать межсервисный интервал?

11.01.2019

Парадокс, но далеко не все автомобилисты соблюдают рекомендуемые межсервисные интервалы замены моторного масла. Одни ездят на масле по 20–30 тысяч км, а другие меняют его в два раза чаще рекомендаций автопроизводителя. Ниже рассмотрим, насколько важно следовать предписываемым интервалам замены масла в двигателе и разберем последствия перепробега.

Содержание:

«Расход — 2 литра на 100 км». Что надо знать перед покупкой плагин-гибрида Chevrolet Volt

В преддверии возврата НДС на покупку электрокара некоторые белорусы стали всерьез присматриваться к электромобилям, незаслуженно обделяя вниманием плагин-гибриды, которые могут составить им конкуренцию. Отличие таких машин — в возможности зарядки от обычной розетки в сочетании с классическим ДВС, который позволяет передвигаться на дальние расстояния. Одна из самых популярных моделей в РБ — Chevrolet Volt — убедила если не всех, то очень многих в том, что запаса хода на электротяге вполне хватает для поездок по городу, а в случае чего можно доехать и на бензине.

Однако, прежде чем стать владельцем плагин-гибрида, хотелось бы узнать некоторые практические нюансы. Например, на что обратить внимание при покупке? Стоит ли подключать гибрид к розетке каждый день? Дорого ли его содержать? Об этом и не только нам рассказали на СТО «Гибрид-сервис», которая знакома с «Вольтом» не понаслышке.

Гибрид, который можно подзарядить от розетки

Стоимость Chevrolet Volt первого поколения (2010-2015 гг.) начинается от $11 тысяч и достигает $15 000, а диапазон цен на «Вольт» второй генерации (от 2015 г. в.) варьируется от 16 до 22 тысяч долларов.

Читайте так же:
Установка двух счетчиков 3500 до установки 1700

— Как правило, «Вольты» эксплуатируют не в коммерческих целях, а для повседневных городских нужд, поэтому и пробеги у них небольшие — до 100 тысяч км. Однажды к нам заезжал Volt с пробегом 160 000 миль, но его из Штатов ввезли с таким километражем. Состояние машины было более чем адекватное как по салону, так и с точки зрения ресурса батареи, — рассказывает Александр, специалист минской станции.

Это Chevrolet Volt 1 поколения: 2014 год выпуска, пробег — 95 тысяч км

На СТО говорят, что в США реально найти аварийный экземпляр вообще за 2-3 тысячи долларов, но поврежденных кузовных элементов все же следует опасаться. Это не такой распространенный гибрид, как Prius, поэтому стоимость комплектующих может кусаться. К примеру, б/у капот обойдется в $1 000, двери — по $500.

— Еще нужно учесть, что спереди, под капотом, находится множество электронных блоков, поэтому в случае фронтального удара рискуют получить повреждения блок управления двигателем, радиаторы. Кстати, подушки безопасности у нас восстанавливаются. Имейте в виду, что в Штатах «Вольт» может стоить дешевле Toyota Prius, но его кузовные запчасти, во-первых, сложно найти, а во-вторых, они выйдут дороже.

Chevrolet Volt представляет собой подзаряжаемый гибрид: имеется традиционный бензиновый мотор объемом 1,4 литра (86 л. с.) и электродвигатель, тяговый аккумулятор емкостью 16-17 кВт/ч (в зависимости от года выпуска), блок-преобразователь для зарядки АКБ и питания электромотора. Главное отличие Volt 1 поколения от других подобных моделей заключается в том, что бензиновый «движок» фактически не передает крутящее усилие на оси, а применяется лишь для постоянной подзарядки ведущей батареи.

«Вольт» 2 генерации оснащается силовой установкой, состоящей из бензинового мотора объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском (102 л. с.) и электромеханического вариатора с двумя электродвигателями. На небольших скоростях машина приводится в движение электрическим мотором, а на высоких — бензиновым двигателем напрямую, который в том числе помогает при ускорениях.

Читайте так же:
Поверку счетчиков может производить только

Средний расход — 2 литра на 100 км

— Машина способна преодолеть на чистой электротяге около 60-80 км (во втором поколении — до 100 км), и этого вполне достаточно для езды по маршруту дом — работа — дом. В зимнее время года запас хода снижается до 40-50 км за счет работы печки салона и обогревов. Причем там функционирует электрическая печка (такая же, как у электрокаров). Правда, при включении двигателя тот начинает выделять тепло, которое обогревает салон, с целью эффективного использования электроэнергии.

Батарею можно подзарядить от обычной розетки, но это не значит, что гибрид следует подключать к ней ежедневно. В случае, если батарея разрядится, к работе присоединится ДВС, который станет генерировать энергию для электромотора. В такой ситуации расход достигнет 5-7 литров на «сотню» (в зависимости от сезонности). Если же постоянно подзаряжать батарею и ездить преимущественно на электротяге, то расход будет минимальный — 2 литра на 100 км. Зимой он повышается из-за того, что ДВС заводится принудительно (чтобы не загустело масло).

