Как можно поменять счётчик электроэнергии в квартире
Как можно поменять счётчик электроэнергии в квартире
Электрифицированное жильё с каждым годом потребляет всё больше электричества. Ресурсоснабжающие организации заинтересованы в правильном учёте его потребления. Для этого в каждом домашнем хозяйстве стоят специальные приборы. Однако, как и любая другая техника, они имеют свой срок службы. В своё время возникает необходимость поменять счётчик электроэнергии в квартире или частном доме.
Подготовка документов
Перед тем как непосредственно перейти к замене счётчика электроэнергии нужно отчётливо понимать что, даже если он был куплен за деньги потребителя, то снятие пломб и вмешательство в конструкцию этого устройства запрещается, без разрешения компании, осуществляющей электроснабжение, то есть Энергосбыта.
В случае, если прибор учёта является собственностью поставщика электроэнергии, заменяться он должен бесплатно. Однако, бывают случаи, когда электросчетчик является собственностью хозяина. В этом случае все работы, в том числе и по замене, будут оплачиваться за счёт потребителя.
Узнать больше о том, кто должен оплачивать замену электросчетчика, вы можете из нашей статьи.
Для того чтобы поменять старый счетчик электроэнергии на новый необходимо:
- Взять паспорт гражданина РФ и документы, подтверждающие право собственности на помещение, которое подключено к электросети. Если замена инициирована или происходит без владельца, то нужно вооружиться доверенностью.
- Прийти с ними к поставщику и написать заявление о необходимости заменить электросчётчик.
В свою очередь, энергопоставщик должен зафиксировать его и выслать инспектора, который составит соответствующий акт о необходимости замены, снимет пломбы с электросчётчика, зафиксирует последние показания.
С данной минуты расчёт потреблённой электроэнергии клиентом будет осуществятся по среднемесячному расходу или нормативу. О том, как производится расчет электроэнергии без счетчика, мы рассказали в отдельной статье. Установку, а в данном случае замену, счётчика можно выполнить самостоятельно или же заплатить энергопоставщику, за предоставленную такую услугу. Важнее всего правильно подключить и надёжно закрепить электросчетчик, а также соединить токоведущие части согласно схеме, указанной в паспорте счетчика. Приобрести сам индивидуальный электросчётчик в квартиру или же в частный дом лучше всего у самой компании, осуществляющей поставку электричества. Зачастую такой товар у них есть на складе, он является сертифицированным и рабочим.
Если Вы покупаете счетчик на рынке или в магазине, то следует убедиться, что счетчик имеет паспорт, пломбу госповерителя, иначе он может оказаться нерабочим или не подлежащим установке без предварительной поверки.
Требования к наличию и содержанию пломб госповерки устанавливаются документом «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (с изменениями на 28 декабря 2018 года)». Для однофазных вновь устанавливаемых приборов учета электроэнергии давность поверки должна быть не более 2 лет. Это требование прописано в ПУЭ п. 1.5.13 (Глава 1.5).
Документация на замену счётчика
Перед демонтажом аппарата и подготовкой документов важно знать: если счётчик приобретался непосредственно клиентом, то снимать пломбы и вмешиваться в строение прибора имеет право только мастер “Мосэнергосбыта”.
Если учётный аппарат — собственность поставщика электричества, то замена электросчётчика осуществляется бесплатно. Когда счётчик расположен в помещении и принадлежит хозяину квартиры, то ремонтные работы возлагаются на владельца.
Чтобы поменять оборудование по учёту использования электричества, нужно собрать пакет документов:
- паспорт;
- заявка.
Ремонт аппарата без присутствия владельца должен сопровождаться доверенностью.
Паспорт гражданина РФ
Российский паспорт необходим для идентификации личности. Дополнительно предоставляются бумаги, подтверждающие право собственности на жилплощадь, где планируется замена счётчика.
Заявка на необходимость замены электросчётчика
С собранным пакетом документов обратитесь к поставщику учётных аппаратов и оформите заявление на смену электросчётчика.
