Замена электросчётчика — всё, что Вам необходимо знать об этом
Замена электросчётчика — всё, что Вам необходимо знать об этом
Как правильно и по закону провести замену старого счётчика электроэнергии на новый? Эта процедура регулируется нормами права РФ и должна быть согласована с энергоснабжающей организацией. С чего начать? Как не попасть на штраф? И кем должна оплачиваться замена электросчётчика?
Процедура замены и установки индивидуального прибора учета электроэнергии регулируется законодательством РФ. Отступление от закона о замене приводит к наложению штрафных санкций на потребителя.
- Гражданский кодекс РФ. Статья 210, которая регулирует вопросы, связанные с правами и обязанностями по содержанию имущества. Статья 543 – регулирует права и обязанности покупателя электросчётчика по его эксплуатации, обслуживанию. В этой же статье прописаны правила, согласно которым пользователь обязан сообщать снабжающей организации обо всех неисправностях, недоразумениях, несчастных и непредвиденных случаях, касающихся не только приборов учета, но и состояния сетей.
- Федеральный закон об энергосбережении. Закон принят в 2009 году, поправки внесены в 2014 году. Согласно этому закону (№261 ст. 13) граждане, в собственности которых имеются жилые помещения, в обязательном порядке должны установить там приборы для учета эл. энергии. Крайней датой для исполнения требований назначено 1 июля 2012 года. За неисполнение закона карательных мер для граждан не предусмотрено.
- Постановления правительства РФ о правилах содержания и контроля за состоянием приборов учета электроэнергии, о том кто и в каком порядке несет ответственность за оплату содержания общего и индивидуального жилищного имущества. Постановления №№ 491 (с изменениями от 09.09.2017 г) и 530.
- Актами государственного стандарта о приборах и требованиях к ним.
- Положениями о ЖК РФ.
Обратите внимание! Согласно законам РФ замена счётчика электроэнергии в квартире, где гражданин собственник жилья, отличается от замены прибора учета в муниципальном жилье.
Разновидности счетчиков
Как упоминалось выше, существует два вида счетчиков:
- индуктивные;
- электронные.
Индуктивные приборы работают по принципу электромагнитной индукции. Принцип их работы заключается в прохождении тока через катушки индуктивности.
Вокруг них создается электромагнитное поле. Именно оно заставляет вращаться металлический диск, который связан со счетным механизмом.
Одновременно с увеличением потребления электроэнергии, возрастает количество тока, что проходит через катушки, а вместе с ним усиливается электромагнитное поле. Таким образом, диск начинает вращаться быстрее.
Благодаря простому механизму, счетчик отличался большим сроком эксплуатации. Недостатком являлось то, что при небольших нагрузках погрешности увеличивались и не существовало защиты о вмешательства.
Поэтому со временем на смену устаревшей модели пришел новый прибор, класс точности которого составлял 2.0.
Электронные приборы учета характеризуются высоким классом точности и длительным временем эксплуатации. Срок работы прибора увеличился до 25 лет благодаря отсутствию движущихся механизмов.
Из-за программирования счетчика, существует возможность контролировать расход энергии по ночному и дневному тарифу. Такие приборы имеют высокую стоимость, чаще всего их ставят в офисе или на производстве.
Электронные счетчики производят для трехфазной и однофазной сети. Если прибор учета необходимо установить в многоквартирном доме на вводе, то его класс должен соответствовать показателю 1.0.
Электросчетчики
Счетчик электроэнергии — устройство, показания которого учитываются при оплате за свет в конце каждого месяца. Большинство потребителей знают только о его местоположении в помещении и мало кто — о технических характеристиках. Если в квартире за последнее время не появились новые приборы, а старые эксплуатируются в привычном режиме, то в квитанциях на электроэнергию не должно быть существенных цифровых изменений.
Когда надо менять счетчики, вам об этом могут сказать такие признаки:
- некачественное вращение диска индукционного счетчика или его полное отсутствие;
- индикатор электронного счетчика не показывает определяемые параметры;
- отсутствие герметичности корпуса электросчетчика, наличие сквозных отверстий, сколов или трещин;
- нарушение целостности смотрового стекла;
- неправильное отображение количества потраченной энергии в квитанциях на электроэнергию.
Нередко возникают ситуации, когда устройство работает при отключении всех приборов в квартире от источника питания. В быту это явление называется «самоход». Разрешить проблему можно с помощью простого эксперимента — следует просто отключить все рубильники на щитке, оставив включенным входной. Электрические счетчики подлежат немедленной замене, если диск на приборе учета продолжит вращение. Иначе устройство будет и дальше накручивать нереальные показания, а домовладелец исправно оплачивать квитанции на электроэнергию.
