Замена счетчика электроэнергии: 4 причины поменять
Замена счетчика электроэнергии: 4 причины поменять
Замена счетчика электроэнергии в наше время требуется все чаще Последнее время заменить электросчетчик можно считать необходимостью. Большинство людей хотят установить такие счетчики, которые смогут производить расчет в определенное время суток, их называют многотарифными, а иногда такая операция нужна в том случае, если прибор сломался или его работа стала некорректной. Столкнувшись с этой задачей, возникает много вопросов, в которых неопытный пользователь может запутаться. Кто же должен проводить и оплачивать эту работу? Решая эти вопросы нужно учесть некоторые факторы.
ПП РФ №491 приводит описание, согласно которому в собственности владельцев жилья находятся все ответвления от стояков. Это касается любых разновидностей труб. Значит, собственники отвечают за оплату любых расходов и услуг, возникающих в данной сфере. В коммуникационных системах другие части представляют общее имущество дома. В данном случае ответственной за устранение любых дефектов и неполадок становится управляющая компания.
Не стоит думать, что, если общедомовыми стояками пользуются собственники квартир, что они и отвечают за любые виды ремонта. Из-за этого часто возникают дополнительные траты, от которых можно было защититься.
Поэтому ЖЭК обязан реагировать незамедлительно, без дополнительных сборов и требований.
УК игнорирует мои обращения. И не делает свою работу. Куда на неё жаловаться? В какие инстанции?
— Нужно сфотографировать все недочеты. И обратиться в инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края. По обращению инспекция проводит проверку и привлекает к ответственности. Можно отправить обращение на портал «Управляем вместе».
Приведу в пример пошаговый алгоритм в ситуации, когда протекает крыша, и у вас пятна на потолке. Куда и с чем податься? Во-первых, сделать заявку в УК, чтобы они зафиксировали факт протечки кровли. Если представители УК не приходят, написать жалобу в жилищную инспекцию или на портал «Управляем вместе». Представители жилищной инспекции приедут, составят соответствующий акт, произведут фотофиксацию нарушения. Выдадут предписание УК об устранении протечки в определенный срок.
По окончанию проверки, у потребителя на руках будут: требование о проведении проверки, распоряжение о её проведении, акт, предписание, выданное УК — все эти данные на страничке многоквартирного дома в ГИС ЖКХ размещает уполномоченный инспектор, проводивший проверку. УК должны устранить протечку и произвести ремонт кровли и той части квартиры, где она была обнаружена.
Если проблемы не решаются, можно обратиться в суд. При протечке кровли делается соответствующая оценка. Лучше её делать в рамках судебной экспертизы. Не делать экспертизу самим, а дождаться, когда её назначит суд.
В ситуации, когда протечка обширная, нужно соблюдать следующий алгоритм действий:
- позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о проблеме. Телефон службы указан либо в квитанции, либо на стенде внутри подъезда.
- Если телефона аварийно-диспетчерской службы нет, либо на звонки никто не отвечает, звоним в МЧС по единому номеру 112 и сообщаем о проблеме.
- Если УК бездействует и в этом случае, актируем протечку самостоятельно. Производим фото- и видеофиксацию обширной протечки, составляем акт, где пишем дату, время и место составления, ФИО присутствующих (можно позвать 1–3 соседей), указываем что производилась фото- и видеофиксация, устройство на которое она была произведена, в свободной форме описываем ситуацию по протечке, а так же перечень пострадавшего имущества и внутренней отделки. По итогу все присутствующие при составлении акта подписываются, указывая ФИО, (можно так же адрес проживания, телефон).
- Пишем жалобу в надзорные органы по факту бездействия УК.
- На основании затрат на ремонт либо оценки стоимости ущерба (делают оценочные компании) составляем досудебную претензию. Если в течении месяца УК не возмещает расходы — идем в суд с исковым заявлением.
Вообще управляющая компания в начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом получает лицензию. Поэтому мы говорим не «УК обслуживает дом», а «дом включен в лицензию УК». Любое включение дома в лицензию, как и выдача самой лицензии подконтрольно надзорному органу — инспекции государственного жилищного надзора.
Лицензионные требования обозначены в ряде нормативно-правовых актов, касающихся обслуживания и управления жилым фондом и закреплены в основном законе — Жилищном кодексе РФ. Дом, которым управляет УК и который включен в лицензию УК, должен соответствовать нормам и стандартам состояния жилого фонда.
Что делать, если управляющая компания не выполняет обязательства
Для начала стоит убедиться, что УК в курсе проблемы. Вы можете позвонить, направить обращение по почте, электронным письмом, через ГИС ЖКХ или локальный сервис вашего города. Иногда этого достаточно, чтобы к вам пришли и поменяли лампочку или почтовый ящик.
Если стандартные каналы связи не помогают, напишите жалобу на имя руководителя УК. Подготовьте два экземпляра и отнесите их лично, чтобы на вашей копии поставили отметку о том, что документ принят. Сроки, в которые УК должна отреагировать, зависят от ситуации. Но чаще всего ответ обязаны дать не более чем через 10 дней.