Ко Дню таксиста IOWA и RSAC перепели легендарную песню «Зеленоглазое такси»
Зеленоглазое такси шеф два счетчика
Ко Дню таксиста IOWA и RSAC перепели легендарную песню «Зеленоглазое такси»
Так Яндекс.Про поздравил всех таксистов с профессиональным праздником. В клипе снялись более 50 представителей этой востребованной в Петербурге профессии — люди, которые ежедневно помогают тысячам горожан добраться на работу, домой, в гости, по делам.
Фотографии предоставлены компанией «Яндекс»
День таксиста отмечается 22 марта, и специально к этой дате команда «Яндекс» вместе с известными музыкантами IOWA и RSAC сняла поздравительный клип.
В его основе — современная версия шлягера «Зеленоглазое такси». Катя (IOWA) и Феликс (RSAC) поют эту песню по пути на концерт, наслаждаясь поездкой, — каждый в своем такси. Пробка останавливает движение, и тогда музыканты и другие пассажиры покидают машины, на которых загораются зеленые огни, — отсылка к видео на оригинальную песню Михаила Боярского. Клип вышел сегодня утром на канале у IOWA, он называется «IOWA х RSAC х «Яндекс» — Зеленоглазое такси».
— Мне показалось неплохой затеей сделать такой ремейк, даже несмотря на то, что мой последний релиз тоже был кавер-версией, — поделился впечатлениями RSAC. — Когда мне предложили в пару IOWA, сказав, что им «очень интересно со мной поработать», тут я поплыл и дал твердый ответ «Да, приступаем!». Я работал под прикрытием, спасибо Кате, в дуэте мы создали прекрасную комбинацию, за которую не стыдно.
Фотографии предоставлены компанией «Яндекс»
Фотографии предоставлены компанией «Яндекс»
Не случайно для съемок клипа использовали песню «Зеленоглазое такси»: водители-партнеры «Яндекс Go» пожелали, чтобы их поздравили именно этим хитом. Он занимает первое место в поиске Яндекса среди запросов тех пользователей, которые ищут песню про такси.
Ролик снимали в Санкт-Петербурге, в его подготовке участвовало более 50 водителей на брендированных автомобилях. Кстати, на YouTube-канале Яндекс Водитель вышел бэкстейдж, где два таксиста поделятся своими эмоциями — они всегда мечтали сняться в настоящем клипе.
Фотографии предоставлены компанией «Яндекс»
В подарок водителям «Яндекс» приготовил не только ролик. Таксисты с высоким рейтингом и золотым или платиновым уровнем в программе привилегий, которые выполняют много поездок и которым благодарны многие пассажиры, получат семейную полугодовую подписку на «КиноПоиск HD» и Яндекс.Музыке.
Кроме того, в День таксиста Яндекс удвоит все безналичные чаевые, которые пассажиры оставят через приложение.
День таксиста — международный праздник, он отмечается ежегодно с 1907 года. Именно тогда на дорогах Лондона появились первые автомобили со специальными счетчиками — таксиметрами. С тех пор индивидуальный городской транспорт называют такси, а водителей — таксистами.
Новости компаний
Фотографии предоставлены компанией «Яндекс»
Фотографии предоставлены компанией «Яндекс»
Фотографии предоставлены компанией «Яндекс»
Фотографии предоставлены компанией «Яндекс»
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас:
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Наши партнёры
Lentainform
Предисловие
Современные разработки в сфере аэротакси можно разделить на три большие группы:
- Бескрылые аппараты, оснащённые только вертикально расположенными моторами, которые отвечают и за горизонтальное, и за и вертикальное перемещение, как в мультикоптерах.
- Крылатые «комбинированные» аппараты, в которых одни моторы (или группа винтов) отвечают за вертикальный взлёт и посадку, а другие — за крейсерский горизонтальный полёт.
- Конвертопланы, как правило крылатые: они оснащены поворотными моторами, сначала поднимающими аппарат вертикально, а затем разгоняющие горизонтально.
В партнёрах программы значатся Bell, Boeing, Embraer, Hyundai, Jaunt, Joby, Karem Aircraft и Pipistrel. Так что намерения у большого бизнеса довольно серьёзные. А взлетит ли инициатива, поглядим.
Вариант с электротакси
Новости о планах по заходу в Москву сервиса DiDi совпали с презентацией электромобиля D1 на форуме «Nobel vision. Open innovations 2.0» в Сколково. D1 разработали специально для такси в сотрудничестве с производителем BYD. Его главное отличие — система «DiDi умный водитель», которая, к примеру, позволяет принимать заказы только авторизированным в системе таксистам. Логично сделать вывод, что таким шагом компания говорит о еще одном потенциальном направлении, которое может быть потенциально интересно московским властям.
Однако, как обратил внимание вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, пока в Москве недостаточно инфраструктуры для оперативной подзарядки таких электрокаров. Он также уверен, что на первых порах DiDi будет использовать именно жесткий демпинг.
«У них есть китайские инвестиции. Но во многих регионах изначальная невысокая комиссия для водителей уже выросла. Кроме того, остается открытым вопрос с хранением личных данных — разрабатываемый сейчас закон о такси поддерживает участие на рынке только местных игроков, то есть с российскими офисами, которые будут хранить данные о пользователей на российских серверах. В текущей ситуации сервис будет составлять конкуренцию не «Яндексу», а более мелким игрокам», — отметил Шапарин.
«Яндекс» добрался до «звонилок», «Везёт» продал контакт-центры за $178 миллионов
Сегодня ГК «Яндекс.Такси» объявила о покупке кол-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок такси «Везёт». Впрочем, эксперты «БИЗНЕС Online» намекают, что под контроль «Яндекса» попадают и пассажирские перевозки «Везёт», но это не афишируется, чтобы не раздражать ФАС, который два года не давал добро на сделку. Сами перевозчики полагают, что для водителей и пассажиров «Везёт» в Казани и Набережных Челнах мало что изменится, зато «Яндекс.Такси» значительно увеличит свою долю в районах.
Группа компаний «Яндекс.Такси» покупает кол-центры и бизнес по заказу грузоперевозок «Везёт» Фото: «БИЗНЕС Online»
«ЯНДЕКС.ТАКСИ» ПОКУПАЕТ АКТИВы «ВЕЗЁТ»»
Сегодня стало известно, что группа компаний «Яндекс.Такси» покупает кол-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт», которая присутствует в более чем 100 городах России, включая Казань и Набережные Челны. ГК «Везёт» сформирована в мае 2017 года в результате объединения ведущих агрегаторов такси — «Сатурн» и «Рутакси», каждый из которых имеет более 15 лет опыта построения бизнеса в России.
«Сделка позволит „Яндекс.Такси“ улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов», — говорят в компании. Заявляется также, что пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go». Водителям будет предложено подключиться к платформе «Яндекс.Про».
В компании подчеркнули, что, в отличие от соглашения между «Яндекс.Такси» и «Везёт», анонсированного в июле 2019 года, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение. Сумма сделки — $178 миллионов.
На вопрос «БИЗНЕС Online», касается ли сделка пассажирских перевозок, в пресс-службе «Яндекс.Такси» ответили, что «в периметр сделки также входят кол-центры, которые принимают заказы по перевозке пассажиров». На вопрос, будет ли действовать новое объединение в Татарстане, четкого ответа не последовало. «Так как „Везёт“ — компания с большим присутствием в регионах, то интеграция будет разбита на этапы и по географии, и срокам. График интеграции анонсируют отдельно для партнеров каждого региона», — туманно добавили в «Яндексе».
Источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией, убежден, что переход пассажирских перевозок «Везёт» под контроль «Яндекса» — вопрос времени. «„Яндекс“ по факту приобретает также и пассажирское такси, поскольку контакт-центр „Везёт“, который переходит под его контроль, курирует и пассажирские перевозки, — сообщил собеседник издания. — В Татарстане „Везёт“ себя хорошо чувствует в сравнении с другими регионами, а значит, и республика вскоре попадет под влияние „Яндекса“».
ГК «Везёт» сформирована в мае 2017 года в результате объединения ведущих агрегаторов такси — «Сатурн» и «Рутакси», каждый из которых имеет более 15 лет опыта построения бизнеса в России Фото: © Наталья Селиверстова, РИА «Новости»
хитрость для отвода глаз ФАС
С чем связана осторожность, с которой «Яндекс.Такси» объявляет о сделке? Напомним, оператор уже пытался приобрести активы «Везёт», в июле 2019 года об этом было объявлено. Предполагалось, что если сделка состоится, компания займет четверть рынка такси в России. Согласно условиям сделки, «Яндекс.Такси» в течение трех лет должен был вложить около 8 млрд рублей в развитие сервисов такси в регионах РФ. В августе 2019-го после этого объявления глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что не испытывает «большого восторга» из-за того, что «Яндекс» решил приобрести сервис такси «Везёт».
После такого заявления агрегатор «Яндекс.Такси» отозвал свое ходатайство о приобретении сервиса «Везёт», писал РБК. Но вскоре подал новое. «Это связано с изменением структуры сделки: в ее периметр внесены новые объекты собственности „Везёт“, в частности сервис заказа грузоперевозок „Везёт Добро“. Мы продолжаем работать над сделкой и предоставлять ФАС всю необходимую информацию», — говорили тогда в «Яндексе».
И все же в июне 2020 года ФАС отказал «Яндекс.Такси» в покупке активов ГК «Везёт». Антимонопольщики также сообщили, что «Яндекс.Такси» 15 мая 2020-го подало новое ходатайство о приобретении активов ГК «Везёт». До этого компания уже несколько раз отзывала свои ходатайства, писали «Ведомости». В последний раз 31 марта «Яндекс.Такси» не подало новое ходатайство. При этом его представитель сообщал, что компания сохранила интерес к активу. Близкий к компании человек говорил, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на поддержке водителей и таксопарков своего сервиса.
Впрочем, в ноябре 2020 в этой истории произошло важное событие — Артемьев ушел в отставку и ФАС возглавил Максим Шаскольский, бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга.
По данным «Интерфакса», нынешняя сделка двух компаний не потребует согласования ФАС. «Балансовая стоимость активов „Везёт“ попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — цитирует агентство представителя «Яндекса».
Покупки контакт-центров — это необходимое условия для развития по регионам. Через них поступает довольно большая доля заказов в регионах Фото: © Алексей Куденко, РИА «Новости»
Поэтому для «Яндекса» захват малых и средних городов — важное условие для развития в регионах»
«Самое важное в этой сделке — покупка контакт-центров, — сообщил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси „Максим“ (ООО „Инфосервис“) Павел Стенников. — Это канал, через который поступает довольно большая доля заказов в регионах. С ним они получают доступ к аудитории, которая вызывала такси по телефону и продолжит делать так в будущем».
Участник рынка, который пожелал остаться неназванным, заметил что как водители, так и пассажиры «Везёт» не заметят существенной перемены. «Водители будут выполнять те же заказы, только они начнут поступать через приложение „Яндекса“ и через контакт-центр „Везёт“, разве что брендирование машин поменяется и „Яндекс“ начнет зарабатывать на комиссиях с этих заказов, — пояснил он. — Но для „Яндекса“ данная сделка стратегически важна, таким образом они получают ключ к развитию в средних и малых городах, где минимум 50 процентов заказов такси осуществляется через телефонный звонок, а не приложение. Для сравнения: в крупных городах типа Казани через приложение проходят до 70–80 процентов заказов. Поэтому для „Яндекса“ захват малых и средних городов — важное условие для развития в регионах».
Что касается водителей, то они выбирают не бренд, под которым будут работать, а размер заработка, который дает агрегатор. «Если водителей „Везёт“ не устроит комиссия „Яндекса“ за заказы, они могут уйти работать с другими сервисами, — рассуждает эксперт издания. — Сейчас все водители взаимодействуют как минимум с двумя агрегаторами в поисках максимального заработка и минимальной комиссии. И если им один из них будет не по душе, они станут чаще пользоваться услугами второго».
Впрочем, владелец одного из таксопарков в Челнах Рафаэль Абелян настаивает на том, что в последние месяцы тенденция изменилась и теперь водители-профессионалы делают выбор в пользу одного агрегатора. «Сейчас главная мотивация водителей — получить гарантированные выплаты за смену, например, в DiDi это 6,7 тысячи рублей за 45 поездок, в „Яндексе“ — 6 тысяч, — заметил Абелян. — Поэтому в Челнах половина водителей работают в „Яндексе“, вторая — в DiDi. В первом случае водителей привлекают повышенные тарифы, в другом — гарантированные выплаты и низкая комиссия агрегатора (комиссия „Яндекс.Такси“ в автограде — 17,2%, DiDi — 12% плюс комиссия парка — от 1 до 3% — прим. ред.)».
Услужить двум агрегаторам за одну смену и получить гарант мало у кого получается, выполнение 45 заказов за день требует от 10 до 12 и более часов работы. «Поэтому профессиональный таксист должен сделать выбор в пользу одного агрегатора», — подчеркнул собеседник издания.