Совет
Каждый счетчик в квартире должен соответствовать требованиям нормативных документов. Одно из них — класс точности. Учитываются параметры только тех приборов, значение данного норматива которых составляет 2,5 и более. Все остальные электросчетчики подлежат немедленной замене.
Нормальные параметры класса точности не исключают ошибки в квитанциях на электроэнергию. Соответствующая организация может неожиданно предъявить владельцу помещения требования о поверки из-за недостоверности получаемых данных.
Следует предварительно провести обследование прибора учета:
- отключить все приборы от источников электроэнергии в квартире;
- значения электросчетчиков обязательно записать;
- подключить одно устройство, мощность потребления которого хорошо известна (отличный вариант – обычная электрическая лампочка);
- проверить показания прибора учета через час.
Увеличение цифровых параметров устройства на ожидаемое значение свидетельствует о полной исправности устройства. Небольшое отклонение в любую сторону допустимо, если оно входит в установленные пределы погрешности.
Как часто надо менять счетчики, можно узнать в абонентском отделе электроснабжающей организации. Важным определяющим параметром является межповерочный интервал. В течение этого временного промежутка производитель гарантирует бесперебойную работу прибора учета. Срок эксплуатации варьируется от 6 до 16 лет. По его окончании домовладелец меняет устройство на новое или проверяет его исправность в электроснабжающей организации.
Технические условия установки газового расходомера
При установке оборудования обязательно соблюдение следующих условий:
- Газосчетчик фиксируется на удалении 80 см от иного имеющегося в доме оборудования.
- Учетный прибор должен находиться на высоте не меньше 1,2 метров над полом.
- Устанавливаемый аппарат учета должен выдерживать недлительное повышение давления в газопроводе на 1/10.
- Все работы могут проводиться только после предварительного отключения газа в квартирах всего подъезда или дома.
- На всех подводящих газопроводных трубах обязательно закрываются запорные устройства.
- Перед фиксацией газосчетчика на трубу место разъединения обязательно шунтируется тросиком. Он должен быть гибким, а его сечение должно составлять 16 мм 2 .
Отдельные требования предъявляются к моделям учетных приборов. Чаще в квартирах устанавливаются мембранные расходомеры. Также популярны ротационные устройства. Наибольшей точностью отличаются электронные газосчетчики. Дольше и период эксплуатации таких приспособлений. Ко всем расходомерам предъявляется требование о сертификации.
Правило 4: Приобретайте сертифицированное оборудование
Любое бытовое газовое оборудование иностранного производства (газовая плита, варочная поверхность, духовой шкаф, проточный водонагреватель, отопительный котел) должно иметь сертификат соответствия Республики Беларусь либо техническому регламенту Таможенного союза с указанием данной модели прибора.
Покупатель должен проверить у продавца наличие одного из этих сертификатов и заключить договор на техническое обслуживание изделия с сервисным центром, уполномоченным газоснабжающей организацией. Перечень сервисных центров, а также список газоиспользующего оборудования, обслуживаемого УП «Мингаз», находится на сайте предприятия. Имейте в виду, что далеко не все привезенное из-за границы газовое оборудование может получить сервисное обслуживание в нашей стране.
Перечень документов для замены водительского удостоверения
Чтобы получить права на 10 лет, нужно предоставить:
- старое водительское удостоверение, срок действия которого истёк (если имеется);
- медицинскую справку по форме №003-В/у;
- заявление о замене водительского удостоверения;
- паспорт гражданина РФ;
- квитанцию об уплате госпошлины.
Это все, что нужно для замены прав (список документов регулируется пунктом 30 ПП РФ №1097 «О допуске к управлению ТС»). Никакие другие документы (СТС, полис ОСАГО и т.п.) требовать у вас в процессе замены водительского удостоверения не имеют права.
Важно: Права можно обменять и без медицинской справки. В этом случае вам выдадут новые права с тем же сроком действия, что был у предыдущих.
Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? Версия для печати
Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com
Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.
В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.
Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.
На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.
Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.
В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.
Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.
Фото: https://xn—-itbigkijoq.xn--p1ai/uploads/images/product/01.jpg
Особенности летнего ДТ
Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.
Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.
Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.
При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.
Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.
Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.
Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.
Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com
Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?
Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.
Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.
Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:
- Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
- Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
- Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
- Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
- Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.
Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?
Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.
К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.
Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.
При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).