Как предоставить доступ к ке
Как предоставить доступ к Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика – это популярный сервис для веб-аналитики сайтов от компании Яндекс, аналог сервиса Google Analytics. Его главная задача – собирать разнообразную статистику о посещаемости и поведении посетителей на сайте (сколько человек просмотрело текст или видео, сколько подписалось, сколько написано отзывов, каков процент дочитываний материалов или других целевых действий) и создать отчеты. С помощью счетчиков и настроек Яндекс.Метрики можно понять, насколько эффективна контекстная реклама Яндекс.Директа, из каких источников приходит трафик на сайт, на какие сегменты делится трафик, нужна ли странице SEO-оптимизация, какие статьи популярны, что влияет на поисковые выдачи и многое другое. Доступ к данным счетчиков может быть предоставлен одному или нескольким людям по усмотрению владельца аккаунта.
Как работать и на что обратить внимание в «Сводке» Метрики?
Посетители и Новые посетители
Для Яндекс.Метрики посетитель — это пользователь, который открыл сайт в определенный момент времени.
Как Метрика отличает новых посетителей от старых? С помощью cookies: в каждом браузере, с которого открывался ваш сайт, сохраняется уникальный идентификатор cookies. Он привязывается именно к браузеру:
- если пользователь заходит на вашу веб-площадку с браузера 1 в первый раз, он будет засчитан как новый посетитель;
- если он впервые заходит на ваш сайт с браузера 2, он снова будет засчитан как новый посетитель;
- если тот же пользователь снова откроет ваш ресурс с браузера 1, он не попадет в новые посетители;
- если пользователь очистит cookie любого браузера и после этого откроет сайт, Метрика не распознает его и он снова будет для нее новым посетителем.
Как это может пригодиться?
- Вы можете оценить, растет ли посещаемость вашего сайта, в том числе среди новых пользователей.
- Можно проанализировать, часто ли посетители возвращаются.
Браузеры
Этот статистика отображает процентное соотношение по браузерам. Здесь вы можете обратить внимание на долю мобильных браузеров:
Если доля мобильного трафика велика, то нужно заняться мобильной версией: внедрить адаптивный дизайн или мобильную версию для корректного отображения содержимого, а также запустить Турбо-страницы и AMP.
Поведенческие метрики: глубина просмотра, время на сайте, отказы
Это ключевые параметры Яндекс.Метрики для оценки пользовательского поведения на веб-площадке.
Глубина просмотра — это количество страниц, которое в среднем просматривается за одно посещение. По нему можно судить о том, насколько контент сайта интересен пользователям, а также о качестве юзабилити. Если этот показатель низкий, это сигнализирует о проблемах с:
- навигацией по сайту — непонятно, куда кликать, чтобы открыть тот или иной раздел;
- контентом — он не интересен пользователям;
- интерактивом — его мало или совсем нет;
- удобством пользования — людям неудобно переходить по страницам.
Время на сайте показывает, сколько в среднем пользователи проводят времени на вашем веб-ресурсе. Этот параметр растет вместе с глубиной просмотра: чем больше страниц открывает посетитель, тем дольше он находится на сайте. И чтобы увеличить время пользовательской активности, правила те же:
- размещать интересный контент;
- повышать юзабилити;
- улучшить навигацию и внутреннюю перелинковку.
Показатель отказов — это доля посетителей, которые были на сайте менее 15 секунд. Это определение актуально именно для Яндекс.Метрики, Google Analytics определяет этот параметр иначе. Отказы — это разочарования: пользователь может перейти по ссылке из соцсетей из-за классного поста, но на самой странице не найдет ничего полезного. Чтобы уменьшить показатель отказов, нужно:
- узнать, не зависит ли он от типа страницы или внешней площадки, где была опубликована ссылка: возможно, именно из-за них этот параметр растет и только их нужно улучшить;
- проверить содержание рекламных объявлений — соответствует ли оно контенту страниц, на которые ведет;
- чтобы копирайтеры лучше понимали интент пользователя, то есть именно то, что он ищет, запрашивая что-то у поисковика, а не другие возможные варианты.
Источники трафика
С помощью Метрики можно понять, какие из источников трафика наиболее эффективны.
Оценивая визиты на сайт из разных каналов, владелец бизнеса или маркетолог компании может:
- выявить неэффективные каналы трафика;
- скорректировать бюджет на маркетинг;
- распределить средства на другие, более эффективные каналы;
- запланировать найм новых сотрудников конкретных специализаций, чтобы повысить трафик из тех каналов, откуда его идет мало.
Демографические данные о посетителях
Метрика анализирует, какими признаками обладают люди, которые посещают ваш веб-ресурс. В первую очередь, их пол и возраст.
Получив эти данные, вы можете сопоставить их с имеющимся портретом целевой аудитории — они могут не совпасть. Также советуем вам анализировать демографию по конверсиям: может отказаться так, что те, кто часто посещает сайт и покупает на нем, — это разные люди.
Доступ к Яндекс.Метрике позволяет настраивать цели на сайте и отслеживать их достижение.
Настройка целей — это отдельная большая тема, здесь мы только заострим внимание на том, чем полезна эта сводка маркетологу или владельцу сайта:
- Поможет оценить вовлеченность пользователей: сколько пользователей просматривают конкретное количество страниц (например, больше 3) в рамках одного визита.
- Соберет данные по посещениям (например, определенной страницы или раздела веб-площадки), переходам по внешним ссылкам, а также кликам на e-mail или номер телефона, а также по скачиваниям файлов. С помощью информации по таким целям можно анализировать, сколько пользователей позвонили или написали вам с сайта и сколько из них стали клиентами, заказали услуги или товары.