Приняв бумаги от клиента и рассмотрев их, поставщик энергии должен зафиксировать заявку и отправить инспектора. Сотрудник составит акт о важности замены прибора учёта в данном жилом помещении, после чего им будут сняты пломбы и последние актуальные показания счётчика. Документ содержит следующую информацию:
- место монтажа счётчика;
- адрес квартиры, дома;
- параметры старого и нового оборудования;
- дата замены счётчика;
- наименование юрлица, которое проводит монтаж/демонтаж прибора.
С момента снятия пломб тарификация потреблённой энергии производится без учёта.
Основания для списания прибора учёта электрической энергии
Просматривая статистику поисковых запросов, по которым пользователи интернета находят в Сети наш скромный сайт, мы обратили внимание на то, что множество людей по долгу службы интересуется не причинами замены (выведения из эксплуатации) приборов учёта как таковыми, а основаниями для их списания.
comments
admin:
Необходимость замены аппарата может вызываться следующими обстоятельствами:
несоответствием точности измерений допуску, установленному стандартами и результатом поверки
выходом из строя по причине механических повреждений, разбитого стекла и других дефектов
возникновением самохода
неправильностью измерения
истечением нормативного срока эксплуатации
Где можно установить измерительный прибор
Выполнить замену измерительного прибора электроэнергии можно, а в некоторых случаях необходимо, с учетом требований к новому месту размещения:
- Устройство может находиться в электрическом шкафу, на щитке и панели, основой которых является жесткая конструкция.
- Прибор учета устанавливают на расстоянии от земли 0,8-1,7 м.
- Если электросчетчик монтируют на участке, который легко загрязняется или может подвергнуться пагубному влиянию осадков, ветра, тогда необходимо обеспечить защиту агрегата, соорудив бокс. Бокс должен плотно закрываться на ключ.
- Местонахождение счетчика должно быть удобным для специалиста, который ежемесячно снимает показатели потребления энергии. Также перенос прибора возможен на участок, который не сложно обслужить при поломке устройства.
- Кабель, который входит в корпус изделия, должен соответствовать сечению, зафиксированному для безаварийного снабжения.
- Электрик подсоединяет кабеля так, чтобы на вводном проводе не было спаек и скруток. По закону такие дефекты недопустимы и могут препятствовать правильному подсчету использованных киловатт.
- Крепеж осуществляют строго в вертикальном положении. Допускается отклонение не более чем на 1 градус.
Отказ в перезаписи лицевого счета
Отказ всегда должен быть обоснованным, а основанием может служить только непредставление необходимых документов, например, подтверждающих право собственности. Другие причины, в том числе задолженности по ЖКХ, не являются поводом для отказа.
Если управляющая компания не хочет переоформить свои коммунальные расчеты, то владелец квартиры может направиться в суд. В иск по защите прав потребителя может быть включено требование компенсации за причиненный моральный вред. И суд в таких случаях поддерживает собственника квартиры.
Графики проведения работ размещены на официальном сайте АО «Петроэлектросбыт», в личном кабинете клиента «Петербургская сбытовая компания» и на счетах за электроэнергию.
Ознакомиться с графиком замены можно здесь: https://pesc.ru/counters/grafik-zameny-schetchikov/?person=individual
Международный книжный салон в Санкт-Петербурге в 2021 году
График отключения горячей воды летом 2021 в Санкт-Петербурге
Режим работы почты на майские праздники 2021 года
График разводки мостов в 2021 году в Санкт-Петербурге
ПОХОЖИЕ АДРЕСАБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Режим работы почты с 30 октября по 7 ноября
Поддоны для душа. Разные виды, их особенности и преимущества
Спальный мешок – неотъемлемая составляющая ночной рыбалки
13 ОТЗЫВЫ
- VADIM 16.04.2021 At 15:04
Сплошное издевательство уже 8 месяцев не меняют после подачи заявки
Полностью согласна. Должны поменять в течение 6 месяцев после подачи заявки. Через 6 месяцев мою очередь не нашли в списках, хотя ранее говорили, что все в порядке! В результате из-за оплаты по среднему тарифу практически уже оплатила счетчики. Пришлось установить за свой счет, так как уже практически оплатила счетчик и дальнейшее ожидание уже было бы огромной переплатой, которая выгодна ПЭС. Поэтому они и тянут. Не знаю ни одного случая, когда был бы бесплатно установлен счетчик взамен поломанного. Просто безобразие и издевательство.