Средний расход бензина — 2-2,5 литра на 100 км

Если есть возможность оставить автомобиль на подзарядке до следующей поездки, то лучше этим воспользоваться. От домашней сети, обычной розетки или зарядных колонок с током 16А батарея восполнит запас в среднем за 3-4 часа. Зарядить Volt на станциях быстрой зарядки «Белоруснефти», увы, не выйдет. Конечно, у Tesla «дальнобойность» достигает 500-600 км, но и стоимость этого электромобиля куда выше. Плюс ко всему даже с таким запасом хода приходится скрупулезно рассчитывать дальние путешествия.

Концепция подключаемого гибрида более проста. Если человек живет в городе или в пригороде, имея возможность подзаряжать батарею ночью в домашних условиях, то 60-100 км (на чистой электротяге) ему будет хватать для комфортного передвижения. Представим, что батарея вдруг разрядилась. Тогда включится ДВС и машина поедет так, как стандартный гибрид. По сути, это недорогой электромобиль, способный в случае чего доехать на бензине.

Читайте так же:
Счетчик очков для аэрохоккея

Как и любой гибрид, «розеточный» Volt не любит простоя. Отсутствие запуска силового агрегата и подзарядки основной батареи негативно сказывается на ее ресурсе.

— Есть режим Hold — это поддержание заряда АКБ на установленном уровне и езда на ДВС. Машина будет ехать за счет энергии, которую вырабатывает двигатель и передает на колеса. Потом, если переключиться обратно в стандартный режим, ДВС заглохнет и гибрид начнет двигаться на электротяге.

На чистой электротяге гибрид способен проехать 60-80 км

Обслуживать недорого, но некоторые запчасти найти сложно

Chevrolet Volt I работает по последовательному принципу гибрида. Это значит, что двигатель внутреннего сгорания не соединен с трансмиссией и нужен только для заряда батареи, транспортное средство приводит в движение лишь электромотор.

— О ресурсе батареи говорить пока рано. Но проблем в ближайшие 10-15 лет возникнуть не должно. Даже если постоянно подзаряжать ее от розетки — убить АКБ сложно. На ее замену к нам ни разу не приезжали, а вот ремонтировать приходилось. Поскольку у авто низкий клиренс, не совсем подходящий для езды по плохим дорогам в городе и за его пределами, а батарея размещается на днище, один из владельцев повредил защитный кожух, вследствие чего туда попала влага. Ночью машина стояла под наклоном и вода стекла в блоки управления контроля батареей — произошло замыкание контакторов АКБ и окисление контактов ее блока управления. За саму батарею придется отдать в районе $2-4 тысяч на украинском рынке. Это б/у, а новая выльется где-то в «десятку». Дело в том, что у «Вольта» нет полноценного европейского аналога, а из-за дефицита запчастей цены на них формируются не самые низкие.

Читайте так же:
Если установил счетчики что делать дальше

Батарея расположена на днище

По словам сотрудников станции, одна из типичных неисправностей данного автомобиля — помпа циркуляции печки салона — проявляется на моделях ранних годов выпуска. Есть дефекты и по электрическому тэну печки, которые встречаются в том числе на машинах второго поколения, но в основном в США. Какие-то особые «болячки», которые поголовно проявляются у всех «Вольтов», назвать сложно.

Менять масло нужно раз в 1,5 года, свечи зажигания — через 160 тыс. км

— У кого-то глючит датчик, у кого-то слетает прошивка. Ходовая «Вольта» во многом схожа с Chevrolet Cruze, на базе которого он создан, поэтому с обслуживанием проблем нет. Если выходит из строя что-то специфическое, к примеру, та же помпа (новая стоит $300-350, а за б/у попросят до 100 долларов), то могут возникнуть сложности с поиском комплектующих. Естественно, батарейка — это самая дорогая статья расходов. Регламент по замене масла довольно гибкий. У «Вольта» есть счетчик моточасов, который показывает остаточный ресурс в процентах.

Так выглядит подкапотное пространство, закрытое пластиком

А так — после снятия всех защит

Можно залить масло и ездить на нем достаточно долго (при условии, что гибрид постоянно подзаряжают и эксплуатируют как электрокар). Но даже тогда мы рекомендуем менять масло раз в 1,5 года, антифриз — раз в 5 лет или каждые 250 тысяч км, масло в трансмиссии — раз в 75 000 км, тормозную жидкость (DOT 5.1) — каждые 240 тысяч км или раз в 10 лет, свечи зажигания — каждые 160 000 км. Ну и регламент замены воздушного и салонного фильтров — 8-10 тысяч км.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Повышение тарифов жкх без счетчиков
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector