Коллекторная система отопления: особенности, устройство, преимущества, недостатки
Коллекторная система отопления: особенности, устройство, преимущества, недостатки
Коллекторная система отопления, которая предполагает индивидуальное подключение каждого радиатора отопления к распределителю, имеет массу преимуществ, но ключевым все же остается максимальная экономия и снижение затрат на оплату индивидуального отопления. Теплоноситель, который распределяется в зависимости от степени охлаждения конкретного обогревательного участка, остывает медленнее, соответственно расход топлива снижается.
Для квартир такое подключение будет достаточно затратным и нецелесообразным, а вот для частных домов, отапливаемая площадь которых более 150 квадратов, коллекторная система решит одновременно несколько вопросов. Помимо преимуществ, есть и недостатки, которые связаны с монтажом. Но, если учитывать конечный результат, то такая схема для частного дома является наиболее выигрышной.
Неисправности электродвигателей — узнайте почему электродвигатель выходит из строя?
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работа 3-фазного двигателя без конденсаторов
С каждым годом бензиновые двигатели все больше и больше вытесняются электромоторами, устанавливаемыми на новом типе машин, именуемом электромобилями. Однако, как и двигатели внутреннего сгорания, электрические силовые агрегаты могут ломаться, вызывая проблемы в функционировании транспортного средства. Основная масса неисправностей электродвигателя возникает вследствие сильного износа деталей механизма и старения материалов, что подкрепляется неправильной эксплуатацией такого автомобиля. Причин появления характерных неполадок может быть множество, и о некоторых наиболее распространенных мы Вам сейчас расскажем.
Первый тип в основном используют для моторов продолжительного пуска и работы. Совместное подключение применяют для пуска высокомощных электродвигателей. Применяется также схема подключения трехфазного электродвигателя на вольт. Разновидностей моторов много, но для всех, главной характеристикой является напряжение, подаваемое на механизмы, и мощность самих двигателей. При подключении к в на мотор действуют высокие пусковые токи, снижающие его срок эксплуатации. Для перехода со схемы подключения электродвигателя на есть несколько вариантов, каждый из которых отличается преимуществами и недостатками
Очень важно понимать, как подключается трехфазный электродвигатель к сети в
Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу, и при их эксплуатации часто встречаются неполадки, поломки или работа с параметрами, отличающимися от номинальных значений. Поскольку в электромоторе электроэнергия превращается в механическую энергию, то очевидно, что неисправности электродвигателей могут быть вызваны как неполадками в электрических и электромагнитных системах, так и дефектами в механизмах. Электрическую составляющую неполадок подразделяют на внутреннюю — неисправности в обмотках и коллекторных контактах двигателя, и внешнюю — поломки в компонентах пускателя и в питающих проводах. Существует множество алгоритмов для проверки электрических двигателей в зависимости от их конструкции, типа, габаритов, массы, расположения и текущего режима работы.
Как проверить транзистор на исправность
Чтобы проверить транзистор мультиметром на исправность достаточным будет измерить обратное и прямое сопротивление двух полупроводников (диодов), чем мы сейчас и займемся.
В транзисторе обычно существуют две структуру перехода p-n-p и n-p-n.
P-n-p – это эмиттерный переход, определить это можно по стрелке, которая указывает на базу.
Стрелка, которая идет от базы указывает на то, что это n-p-n переход.
P-n-p переход можно открыть с помощью минусовое напряжения, которое подается на базу.
Выставляем переключатель режимов работы мультиметра в положение измерение сопротивления на отметку «200».
Черный минусовой провод подсоединяем к выводу базы, а красный плюсовой по очереди подсоединяем к выводам эмиттера и коллектора.
Т.е. мы проверяем на работоспособность эмиттерный и коллекторный переходы.
Показатели мультиметра в пределах от 0,5 до 1,2 кОм скажут вам, что диоды целые.
Теперь меняем местами контакты, плюсовой провод подводим к базе, а минусовой поочередно подключаем к выводам эмиттера и коллектора.
Настройки мультиметра менять не нужно.
Последние показания должны быть на много больше, чем предыдущие. Если все нормально, то вы увидите цифру «1» на дисплее прибора.
Это говорит о том, что сопротивление очень большое, прибор не может отобразить данные выше 2000 Ом, а диодные переходы целые.
Преимущество данного способа в том, что транзистор можно проверить прямо на устройстве, не выпаивая его оттуда.
Хотя еще встречаются транзисторы где в p-n переходы впаяны низкоомные резисторы, наличие которых может не позволить правильно провести измерения сопротивления, оно может быть маленьким, как на эмиттерном, так и на коллекторном переходах.
В данном случае выводы нужно будет выпаять и проводить замеры снова.
Как выбрать распределительную гребенку для отопления
При выборе распределительного коллектора нужно четко знать исходные данные – один или несколько этажей в здании, будет ли использоваться гребенка только для одной группы приборов (например, радиаторов) или для нескольких (совместно с теплым полом), а также количество всех точек обогрева.
Таких образом, выбор необходимо строить, исходя из следующих параметров:
- количество точек присоединения;
- возможность подсоединения к коллектору дополнительных точек;
- допускаемое давление теплоносителя в системе;
- возможность подсоединения дополнительного оборудования;
- наличие или отсутствие отсечных кранов и расходомеров на каждой точке;
- материал изготовления распределительной гребенки;
- цена.
Лидерами на рынке коллекторов на сегодня являются такие фирмы как FAR, ASKON, VALTEC, WESER. Помимо самих гребенок, у каждого производителя можно выбрать весь перечень дополнительного присоединяемого оборудования.
Установка коллекторов связана с определенными трудностями, поэтому такую работу лучше доверить проверенным и опытным мастерам. Чтобы избежать быстрых разочарований, свое внимание при покупке коллекторных блоков следует остановить на продукции известных, зарекомендовавших себя на рынке марок. Подробно об устройстве и принципах функционирования гребенок отопления рассказано в видео:
Основные неисправности
Искрение, возникающее между щетками и коллектором – самый главный вопрос, требующий внимания. Чтобы избежать неисправностей более серьезных, таких как их отслаивание и деформация или перегрев ламелей, сработавшуюся щетку необходимо заменить.
Помимо этого, возможно замыкание между обмотками якоря и статора, вызывающее сильное искрение на переходе коллектор-щетка или значительное падение магнитного поля.
Чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо соблюдение двух условий – профессиональный изготовитель и грамотный пользователь, т.е. строгое соблюдение режима работы.