Нам сегодня бесплатно установили без всяких заявок.
По графику замены счетчиков никто не пришел. Оставить заявку на замену счетчика на сайте pesc.ru можно лишь с огромным трудом! При заполнении необходимых граф заявка просто не отправляется и все. На почту, указанную в заявке, не пришло письмо, подтверждающее получение ими моей заявки. Спустя месяц нет никакого ответа или намека на него, будто моей заявки вообще не было.
Чтобы дозвониться до петроэлектросбыта, нужно выкинуть из своей жизни целый час ожидания на линии.
Ну, и судя по комментам выше, ни черта пэс не делает.
с декабря 2020 года не могут поменять счетчик. безобразие. два раза приходил контролер. а воз и ныне там
Аналогичная ситуация. В колцентре Петроэлектросбыта мне предложили звонить в подрядную организацию, которая занимается заменой считчиков! Почему я должна звонить саму в некую подрядную организацию, если обслуживающей компанией является Петроэлектросбыт и деньги плачу я им. Бред сумасшедшего! В подрядной мне сказали, что не могут ответить на мой вопрос и воз и ныне там. Во время второго звонка в Петроэлектросбыт мне пояснили, что мол да, мы должны заменить вам счетчик бесплатно по закону, но можем это делать аж до 2023 года. Хотя на сайте у них же висит список в котором в моей квартире запланирована замена в феврале 21 года. Сейчас конец июня, а мне так никто ничего и не поменял! нет слов!
Заменили счётчик на лестничной клетке в наше отсутствие дома. Где искать акт ввода, последние показания по старому счётчику, тех. паспорт на новый счётчик? Кто должен исправлять данные о новом счётчике в ЛК Петросбыта? Задала уже кучу вопросов на разных сайтах -ответа нет! Абсолютно не подготовленная акция!
У двоих знакомых установили эти очень «умные» счетчики. Теперь приходит квитанция на бешенную сумму 1700 р. И угрозы отключить энергию при неуплате. Зачем мне такое счастье?
- Елена 14.09.2021 At 23:30
Вы абсолютно правы!У нас произведена замена счетчиков на лестничной клетке без предупреждения,в отсутствии собственников,мой исправный,срок службы которого еще не истек выбросили,а установили «умный»,который накручивает электроэнергию в ОБЕСТОЧЕННОЙ квартире как днем,так и ночью!За 3 месяца накрутил 100 квт.ч.на 500 рублей Акта о замене нет…МЫ БЕСПРАВНЫ И НЕЗАЩИЩЕНЫ ПЕРЕД ЭТОЙ МАХИНОЙ БЕЗЗАКОНИЯ И НЕПОДСУДНОСТИ!
Вы абсолютно правы!У нас произведена замена счетчиков на лестничной клетке без предупреждения,в отсутствии собственников,мой исправный,срок службы которого еще не истек выбросили,а установили «умный»,который накручивает электроэнергию в ОБЕСТОЧЕННОЙ квартире как днем,так и ночью!За 3 месяца накрутил 100 квт.ч.на 500 рублей Акта о замене нет…МЫ БЕСПРАВНЫ И НЕЗАЩИЩЕНЫ ПЕРЕД ЭТОЙ МАХИНОЙ БЕЗЗАКОНИЯ И НЕПОДСУДНОСТИ!
С декабря 2020 года жду замену счетчика и никто не знает когда же его заменят.
Сегодня пришло уведомление о замене счетчиков, но нас нет в графике замены счетчиков, да и счетчик у нас нормальный. Это опять жулики?
- Елизавета 04.10.2021 At 14:22
Аналогично. У нас исправный счётчик и срок годности еще не вышел. В графике тоже нас нет, но как пишут на сайте пэс если нет в графике значит мол сроки замены далеко впереди где-то.