- Отследит действия пользователей, при которых URL страницы не меняется — например, отправку заполненной формы, просмотр видео или подписку на рассылку.
Статистика по целям — одна из самых полезных функций. Когда вы что-то меняете на сайте, чтобы привлечь клиентов, вы можете измерить эффект этого изменения.
Полный график по целям вы можете посмотреть в отчете «Конверсии».
Типы отчетов в сквозной аналитике
На момент запуска инструмент отображает 2 отчета:
- «Источники, расходы и ROI» — используется для анализа рекламных каналов. На его основе определяется, в какие из каналов стоит уменьшить/увеличить бюджет.
- «Источники заказов» — анализ каждого рекламного канала по отдельности. Позволяет выявить возможные слабые места в их работе.
Источники, расходы и ROI
Для эффективного распределения бюджета между каналами представлены два показателя на выбор — они равнозначны друг другу:
- ROI (коэффициент рентабельности инвестиций). Чем выше метрика, тем лучше выполняет свою работу рекламный канал. Он подсчитывает, сколько вы зарабатываете за каждый рубль, потраченный на рекламу.
- ДРР (доля рекламных расходов). Чем ниже значение, тем больше приносит рекламный канал. Метрика подсчитает долю в доходе, потраченную на рекламу.
Отчет позволяет выявить фактор плохой окупаемости рекламы, а именно дать сравнение трем метрикам:
- стоимости клика (CPC, cost per click);
- конверсии на сайте (CPA, cost per action);
- завершающей продаже (CPO, cost per order).
Если получится так, что вы найдете канал с неестественной CPC, при этом другие показатели будут иметь незначительные отличия от других источников, разработчик советует откорректировать настройки рекламного кабинета.
Источники заказов
Отчет транслирует детализированные данные по каждому источнику трафика.
Какие метрики стоит сравнивать? Конверсию в заказ с конверсией в покупку для определения этапа воронки, который обязательно нужно проанализировать на наличие слабых мест.
- Когда все источники приносят постоянно низкую конверсию в оплату, стоит проверить сайт на уровень юзабилити для пользователей.
- Когда конверсия в заказ не вызывает подозрений, а конверсия в оплату остается низкой, стоит поискать и устранить недочеты в отделе продаж.
Сравните средний чек по каналам. Если удастся отследить значительные отклонения в показателях, нужно скорректировать настройки кампаний в каналах с низким средним чеком для привлечения клиентов, готовых тратить больше.
Что раздражает посетителей сайта?
Всплывающие окна являются одной из основных причин, по которой посетители страницы покидают ее, тем самым снижая показатель отказов. Всплывающие окна становятся настолько распространенной проблемой среди владельцев веб-сайтов, что аудитория либо игнорирует их, либо избегает ресурсы, которые используют этот инструмент.
Посетители приходят на сайт, чтобы решить свои проблемы, а всплывающие окна мешают пользователю это сделать. Хотя отлично подходят для растущих списков рассылки, но, с другой стороны, раздражают посетителей.
Так что использовать всплывающие окна или нет — вопрос спорный. Если вы хотите, чтобы на сайт попадали обычные посетители, и снизить показатель отказов, избегайте этого на сайте.
Быстрое время загрузки страницы — одна из составляющих минимального показателя bounce rate. Чем меньше открывается сайт, тем лучше показатель отказов. Среднестатистический посетитель хочет, чтобы страница загрузилась за три секунды, а если нет, он просто ускользает из ваших рук.
Если вы хотите, чтобы клиент исследовал больше страниц сайта, изучил продукты и услуги, предлагаемые на веб-сайте, а не просто отказался от всего и ушел, придерживайтесь предоставленных рекомендаций.
Чем полезен расчет риска
Даже без глубоких знаний математики можно поработать с основной формулой риска, чтобы увидеть, насколько хорошо она отражает результативность рассылок в вашей компании, и определить:
- Какие проморассылки работают, а какие нет?
- Что отличает емейл-рассылки с самым высоким и самым низким показателем риска?
- Являются ли некоторые из «наиболее рискованных» рассылок самыми успешными или наоборот?
- Какие email-рассылки оказывают наибольшее или наименьшее влияние?
Ответы на эти вопросы покажут сильные и слабые места емейл-маркетинга в компании, а это дорогого стоит: сразу можно принять меры по повышению эффективности канала и оптимизировать работу с рассылками.
Сервисы сбора и анализа статистики
- Convead отличается быстрой установкой, интуитивно простым интерфейсом и широким ассортиментов инструментов, в том числе виджеты, триггерные и массовые рассылки, push, онлайн-чат и др.
- Roistat позволяет проводить анализ 66 показателей, включая конверсию. Есть возможность настройки собственных метрик.
- Calltouch. Плюсами платформы являются широкие возможности сбора данных сквозной аналитики, а также множественные разноплановые рекомендации для улучшения конверсии. Подходит для среднего и крупного бизнеса, располагающего серьезными бюджетами.
- Mixpanel — это продвинутый аналитический сервис для глубокой оценки поведенческих характеристик. Есть возможности интеграции с множеством программ.
- Kissmetrics открывает возможности отслеживания всего пользовательского пути (от первого визита на сайт до оплаты продукта).
Когда мы работали над продвижением блокчейн-платформы Paymon, мы уделяли внимание каждому этапу воронки продаж и отслеживали показатель конверсии на каждом целевом действии.
Так как проект международный, мы продвигали его через Google, рекламные кампании запускали через Google Adwords. Соответственно, аналитические данные мы отслеживали посредством Google.Analytics.
Хотите связаться с автором проекта и проконсультироваться по поводу своей бизнес-задачи? Пишите на сайт.